Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А46-1351/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 июня 2015 года Дело № А46-1351/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5199/2015) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 27.03.2015 по делу № А46-1351/2015 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компаньон-РФ» (ИНН 5506042290, ОГРН 1025501255537) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) о признании незаконным отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и об обязании выдать разрешение, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Лукьянова Наталья Михайловна по доверенности № Исх-ДИО/12396 от 12.08.2014 сроком действия на 1 год, личность установлена на основании служебного удостоверения, от общества с ограниченной ответственностью «Компаньон-РФ» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Компаньон-РФ» (далее по тексту – заявитель, ООО «Компаньон-РФ», Общество ) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска (далее по тексту - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку на установку и эксплуатацию рекламной конструкции формата 3x6 по адресу: г. Омск, ул. Маяковского, 95, а также обязании Департамент имущественных отношений Администрации города Омска выдать разрешение на установку указанных рекламных конструкций. Решением Арбитражного суда Омской области от 27.03.2015 по делу № А46-1351/2015 заявленные Обществом требования удовлетворены, признан незаконным отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции 3x6 по адресу: город Омск, улица Маяковского,95, на департамент возложена обязанность выдать разрешение на установку рекламной конструкции 3x6 по адресу: город Омск, улица Маяковского,95. Этим же решением с Департамента в пользу ООО «Компаньон-РФ» взысканы судебные расходы в сумме 3000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что мотивы отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, изложенные в письме от 09.12.2014 № Исх-ДИО/20467, не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Департамент, перечислив предусмотренные частью 15 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» основания для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, указал на невозможность выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в связи с несоответствием установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций, которая утверждена постановлением Администрации города Омска от 21.10.2014 № 1446-п «Об утверждении схем размещения рекламных конструкций». Постановлением Администрации города Омска от 21.10.2014 № 1446-п «Об утверждении схем размещения рекламных конструкций» не предусмотрено размещение рекламных конструкций по ул. Маяковского, в связи с чем отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции 3x6 по адресу: город Омск, улица Маяковского,95, является обоснованным и соответствует пункту 2 части 15 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. ООО «Компаньон-РФ», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица, установил следующие обстоятельства. ООО «Компаньон-РФ» обратилось в Департамент с заявлением № 105 от 14.11.2014 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции формата 3x6 по адресу: г. Омск, ул. Маяковского,95 (т.1 л.д. 8). Департамент, рассмотрев обращение Общества письмом от 09.12.2014 № Исх-ДИО/20467 сообщил, что ООО «Компаньон-РФ» отказано в выдаче разрешения на установку испрашиваемой рекламной конструкции по причине несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламной конструкции, в случае если место размещения рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламной конструкции (т.1 л.д. 29). ООО «Компаньон-РФ», считая отказ Департамента в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением. 27.03.2015 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Исходя из части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом лицо, обратившееся в арбитражный суд, па основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано доказать факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми актами, действиями (бездействием). В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. В соответствии с частью 13 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Департамент имущественных отношений администрации города Омска в соответствии с Положением «О Департаменте имущественных отношений администрации города Омска», утвержденным Решением Омского городского Совета №452 от 26.10.2011 является органом местного самоуправления на территории города Омска, на который возложены функции в области рекламы, среди которых принятие решений о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. Частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе», в редакции Федерального закона № 98-ФЗ, предусмотрен следующий исчерпывающий перечень оснований для принятия органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решения об отказе в выдаче разрешения: 1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; 2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций); 3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; 4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов; 5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; 6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи. Как усматривается из материалов дела, оспариваемый отказ Департамента мотивирован несоответствием установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций), (пункт 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе»). В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, постановлением Правительства Омской области от 27.11.2013 №311-п «Об утверждении Порядка предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, и вносимых в нее изменений», распоряжениями Министерства имущественных отношений Омской области от 11.06.2014 № 1312-р, № 1313-р, № 1314-р, от 15.07.2014 № 1611-р, от 15.08.2014 № 1935-р «О согласовании схемы размещения рекламных конструкций», Администрацией города Омска принято Постановление № 1446-п от 21.10.2014, которым были утверждены: 1) схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, по ул. 60 лет Победы города Омска согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; 2) схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, по ул. Суворова города Омска согласно приложению № 2 к настоящему постановлению; 3) схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, по ул. Транссибирская города Омска согласно приложению № 3 к настоящему постановлению; 4) схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, по Объездной дороге Торгового города в Кировском административном округе города Омска согласно приложению № 4 к настоящему постановлению; 5) схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, по ул. Думская города Омска согласно приложению № 5 к настоящему постановлению. Действительно, на момент обращения ООО «Компаньон-РФ» в Департамент с заявлением № 105 от 14.11.2014 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции формата 3x6 по адресу: г. Омск, ул. Маяковского,95, постановлением Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А70-11256/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|