Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А46-14647/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 мая 2015 года Дело № А46-14647/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3373/2015) Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» на решение Арбитражного суда Омской области от 12.02.2015 по делу № А46-14647/2014 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению Индивидуального предпринимателя Добровольской Ирины Федоровны (ИНН 550101489601, ОГРНИП 308554327300354) к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) о признании незаконным отказа от 07.11.2014 внести изменения в государственный кадастр недвижимости, при участии в судебном заседании: от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - представитель Субботина Ирина Сергеевна (паспорт, по доверенности № 55/2013-02 от 18.02.2014 сроком действия 3 года); от Индивидуального предпринимателя Добровольской Ирины Федоровны – представитель Нужных Сергей Анатольевич (паспорт, по доверенности № 55АА0947431 от 16.04.2014 сроком действия 3 года); установил: Индивидуальный предприниматель Добровольская Ирина Федоровна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным отказа Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – заинтересованное лицо, Кадастровая палата) от 07.11.2014 о внесении изменения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих Добровольской Ирине Федоровне, определив её, исходя их средних удельных показателей кадастровой стоимости земель населённых пунктов Омской области с кадастровым кварталом 55:20:044101, утверждённых Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 № 36-п за период с 01.01.2012 по 31.12.2013. Решением Арбитражного суда Омской области от 18.02.2015 заявленные предпринимателем требования удовлетворены, отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 07.11.2014 внести изменения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих Добровольской Ирине Федоровне, признан незаконным. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии произведенного отказа принципу непрерывности актуализации ведения государственного кадастра, установленного пунктом 1 статьи 4 Закона о кадастре, а также правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.06.2014г. № 3108/14. Не согласившись с принятым судебным актом, Кадастровая палата обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По убеждению подателя жалобы, у него не имелось нормативно установленной обязанности по самостоятельному изменению кадастровой стоимости земельных участков в связи с изданием приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 № 36-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участок в составе земель населенных пунктов Омской области», поскольку указанные участки были включены в перечень, подлежащих переоценке, что исключает возможность применения к рассматриваемой ситуации положений пунктов 2.4, 2.5 Методических указаний по определению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Приказом № 222. Подателем жалобы также указано на отсутствие в рассматриваемой ситуации одного из установленных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ оснований для признания оспариваемого ненормативного акта государственного органа недействительным – нарушения прав и охраняемых законом интересов предпринимателя Добровольской. От предпринимателя в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому решение суда первой инстанции является законными и обоснованным и не подлежит отмене. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснила, что считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель индивидуального предпринимателя Добровольской Ирины Федоровны поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее. На момент утверждения указанной заявителем государственной кадастровой оценки (01.01.2012) земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:04 41 01:2195, 55:20:04 41 01:2184, 55:20:04 41 01:2196, 55:20:04 41 01:2197, 55:20:04 41 01:2198, 55:20:04 41 01:2199, 55:20:04 41 01:2200, 55:20:04 41 01:2201,55:20:04 41 01:2202, 55:20:04 41 01:2203, 55:20:04 41 01:2205, 55:20:04 41 01:2206, 55:20:04 41 01:2208, 55:20:04 41 01:2212, 55:20:04 41 01:2213, 55:20:04 41 01:2214, 55:20:04 41 01:2219, 55:20:04 41 01:2188, 55:20:04 41 01:2190, 55:20:04 41 01:2568, 55:20:04 41 01:2569, 55:20:04 41 01:2570, 55:20:04 41 01:2571, 55:20:04 41 01:2573, 55:20:04 41 01:2574, 55:20:04 41 01:2575, 55:20:04 41 01:2578, 55:20:04 41 01:2582, 55:20:04 41 01:2585, 55:20:04 41 01:2587, 55:20:04 41 01:2591, 55:20:04 41 01:2596, 55:20:04 41 01:2194, 55:20:04 41 01:2312, 55:20:04 41 01:2563, 55:20:04 41 01:2548, 55:20:04 41 01:2600, 55:20:04 41 01:2602, 55:20:04 41 01:2604, 55:20:04 41 01:2609, 55:20:04 41 01:2611, 55:20:04 41 01:2613, 55:20:04 41 01:2321, 55:20:04 41 01:2322, 55:20:04 41 01:2324, 55:20:04 41 01:2325, 55:20:04 41 01:2327,55:20:04 41 01:2329, 55:20:04 41 01:2330 местоположение которых определено по направлению на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, Дружинское сельское поселение, с.Дружино, улица Октябрьская, дом 18, принадлежали на праве собственности Добровольской Ирине Федоровне, что подтверждается имеющимися в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации права от 21.04.2011. В 2011 году была произведена очередная государственная кадастровая оценка земель, утверждённая к применению с 01.01.2012 приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 № 36-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Омской области». В соответствии с приложением № 4 к указанному Приказу кадастровая стоимость квадратного метра земельного участка в кадастровом квартале (вид разрешённого использования – для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки) 55:20:044101 - составила 324,80 рублей. Полагая, что в соответствии со статьёй 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» заинтересованное лицо должно было внести новые удельные показатели кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, 10.10.2014 предпринимателем была вручена претензия филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области с требованием о внесении соответствующих изменений. В своём ответе от 07.11.2014 № 12112-05-ВИ филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области указал, что рассчитать кадастровую стоимость с использованием результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Омской области, утверждённых Приказом № 36-п, не представляется возможным. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Добровольской И.Ф. в арбитражный суд с настоящими требованиями, уточнёнными в порядке статьи 49 АПК РФ. 18.02.2015 Арбитражным судом Омской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействие) закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статья 65 АПК РФ закрепляет принцип состязательности участников арбитражного процесса, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что если законность и обоснованность оспариваемого отказа должно доказать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата», то обязанность по доказыванию несоответствия принятого отказа нормам законодательства в области кадастрового учета и кадастровой деятельности возложена на предпринимателя. В обоснование оспариваемого отказа заинтересованное лицо указало, что сведения о спорных земельных участках «внесены в государственный кадастр недвижимости 21.09.2010 в результате выполнения кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером 55:20:044101:562, с видом разрешённого использования «Строительство малоэтажных жилых домов и объектов социальной и инженерной инфраструктуры» и категорией земель «Земли населённых пунктов». В соответствии с п. 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222, кадастровая стоимость образованных земельных участков вносится в государственный кадастр недвижимости на основании акта определения кадастровой стоимости земельного участка с использованием удельного показателя кадастровой стоимости исходного земельного участка в размере 1420,50 руб./кв.м., утверждённого приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 18.11.2010 № 46-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области». Вышеуказанные земельные участки были учтены в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня земельных участков для проведения оценки (01.01.2011) и включены в него, но оценщиком оценены не были и не содержатся в приказе Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 № 36-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области» (далее - Приказ № 36), действующем с 01.01.2012». С учетом изложенного, правовая позиция Кадастровой палаты поддерживаемая ей при рассмотрении спора в суде первой и апелляционной инстанции состоит в том, что поскольку на дату формирования перечня кадастровый учёт изменений земельных участков не проводился, то в соответствии с действующим законодательством и позицией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо от 23.11.2011 № 55-1221/11) ранее внесённая в государственный кадастр недвижимости стоимость земельных участков сохраняется. Отклоняя указанные доводы Учреждения и поддерживая позицию суда первой инстанции, отраженную в вынесенном судебном акте, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать на следующее. Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А75-640/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|