Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А70-115/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 июня 2015 года

    Дело № А70-115/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5006/2015) Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.03.2015 по делу № А70-115/2015 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Норд-Лайн» к Департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, оформленного в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки от 11.12.2014 № 2280/14,

при участии в деле в качестве третьего лица Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 1,

при участии в судебном заседании представителей:

от Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области – Рагулина Елена Александровна по доверенности №1216/15 от 30.04.2015 сроком действия до 31.12.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от общества с ограниченной ответственностью «Норд-Лайн» – Шевченко Евгений Петрович по доверенности № 003 от 24.12.2014 сроком действия до 31.12.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; Лоточкин Дмитрий Юрьевич по доверенности № 005 от 24.12.2014 сроком действия до 31.12.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 1 - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Норд-Лайн» (далее – заявитель, ООО «Норд-Лайн», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительным решения об отказе в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, оформленного в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки от 11.12.2014 № 2280/14.

Определением суда от 22.01.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 1 (далее – Фонд социального страхования).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.03.2015 по делу № А70-115/2015 заявленные ООО «Норд-Лайн» требования удовлетворены, признано недействительным решение об отказе в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, оформленного в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки от 11.12.2014 № 2280/14.

 При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что фактически на момент обращения ООО «Норд-Лайн» с заявлением о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии у Общества отсутствовала задолженность перед Фондом социального страхования по страховым взносам, а Департамент, располагая противоречивыми сведения, исходя из данных заявителя и информации межведомственного ответа Фонда социального страхования относительно наличия (отсутствия) спорной задолженности, не лишен был возможности установить действительные обязательства Общества по уплате страховых взносов.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что Департаментом было принято законное и обоснованное решение об отказе Обществу в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии, которое соответствует законодательству об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также Порядку отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии и порядке предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), утвержденному Постановлением правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 99-п.

В связи с тем, что Обществом в составе заявления о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования была представлена справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пени и штрафам от 07.10.2014 № 03-08/03/19453, не соответствующая подпункту 11 пункта 1.6 указанного выше Порядка, и Фондом социального страхования в ответ на запрос Департамента была предоставлена информация о наличии у Общества задолженности по страховым взносам, Департамент правомерно отказал Обществу в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии. Департаментом при принятии решения были соблюдены все процедуры, предусмотренные указанным выше Порядком.

ООО «Норд-Лайн» и Фондом социального страхования представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу с доказательствами их направления в адрес лиц, участвующих в деле, в которых заявитель и третье лицо не согласились с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзывы приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.

 Представленные Департаментом дополнения к апелляционной жалобе, письменные пояснения и представленные Обществом дополнения к отзыву на апелляционную жалобу приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.

Фонд социального страхования, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции посчитал возможным удовлетворить.

В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы и требования апелляционной жалобы с учетом дополнений к апелляционной жалобе и письменных пояснений.

Представитель Общества возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве с учетом дополнений к отзыву, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, письменные пояснения к делу, отзывы на апелляционную жалобу, дополнения к отзыву, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

11.11.2014 ООО «Норд-Лайн» обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования (т.1 л.д. 32-33).

В составе заявления Обществом была представлена справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пени и штрафам от 07.10.2014 № 03-08/03/19453 об отсутствии у Общества задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам и наличии переплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний в размере 182 руб. 40 коп. (т.1 л.д. 68).

Департамент, при рассмотрении заявления и руководствуясь Постановлением правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 99-п «О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии и порядке предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта», пришел к выводу о том, что представленная Обществом справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пени и штрафам от 07.10.2014 № 03-08/03/19453, необходимость предоставления которой предусмотрена на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, не соответствует данному требованию, установленному в подпункте 11 пункта 1.6 Порядка, т.е. с момента выдачи справки прошло более 30 дней.

 24.11.2014 Департамент по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) направил в Фонд социального страхования запрос о предоставлении информации о состоянии расчетов по страховым взносам, пени и штрафам Общества на текущую дату.

25.11.2014 на межведомственный запрос из Фонда социального страхования поступил ответ о наличии у ООО «Норд-Лайн» задолженности перед территориальным органом Фонда социального страхования РФ.

01.12.2014 Департаментом было подготовлено заключение об отказе ООО «Норд-Лайн» в предоставлении государственной поддержки.

10.12.2014 Департаментом подписан приказ № 181 «О результатах рассмотрения заявочных документов», согласно которому Департаментом принято решение об отказе Обществу в предоставлении государственной поддержки.

11.12.2012 в адрес Общества направлено мотивированное Уведомление № 2280/14 об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием оснований отказа, в частности несоответствием Общества пункту 1.7 Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 99-п, ввиду наличия задолженности Общества перед Фондом социального страхования.

ООО «Норд-Лайн» повторно обратилось в Фонд социального страхования, и ему была выдана справка от 12.12.2014 № 03-08/03-24884, согласно которой задолженность Общества перед Фондом отсутствует, имеется переплата в размере 108 751 руб. 40 коп.

 Полагая, что отказ в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, оформленный в виде уведомления от 11.12.2014 № 2280/14, является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

25.03.2015 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, применительно к рассматриваемому спору требования Общества подлежат удовлетворению только в том случае, если будет установлено несоответствие отказа в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, оформленного в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки от 11.12.2014 № 2280/14, закону или иному нормативному правовому акту, и оспариваемый отказ повлек нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных

бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 5 статьи 3 Закона № 209-ФЗ установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,      направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ и реализации мероприятий целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области Постановлением Правительства Тюменской области

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А75-12418/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также