Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А81-688/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 июля 2015 года Дело № А81-688/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5878/2015) общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Ноябрьск» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.04.2015 по делу № А81-688/2015 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Ноябрьск» (ОГРН 1028900706647, ИНН 8905026850) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 02.02.2015 № 13/2015, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Ноябрьск» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу – Стоянов А.В. (личность удостоверена паспортом, по доверенности № 16 от 16.04.2015 сроком действия по 31.12.2015); установил:
общество с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Ноябрьск» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «Газпром добыча Ноябрьск») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – административный орган, Росприроднадзор) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 02.02.2015 № 13/2015. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.04.2015 по делу № А81-688/2015 в удовлетворении заявленного ООО «Газпром добыча Ноябрьск» требования отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что у Общества отсутствовала возможность для соблюдения необходимых правил и норм. Указывает, что Общество было вынуждено сокращать добычу газа в связи с ограничением приема газа в газотранспортную систему. Факт наличия указанных распоряжений, подтверждается представленными в материалы дела телеграммами ОАО «Газпром». Учитывая, что в силу статьи 6 Федерального закона «О газоснабжении» объекты добычи Общества входят в единую систему газоснабжения, ООО «Газпром добыча Ноябрьск» не имело возможности проигнорировать указания ОАО «Газпром», а следовательно не имело возможности обеспечить соответствие уровня добычи газа проектному и исполнить условия лицензии на недропользование. В представленном до начала судебного заседания отзыве Росприроднадзор просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «Газпром добыча Ноябрьск», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Представитель административного органа возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав явившегося в судебное заседание представителя административного органа, установил следующие обстоятельства. ООО «Газпром добыча Ноябрьск» является владельцем лицензии от 01.12.2008 СЛХ 02202 НР на геологическое изучение и разработку газовой залежи ПК1, меловых и юрских отложений нефтегазоконденсатных залежей Западно-Таркосалинского месторождения со сроком действия до 23.03.2018. Участок недр расположен в 30 м западнее г. Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Росприроднадзора от 25.12.2014 № 638-р в отношении ООО «Газпром добыча Ноябрьск» проведена внеплановая выездная проверка, задачей которой была проверка выполнения Обществом ранее выданных предписаний от 13.03.2014 №№ 32, 33, 34. В ходе указанной проверки Росприроднадзором установлено, что разработка сеноманской залежи (пласт ПК1) Западно-Таркосалинского месторождения осуществляется на основании проектного документа - «Уточненный проект разработки сеноманской залежи Западно-Таркосалинского месторождения», протокол ЦКР Роснедр от 06.05.2004 № 19-172004. Данным проектным документом уровень добычи газа из сеноманской залежи (пласт ПК1) в 2014 году должен был составить 12,86 млрд.м3/год. Согласно «Сведений о добыче газа на месторождениях ООО «Газпром добыча Ноябрьск» в 2014 году», ежемесячного эксплуатационного рапорта ООО «Газпром добыча Ноябрьск» добыча газа из сеноманской залежи (пласт ПК1) за 2014 год составила 7,536 62 млрд.м3/год. Таким образом, отклонение фактической добычи от проектной составило 5,32338 млрд.м3/год или 41,4 %, что превышает допустимое отклонение (20%), утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71. Таким образом, по результатам проверки Росприроднадзором установлено, что Обществом не выполнен пункт 6 лицензии СЛХ 02202 НР – обеспечивать уровни добычи углеводородного сырья в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектными технологическими проектами. По данному факту нарушения Росприроднадзором составлен протокол об административном правонарушении от 21.01.2015 № 13/2015 по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ. Общество представило в Росприроднадзор письменные возражения по делу об административном правонарушении, из которых следовало, что, начиная с марта 2014 года, на основании руководящих документов ОАО «Газпром», в связи с ограничением приема газа в газотранспортную систему, ООО «Газпром добыча Ноябрьск» надлежало снизить уровни добычи газа; итоговые сокращения годового объема добычи газа по отношению к первоначально доведенному плану добычи на 2014 г. составили 5,3 млрд.м3/год. Суммарный объем добычи газа по всем месторождениям Общества согласно проектным документам в 2014 году должен был составить - 50, 205 млрд.м3/год. Таким образом, согласно руководящим документам ОАО «Газпром» объем добычи газа в целом по месторождениям Общества должен был быть снижен - 5,3 млрд.м3/год, что составляет - 10,55 % от суммарного годового объема добычи. Вместе с тем административным органом установлено, что фактический уровень добычи по месторождениям ООО «Газпром добыча Ноябрьск» составил 37, 882 млрд.м3/год (отклонение на 24,54 %, при допустимом предельном отклонении – 20 %) . 02.02.2015 административный орган вынес в отношении ООО «Газпром добыча Ноябрьск» постановление о назначении административного наказания от 02.02.2015 № 13/2015, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000,00 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. 20.04.2015 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. Объективной стороной правонарушения является пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. В силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) и пункта 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утв. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1, предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора (лицензионное соглашение). Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр (статья 9 Закона о недрах). В силу статьи 12 Закона о недрах условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством. Согласно статье 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить, в том числе соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. В статье 23 Закона о недрах предусмотрено, что к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр относится обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр, обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов. Из материалов дела следует, что ООО «Газпром добыча Ноябрьск» является владельцем лицензии от 01.12.2008 СЛХ 02202 НР на геологическое изучение и разработку газовой залежи ПК1, меловых и юрских отложений нефтегазоконденсатных залежей Западно-Таркосалинского месторождения. Неотъемлемой составной частью лицензии является лицензионное соглашение (приложение № 1 к лицензии). В соответствии с пунктом 6 лицензионного соглашения лицензии СЛХ 02202 НР владелец лицензии обеспечивает уровни добычи углеводородного сырья в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектными технологическими документами. Действующим проектным документом на разработку сеноманской залежи (пласт ПК1) Западно-Таркосалинского месторождения является «Уточненный проект разработки сеноманской залежи Западно-Таркосалинского месторождения» (протокол ЦКР Роснедр от 06.05.2004 № 19-172004). Из анализа Методических рекомендаций по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений, утв. приказом МПР России от 21.03.2007 № 61, проектного документа на разработку сеноманской залежи (пласт ПК1) Западно-Таркосалинского месторождения «Уточненный проект разработки сеноманской залежи Западно-Таркосалинского месторождения» следует, что все приведенные в них проектные показатели являются годовыми, то есть запланированными на определенный календарный год, по результатам каждого из которых владельцем лицензии - пользователем недр в уполномоченные органы предоставляются сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья. Согласно указанному проектному документу «Уточненный проект разработки сеноманской залежи Западно-Таркосалинского месторождения» уровень добычи газа из сеноманской залежи (пласт ПК1) в 2014 году должен был составить 12,86 млрд.м3/год. Согласно «Сведений о добыче газа на месторождениях ООО «Газпром добыча Ноябрьск» в 2014 году», ежемесячного эксплуатационного рапорта ООО «Газпром добыча Ноябрьск» добыча газа из сеноманской залежи (пласт ПК1) за 2014 год составила 7,536 62 млрд.м3/год. Следовательно, отклонение фактического уровня добычи газа от проектного составило 5,32338 млрд.м3/год или 41,4 %. В соответствии с приложением к Правилам охраны недр, утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71, допустимое отклонение фактической годовой добычи газа от проектной составляет 20 %, что в данном случае превышено заявителем. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, Обществом не оспариваются и свидетельствуют о наличии в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения. Для привлечения лица к административной ответственности Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А81-1136/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|