Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А81-6629/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 мая 2015 года Дело № А81-6629/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3038/2015) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2015 по делу № А81-6629/2014 (судья Кустов А.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» (ИНН 7728262893, ОГРН 1027728000871) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления от 21.11.2014 № СП/6680, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» - Булат Е.В. (личность удостоверена паспортом, по доверенности № 18/15 от 01.01.2015 сроком действия по 31.12.2017); установил:
общество с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «Газпромтранс») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – административный орган, Ямало-Ненецкое УФАС) об оспаривании постановления от 21.11.2014 № СП/6680 по делу об административном правонарушении. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2015 по делу № А81-6629/2014 признано незаконным и отменено постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21.11.2014 №СП/6680 по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, Ямало-Ненецкое УФАС обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что процедура составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела проводилась в присутствие представителя ООО «Газпромтранс». По убеждению подателя жалобы, постановление должностного лица Ямало-Ненецкое УФАС, вынесенное в отношении Общества, принято с соблюдением норм материального и процессуального права. В письменном отзыве ООО «Газпромтранс» возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. До начала судебного заседания от Ямало-Ненецкого УФАС поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Представитель ООО «Газпромтранс» возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившегося в судебное заседание представителя ООО «Газпромтранс», установил следующие обстоятельства. На основании приказа Службы по тарифам ЯНАО от 14.09.2012 № 110-т Ямальский филиал ООО «Газпромтранс» включен в реестр организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в раздел 2 - производство (поставка) тепловой энергии - под регистрационным номером 2-ЯН/2.12. Учитывая, что в соответствии Порядком по формированию и ведению реестра организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным приказом службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.08.2011 № 84-т, в реестр подлежат включению юридические лица и индивидуальные предприниматели, следовательно, ООО «Газпромтранс» включено в вышеуказанный реестр как юридическое лицо. Таким образом, Общество является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в постановлении Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее по тексту - Стандарты), на официальных сайтах и в официальном печатном издании. В силу пункта 3.1 Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Поскольку в адрес Ямало-Ненецкого УФАС сведения от ООО «Газпромтранс» о месте опубликования информации, указанной в пунктах 9, 10 Стандартов, не поступали, антимонопольный орган уведомлением от 27.08.2014 № ОП/4771 обязал Общество представить, документально подтвержденную информацию о соблюдении в 1 полугодии 2014 году требований Стандартов в части раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (скриншоты с сайта, адреса страниц на сайте, копии периодических печатных изданий и т.п.), доказывающих своевременное и полное размещение всей необходимой информации в 2014 году; информацию и документы, обосновывающие причины непредставления сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом, в антимонопольный орган. В ходе анализа представленного Обществом пакета документов и информации, антимонопольным органом было установлено следующее. Согласно подпункту «а» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка). В соответствии с пунктом 10 Стандартов информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. Вышеуказанная информация была размещена в газете «Вестник Заполярье» №8 от 20.02.2014 и на официальном сайте Общества http://www.gazpromtrans.ru/company/branch/filial-yamal/. Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС в срок до 10.06.2014 не поступили. Согласно подпункту «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). В соответствии с пунктом 9(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании подпункта «в» пункта 10 (1) Стандартов указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня. Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС не поступили. Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178. В соответствии с пунктом 10(2) Стандартов указанная в подпункте «г» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию. Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступили. Нарушение Обществом требований пункта 3(1) Стандартов в части непредставления сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом в антимонопольный орган, послужило основанием для составления административным органом в отношении ООО «Газпромтранс» протокола об административном правонарушении от 17.10.2014 № 02-02/19.8/93-2014 и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 21.11.2014 № 02-02/19.8/93-2014, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 10.02.2015 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Ямало-Ненецкое УФАС в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Признавая незаконным и отменяя постановление от 21.11.2014 № СП/6680 о назначении административного наказания, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом допущено существенное нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). В соответствии с частями 2 - 6 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Как следует из положений статьи 28.2 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, что является гарантией защиты прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если законный представитель извещен в установленном порядке (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП). Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 постановления Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А70-12401/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|