Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А70-12988/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 мая 2015 года Дело № А70-12988/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3612/2015) Администрации г. Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.01.2015 по делу № А70-12988/2014 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Зеленый квадрат» (ОГРН 1037200601525, ИНН 7203135408) к Администрации г. Тюмени о признании недействительным распоряжения № 861 от 20.10.2014, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации г. Тюмени – Крюкова М.В., по доверенности № 220/15 от 30.12.2014; от общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Зеленый квадрат» - Архангельский А.И., по доверенности от 20.01.2015); Кравченко М.В., по доверенности от 01.10.2014; установил: общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Зеленый квадрат» (далее по тексту - ООО «СК «Зеленый квадрат», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации г. Тюмени (далее – Администрация) о признании недействительным распоряжения №861 от 20.10.2014 «Об отмене некоторых разрешений на строительство». Решением Арбитражного суда Тюменской области от 26.01.2015 по делу № А70-12988/2014 требования Общества удовлетворены ввиду незаконности оспариваемого распоряжения. Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.01.2015 по делу № А70-12988/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование апелляционной жалобы Администрация указала, что разрешения на строительство от 07.09.2012 № RU72304000-289-рс, от 18.10.2013 № RU72304000-399-рс, от 18.10.2013 № RU72304000-400-рс, от 18.04.2014 № RU72304000-178-рс, подлежали отмене в связи с несоответствием проектной документации (шифр 42-11, год выпуска – 2012) требованием пункта 2.2.4.1 градостроительного плана земельного участка № RU 72304000-451, утвержденного приказом департамента градостроительной политики Администрации горда Тюмени от 16.12.2011 № 451-гпзу, приказом департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени от 25.04.2013 № 307-гпзу, в котором закреплено, что расчет парковочных мест необходимо выполнить с учетом современного уровня автомобилизации, согласно утвержденному генеральному плану города Тюмени и Местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени. Общая потребность для жилых домов при выдаче разрешений на строительство должна была быть установлена в 634 машино-места для постоянного, гостевого и временного хранения (526 машино-мест+64 машино-мест+41 машино-мест). Между тем, как указал податель жалобы, в схеме планировочной организации земельного участка с кадастровым номером 72:23:0105001:685 проектной документации предлагалось разместить 416 машино-мест, из которых 148 - в подземном многоэтажном паркинге и 268 открытые парковки. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали заявленные доводы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, заявитель, являясь застройщиком, осуществляет строительство многоэтажных жилых домов ГП-43, ГП-44, ГП-45, ГП-46 с объектами соцкультбыта и объектом хранения легкового автотранспорта ГП-43а на земельном участке площадью 25542 кв.м с кадастровым №72:23:0105001:685, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Щербакова-Велижанская-Тазовская-Спорта. Данный участок предоставлен Обществу на основании договора аренды земельного участка №23-10/573 от 05.10.2006г. К договору заключены дополнительное соглашение от 09.07.2007г., соглашение о продлении и внесении изменений в договор от 09.11.2009г., заключён договор уступки права аренды земельного участка №685 от 27.12.2013г. Срок аренды – по 06.11.2015г. Строительство объектов осуществляется заявителем на основании разрешений на строительство от 07.09.2012г. №RU72304000-289-рс (строительство многоэтажного жилого дома ГП-43), от 18.10.2013г. №RU72304000-399-рс (строительство многоэтажного жилого дома ГП-45), от 18.10.2013г. №RU72304000-400-рс (строительство многоэтажного жилого дома ГП-46), от 18.04.2014г. №RU72304000-178-рс (строительство многоэтажного жилого дома ГП-44), от 04.09.2013г. №RU72304000-325-рс (строительство объекта хранения легкового автотранспорта ГП-43а) 24.10.2014 в адрес заявителя поступило распоряжение Администрации № 861 от 20.10.2014, согласно которому разрешения на строительство от 07.09.2012 № RU72304000-289-рс, от 18.10.2013 № RU72304000-399-рс, от 18.10.2013 № RU72304000-400-рс, от 18.04.2014 № RU72304000-178-рс отменены в связи с несоответствием проектной документации (шифр 42-11, год выпуска – 2012) требованиям градостроительного плана земельного участка № RU72304000-541, утвержденного приказом департамента градостроительной политики Администрации г. Тюмени от 16.09.2011 №451-гпзу. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Тюменской области с рассматриваемым заявлением. Как было указано выше, суд первой инстанции удовлетворил требования Общества. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования Общества являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. В данном случае Обществом оспаривается распоряжение Администрации, которым были отменены разрешения на строительство. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. В абзаце 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» закреплено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения, а также с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил. В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (части 2, 4 указанной статьи). Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Частью 21.1 названной статьи установлено, что действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в случае: 1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки; 3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки; 4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Дополнительно с учетом части 21.4 статьи 51 ГрК РФ уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, принимается также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21.2 настоящей статьи, при получении одного из следующих документов: 1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок; 2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами. Таким образом, перечень законных оснований для прекращения действия разрешения на строительство является исчерпывающим. Согласно статье 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими издавшими соответствующий муниципальный правовой акт, судом. Из анализа содержания вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления отвечают за законность принимаемых муниципальных правовых актов, поэтому обязаны проверить наличие правовых оснований для принятия соответствующих актов. Отмена органом местного самоуправления принятого им акта возможна исходя из необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций. Учитывая, что разрешение на строительство (реконструкцию) не может считаться выданным на законных основаниях при нарушении порядка его выдачи, прекращение Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А70-15428/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|