Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А81-6629/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

14 мая 2015 года

                                              Дело №   А81-6629/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  06 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 мая 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3038/2015) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2015 по делу № А81-6629/2014 (судья Кустов А.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» (ИНН 7728262893, ОГРН 1027728000871) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления от 21.11.2014 № СП/6680,

при участии в судебном заседании представителей:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» - Булат Е.В. (личность удостоверена паспортом, по доверенности № 18/15 от 01.01.2015 сроком действия по 31.12.2017);

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Газпромтранс» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «Газпромтранс») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – административный орган, Ямало-Ненецкое УФАС) об оспаривании постановления от 21.11.2014 № СП/6680 по делу об административном правонарушении.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2015 по делу № А81-6629/2014 признано незаконным и отменено постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21.11.2014 №СП/6680 по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым судебным актом, Ямало-Ненецкое УФАС обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что процедура составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела проводилась в присутствие представителя ООО «Газпромтранс». По убеждению подателя жалобы, постановление должностного лица Ямало-Ненецкое УФАС, вынесенное в отношении Общества, принято с соблюдением норм материального и процессуального права.

В письменном отзыве ООО «Газпромтранс» возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

До начала судебного заседания от Ямало-Ненецкого УФАС поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

Представитель ООО «Газпромтранс» возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившегося в судебное заседание представителя ООО «Газпромтранс», установил следующие обстоятельства.

На основании приказа Службы по тарифам ЯНАО от 14.09.2012 № 110-т Ямальский филиал ООО «Газпромтранс» включен в реестр организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в раздел 2 - производство (поставка) тепловой энергии - под регистрационным номером 2-ЯН/2.12.

Учитывая, что в соответствии Порядком по формированию и ведению реестра организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным приказом службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.08.2011 № 84-т, в реестр подлежат включению юридические лица и индивидуальные предприниматели, следовательно, ООО «Газпромтранс» включено в вышеуказанный реестр как юридическое лицо.

Таким образом, Общество является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в постановлении Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее по тексту - Стандарты), на официальных сайтах и в официальном печатном издании.

В силу пункта 3.1 Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

Поскольку в адрес Ямало-Ненецкого УФАС сведения от ООО «Газпромтранс» о месте опубликования информации, указанной в пунктах 9, 10 Стандартов, не поступали, антимонопольный орган уведомлением от 27.08.2014 № ОП/4771 обязал Общество представить, документально подтвержденную информацию о соблюдении в 1 полугодии 2014 году требований Стандартов в части раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (скриншоты с сайта, адреса страниц на сайте, копии периодических печатных изданий и т.п.), доказывающих своевременное и полное размещение всей необходимой информации в 2014 году; информацию и документы, обосновывающие причины непредставления сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом, в антимонопольный орган.

В ходе анализа представленного Обществом пакета документов и информации, антимонопольным органом было установлено следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

В соответствии с пунктом 10 Стандартов информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. Вышеуказанная информация была размещена в газете «Вестник Заполярье» №8 от 20.02.2014 и на официальном сайте Общества http://www.gazpromtrans.ru/company/branch/filial-yamal/.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС в срок до 10.06.2014 не поступили.

Согласно подпункту «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 9(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании подпункта «в» пункта 10 (1) Стандартов указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС не поступили.

Согласно подпункту «г» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

В соответствии с пунктом 10(2) Стандартов указанная в подпункте «г» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступили.

Нарушение Обществом требований пункта 3(1) Стандартов в части непредставления сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом в антимонопольный орган, послужило основанием для составления административным органом в отношении ООО «Газпромтранс» протокола об административном правонарушении от 17.10.2014 № 02-02/19.8/93-2014 и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 21.11.2014 № 02-02/19.8/93-2014, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

10.02.2015 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Ямало-Ненецкое УФАС в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Признавая незаконным и отменяя постановление от 21.11.2014 № СП/6680 о назначении административного наказания, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом допущено существенное нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частями 2 - 6 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как следует из положений статьи 28.2 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, что является гарантией защиты прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если законный представитель извещен в установленном порядке (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП).

Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 постановления

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А70-12401/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также