Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А70-735/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 июля 2015 года Дело № А70-735/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веревкина А.В., судей Глухих А.Н., Зиновьевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ткачевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, иск общества с ограниченной ответственностью «ТЮМЕНЬ ВОДОКАНАЛ» к открытому акционерному обществу «УПРСНАБСБЫТ» о взыскании 322 977 руб. 82 коп., при участии в судебном заседании: представителя общества с ограниченной ответственностью «ТЮМЕНЬ ВОДОКАНАЛ» Пацковой Т.С. по доверенности № 098/15 от 01.06.2015 сроком действия один год, в отсутствие представителя открытого акционерного общества «УПРСНАБСБЫТ», установил: общество с ограниченной ответственностью «ТЮМЕНЬ ВОДОКАНАЛ» (далее – ООО «Тюмень Водоканал», истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к открытому акционерному обществу «УПРСНАБСБЫТ» (далее – ОАО «УпрСнабСбыт», ответчик) о взыскании 322 977 руб. 82 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.02.2015 по делу № А70-735/2015 исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взыскано 322 977 руб. 82 коп. задолженности, 9 460 руб. расходов по оплате государственной пошлины. Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, ОАО «УпрСнабСбыт» в апелляционной жалобе просило решение отменить, вынести новый судебный акт, в удовлетворении исковых требований отказать. От ООО «Тюмень Водоканал» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просил решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2015 по делу № А70-735/2015 апелляционная жалоба принята к производству. Установив, что в деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения ответчика о принятии искового заявления ООО «Тюмень Водоканал» к производству и подготовке дела к судебному разбирательству, а также о месте и времени судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции определением от 04.06.2015 перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ) для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. От ООО «Тюмень Водоканал» поступили ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств и заявление об изменении суммы исковых требований. Отзыв на исковое заявление ОАО «УпрСнабСбыт» не представлен. Ответчик, надлежащим образом извещенный в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения иска, явку своего представителя в заседание апелляционного суда не обеспечил. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ иск рассмотрен в отсутствие представителя ОАО «УпрСнабСбыт». В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал заявление об изменении размера исковых требований, просил взыскать с ответчика 135 516 руб. 69 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.08.2014 по 31.10.2014. Руководствуясь статьей 49 АПК РФ, суд апелляционной инстанции принял указанное уточнение исковых требований как не противоречащее действующему законодательству и не нарушающее права других лиц. Также суд апелляционной инстанции приобщает представленные истцом документы (копии уведомлений о фактическом объеме за период с января по октябрь 2014 года) к материалам настоящего дела с целью объективного и всестороннего рассмотрения иска. Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя истца, суд установил следующее. 03.03.2008 ООО «Тюмень Водоканал» и ОАО «УпрСнабСбыт» (абонент) заключен договор № 00213/002 (л.д. 7-18), по условиям которого истец принял на себя обязательства по отпуску абоненту питьевой воды и по приему от него сточных вод, а абонент обязался оплачивать отпущенную питьевую воду и сброшенные сточные воды. В соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.10 договора № 00213/002 ООО «Тюмень Водоканал» имеет право беспрепятственного доступа к сетям, оборудованию абонента с целью отбора проб для контроля состава сточных вод, осуществления лабораторного контроля за составом сточных вод абонента путем выполнения лабораторных анализов проб сточных вод, отбираемых в контрольных канализационных колодцах в любое время. Абонент обязуется своевременно производить ООО «Тюмень Водоканал» оплату за полученную воду, отведенные сточные воды, сброс загрязняющих веществ в систему канализации в установленный настоящим договором срок (пункт 3.1.5 договора № 00213/002). В силу пункта 3.1.23 договора № 00213/002 абонент обязан контролировать качественный состав сточных вод, поступающих в систему канализации ООО «Тюмень Водоканал». Порядок контроля состава принимаемых от абонента сточных вод определён разделом 5 договора № 00213/002. Плата за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах определяется по дифференцированным расчетам, исходя из фактической концентрации загрязняющих веществ (пункт 6.4 договора № 00213/002). Как указывает истец, в ходе осуществления контрольных мероприятий в августе 2014 года ООО «Тюмень Водоканал» с составлением в присутствии представителя ОАО «УпрСнабСбыт» акта отбора проб сточных вод № 191 от 11.08.2014 (л.д. 30) отобрана проба сточных вод из контрольного колодца в месте нахождения объектов водоотведения ответчика. Анализ отобранной ООО «Тюмень Водоканал» пробы показал несоответствие допустимым концентрациям, а именно превышение концентрации взвешенных веществ над нормой в 1,02 раза и концентрации БПК5 более чем в 3,3 раза, в подтверждение чего ООО «Тюмень Водоканал» в дело представило протокол испытаний № 256 от 18.08.2014 (л.д. 32). На основании указанных документов истец произвел расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.08.2014 по 31.10.2014 в размере 135 516 руб. 69 коп. и выставил ответчику платежные документы (л.д. 65-82). Поскольку ОАО «УпрСнабСбыт» плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за спорный период не внесло, ООО «Тюмень Водоканал» обратилось в суд с настоящим иском. В силу статей 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства возникают из договора и из иных оснований, указанных в Кодексе. На основании части 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением водой через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, сложившиеся между сторонами гражданско-правовые отношения подлежат регулированию параграфом 6 главы 30 ГК РФ. В силу части 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ), главой 5 которого предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения. В силу части 10 статьи 7 Закона № 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 утверждены и 14.08.2013 вступили в силу Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правила № 644). На основании пункта 25 Правил № 644 абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом № 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения. В соответствии с подпунктом «и» пункта 35 Правил № 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры о соблюдению указанных требований. Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (подпункты «в», «г» пункта 36 Правил № 644). Таким образом, с момента вступления в силу Правил № 644 дополнительно к ранее действовавшим нормативам по составу сточных вод все абоненты обязаны соблюдать требования к составу сточных вод, установленные данными Правилами, а организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право контролировать соблюдение абонентом указанных требований и в случае их нарушения взимать за это плату. Пунктом 111 Правил № 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. Пунктом 114 указанных Правил установлено, что состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным Приложением № 3. Приведенные в приложении № 3 к Правилам № 644 нормативные показатели применяются в рамках регулирования правоотношений, связанных с предотвращением негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, следовательно, в связи с чем суды пришли к правильному выводу о том, что отсутствие в договоре указания на рассматриваемый вид ответственности не влияет на наличие установленной правовыми актами обязанности ответчика по внесению платы за сброс в централизованные сети водоотведения загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на такие сети. Пунктом 118 Правил № 644 установлено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее – плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами. В силу пункта 119 Правил № 644 абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению № 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод. Порядок расчета указанной платы (формула расчета) предусмотрен пунктом 123 Правил № 644. При этом объем сточных вод, отведенных абонентом за период от обнаружения превышения требований, установленных пунктом 114 настоящих Правил, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала календарного месяца, в котором зафиксировано превышение, независимо от даты отбора контрольных проб. Предельный размер платы, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, составляет 10-кратный тариф на водоотведение Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А70-13600/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|