Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А70-599/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 июня 2015 года Дело № А70-599/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5319/2015) Государственной жилищной инспекции Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.04.2015 по делу № А70-599/2015 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» к Государственной жилищной инспекции Тюменской области о признании незаконным предписания от 26.12.2014 № ТО-07-223, при участии в судебном заседании представителей: от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - Гагарина А.А., по доверенности от 12.01.2015; от общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» - Криницын А.В., по доверенности от 12.01.2015 № 08А; установил: общество с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» (далее - заявитель, Общество, ООО «Жилсервисуют») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области (далее - Инспекция, административный орган) о признании незаконным предписания от 26.12.2014 № ТО-07-223. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01.04.2015 по делу № А70-599/2015 требования Общества удовлетворены. Принимая решение, суд первой исходил из того, что порядок определения и размер платы за расчетно-кассовое обслуживание не регулируется жилищным законодательством, следовательно, указание в оспариваемом предписании на необходимость приведения порядка расчета платы за расчетно-кассовое обслуживание в соответствии с жилищным законодательством, является незаконным. Не согласившись с указанным судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.04.2015 по делу № А70-599/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что плата за расчетно-кассовое обслуживание входит в состав платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом и определяется соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. ООО «Жилсервисуют» также было заявлено письменное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного документа, а именно, акта проверки № ТО11-50. Ходатайство Общества судом апелляционной инстанции удовлетворено, указанный документ приобщен к материалам дела. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали заявленные доводы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. Общество является управляющей организацией жилого дома по ул. Одесская, д.47, в г. Тюмени на основании договора управления многоквартирным домом от 05.12.2006 № 58-06. На основании приказа заместителя начальника Инспекции от 12.12.2014 № 02-02-5150/14 Инспекцией была проведена проверка многоквартирного дома № 47 по улице Одесской в г.Тюмени на предмет соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В ходе проверки были установлены нарушения порядка расчета платы за расчетно-кассовое обслуживание. По итогам проверки составлен акт от 26.12.2014 № ТО-07-494. 26.12.2014 Обществу выдано предписание № ТО-07-223, в котором Обществу было предписано в срок до 01.03.2015 привести порядок расчета платы за расчетно-кассовое обслуживание в соответствие с действующим законодательством. В предписании Инспекция указала, что Общество в нарушение статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации начисление платы за расчетно-кассовое обслуживание производит не в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество, а с квартиры. Общество, полагая, что указанное предписание Инспекции не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01.04.2015 по делу № А70-599/2015 требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется Инспекцией в суд апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. То есть для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктом 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации Управляющая организация, которой в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. В силу подпункта «е» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) исполнитель имеет право: привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета; для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям. Как усматривается из материалов дела, 01.12.2006 ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» и ООО «Жилсервисуют» заключили договор на совершение действий по начислению и учету денежных средств, оплачиваемых населением за жилищные услуги, в соответствии с которым Центр принимает на себя обязательства по совершению определенных действии: организация системы платежей населения за работы (услуги), указанные в Приложении № 1 к договору; выставление счетов населению за жилищные услуги; начисление платы за жилищные услуги; изготовление и доставка счетов; учет денежных средств, оплаченных Потребителем. Предприятие обязуется выплачивать Центру вознаграждение за выполненные действия. 19.08.2013 было заключено дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым изменен пункт 6.2 договора: стоимость услуг Центра по договору составляет 48 руб., в том числе, НДС, за каждый открытый финансовый счет. В материалах дела имеется копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Одесская, д.47 от 02.10.2014 № 2, в соответствии с которым собственниками было принято решение об оплате услуг ЖКХ в ОАО «ТРИЦ», сумма за лицевой счет, открытый на помещение собственника в ОАО «ТРИЦ», составляет 48 руб. В силу положений части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи. Частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила № 416). В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации. Таким образом, из содержания процитированных норм права следует, что плата за расчетно-кассовое обслуживание входит в состав платы за управление жилищным фондом, и при этом не является составляющей платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, указание Инспекции на то, что Общество должно было начислять плату за расчетно-кассовое Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А75-185/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|