Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А70-723/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 мая 2015 года Дело № А70-723/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3873/2015) государственного унитарного предприятия Тюменской области «Тюменский региональный Телекоммуникационный центр» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2015 по делу № А70-723/2015 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению государственного унитарного предприятия Тюменской области «Тюменский региональный Телекоммуникационный центр» (ОГРН 107200808106, ИНН 7224016000) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, при участии в качестве третьего лица, филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Центрального Федерального округа» в Уральском Федеральном округе Управление по Тюменской области и Ямало-Ненецкому автономному округу, об оспаривании постановления №0010 по делу об административном правонарушении от 13.01.2015, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: государственное унитарное предприятие Тюменской области «Тюменский региональный Телекоммуникационный центр» (далее – заявитель, Предприятие, ГУП ТО «ТРТЦ») обратилось в суд с заявлением к Управлению Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – заинтересованное лицо, Управление, административный орган) об оспаривании постановления №0010 по делу об административном правонарушении от 13.01.2015, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7000 рублей. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2015 по делу № А70-723/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ГУП ТО «ТРТЦ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соблюдении Управлением процессуального порядка привлечения ГУП ТО «ТРТЦ» к административной ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУП ТО «ТРТЦ» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, предприятие указывает на то, что измерения произведены без подключения к контролируемому РЭС с использованием стационарного комплекса радиоконтроля и без участия представителя ГУП ТО «ТРТЦ», то есть, по мнению Предприятия, нарушены условия проведения измерений. Кроме того, податель жалобы считает, что правонарушение является малозначительным, поскольку правонарушение не содержит угроз для общества и государства, а также совершено впервые и без прямого умысла. Оспаривая доводы подателя жалобы, Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Управление, ГУП ТО «ТРТЦ» и филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Центрального Федерального округа» в Уральском Федеральном округе Управление по Тюменской области и Ямало-Ненецкому автономному округу, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие поименованных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В результате проведения планового мероприятия по радиоконтролю Управления по Тюменской области и Ямало-ненецкому автономному округу филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Уральском Федеральном округе по измерению параметров излучений радиоэлектронных средств (РЭС), проведённого в декабре 2014 года в соответствии с планом радиоконтроля на 2014 год показало, что Предприятие использовало передатчик аналоговый телевизионного вещания, расположенный по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, ул. Ремезова, 53, имеющий разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 27.01.2010 №52-10-0034 с нарушением норм на допустимые отклонения частоты (нормы- 17-08 ГКРЧ «Радиопередатчики всех категорий гражданского применения. Методы измерений и контроля» Измеренные частоты излучений каналов: изображения – 631,262690 МГц (разрешённая 631,260400 МГц и ограниченная, с учётом норм +/- 100 Гц, от 631,260300 до 631,260500 МГц) и звукового сопровождения – 637,762630 МГц (разрешённая 637,760400 МГц и ограничена, с учётом норм, +/- 100 Гц, от 637,762630 до 637,760500 МГц) использовались с отклонением для изображения +2290 и для звука +2230 Гц, что превышает допустимые +/- 100Гц. Результаты проверки послужили основанием для составления протокола №2296 об административном правонарушении от 29.12.2014, согласно которому заявителем нарушены требования пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», а именно, использование передатчика аналогового телевизионного вещания с нарушением норм на допустимые отклонения частоты (л.д.61-63). Протокол составлен в присутствии представителя Предприятия по доверенности при надлежащем уведомлении законного представителя. 13.01.2015 в присутствии представителя Предприятия по доверенности должностным лицом Управления вынесено постановление №0010, согласно которому Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 7000 рублей. Не согласившись с привлечением к административной ответственности и вынесением представления, заявитель обратился в суд с заявлением. 05.03.2015 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Привлечение заявителя к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлено заинтересованным лицом в рамках полномочий, предоставленных ему статьёй 23.44 и частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с соблюдением порядка и сроков давности привлечения к ответственности, предусмотренных главами 28 и 29, статьями 4.5 и 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области связи, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013г. №476, государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальными органами Пунктом 8 вышеназванного Положения установлено, что предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе: к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приёма) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения; к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала. В соответствии с пунктам 58-60 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля, утверждённого приказом Минкомсвязи России от 12.09.2011г. №226, в целях осуществления постоянного мониторинга за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, территориальные органы Роскомнадзора: организуют и проводят мероприятия систематического наблюдения, мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами с использованием специальных технических средств; получают из радиочастотной службы информацию о признаках нарушений порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, полученную в результате осуществления радиоконтроля, в том числе данные о результатах: измерения параметров излучений РЭС и (или) ВЧУ; проверки соблюдения установленных правил радиообмена; проверки выполнения владельцами радиоэлектронных средств временных запретов (ограничений) на использование полос радиочастот, радиочастот или радиочастотных каналов, вводимых при проведении специальных мероприятий и в чрезвычайных ситуациях; поиска и определения местоположения РЭС, использующих не по назначению радиочастоты или радиочастотные каналы, в том числе радиочастоты бедствия и (или) радиочастоты (радиочастотные каналы) служб, участвующих в поисково-спасательных операциях; поиска и определения местоположения источников создания недопустимых радиопомех РЭС, а также источников неразрешенных излучений. Информация о признаках нарушений порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, поступившая из радиочастотной службы, должна быть оформлена в письменном виде с приложением акта мероприятия по радиоконтролю и протокола измерений параметров излучений РЭС или ВЧУ. В случае выявления при осуществлении постоянного мониторинга за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, признаков состава административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, производство по административному делу и привлечение заявителя к ответственности осуществлялось Управлением в соответствии с установленным порядком и предоставленными полномочиями. Как было указано выше, Предприятие было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в результате проведения планового мероприятия по радиоконтролю по измерению параметров излучений радиоэлектронных средств (РЭС), проведённого в декабре 2014 года установлено, что Предприятие использовало передатчик аналоговый телевизионного вещания, расположенный по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, ул. Ремезова, 53, с нарушением норм на допустимые отклонения частоты. Измеренные частоты излучений каналов: изображения – 631,262690 МГц (разрешённая 631,260400 МГц и ограниченная, с учётом норм +/- 100 Гц, от 631,260300 до 631,260500 МГц) и звукового сопровождения – 637,762630 МГц (разрешённая 637,760400 МГц и ограничена, с учётом норм, +/- 100 Гц, от 637,762630 до 637,760500 МГц). Отклонение для изображения +2290 и для звука +2230 Гц, что превышает допустимые +/- 100Гц. Согласно пункту 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А81-5826/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|