Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А81-2915/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 мая 2015 года Дело № А81-2915/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Еникеевой Л.И., судей Веревкина А.В., Зиновьевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Миковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3486/2015) Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2015 года по делу № А81-2915/2014 (судья Полторацкая Э.Ю.), принятое по иску открытого акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания» (ОГРН 1058602102415, ИНН 8602067215) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (ОГРН 1068904006863, ИНН 8904013329) о взыскании 1 861 735 руб. 41 коп., при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания» Захарова Д.А. по доверенности № 14/157 от 18.06.2014 сроком действия на один год;
установил: открытое акционерное общество «Тюменская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «ТЭК», истец) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к Департаменту имущественных отношений администрации города Новый Уренгой (далее по тексту – Департамент, ответчик) о взыскании задолженности в сумме 1 861 735,41 руб., составляющей стоимость потерь в принадлежащих муниципальному образованию сетях. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2015 года по делу № А81-2915/2014 с Департамента в пользу ОАО «ТЭК» взыскана задолженность в размере 1 861 735 руб. 41 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 31 617 руб. 35 коп. Возражая против принятого судом решения, Департамент в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что договор энергоснабжения, который был направлен истцом ответчику для подписания, является ничтожным, поскольку его условия противоречат действующему законодательству. Ответчик в силу своего статуса как органа власти не является субъектом правоотношений в области электроэнергетики. Полагает, что истцом не подтверждена законность его нахождения на электрических сетях, отсутствуют договоры на технологическое присоединение. Считает, что истцом также не доказаны надлежащим образом объёмы потерь, не представлены заключённые договоры со всеми потребителями электрической энергии на спорной линии электропередачи. Считает, что при расчёте стоимости электроэнергии истцом не обоснована цена электроэнергии, не обосновано отнесение Департамента к первой категории потребителей. ОАО «ТЭК» в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика. В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дал пояснения о том, что в спорный период сети не передавались какому-либо лицу в пользование, заключение краткосрочных договоров ранее обусловлено тем, что конкурс не был проведен, заключались краткосрочные договоры аренды. В настоящее время по результатам конкурса сети переданы муниципальному предприятию. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на неё, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения. В обоснование исковых требований истец указал на следующие обстоятельства. Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой приняты в муниципальную собственность объект электросетевого хозяйства - ЛЭП 6кв-20км (база ТФ «Мостоотряд-93» Уренгойская ГРЭС) назначение: электроснабжение, протяженность 20 км, инв.N 20116037, лит. I, адрес (местонахождение) объекта: ЯНАО, г. Новый Уренгой, р-н Коротчаево, кадастровый номер 89:11:080201:5536 (т. 1 л.д.121-122) на основании договора безвозмездной передачи имущества № 73 от 06.09.2013 года, право собственности на который зарегистрировано 07.10.2013. Истец указывает, что в период с января 2014 года по март 2014 года в сетях, принятых в собственность МО г. Новый Уренгой возникли потери в объеме 641 048 кВт/ч, определенный как разница между объемом электрической энергией, вошедшей в сеть, и объемом электрической энергией, вышедшей из сети конечным потребителям. В подтверждение количества электрической энергии, вошедшей в сеть муниципального образования МО г.Новый Уренгой (зафиксированной приборами учета), а также объема электрической энергии, потребленной абонентами истца, ОАО «ТЭК» представило: акты снятия показаний приборов учета; справки о потреблении электрической энергии; реестр данных о потреблении электроэнергии населением; ведомости объемов передачи электрической энергии потребителям, выборочные акты сверки расчетов с потребителем «население» (т. 1 л.д. 52-63, т.2 л.д.5-35). Для оплаты стоимости электрической энергии, поставленной ответчику в целях компенсации фактических потерь электрической энергии в сетях, истец выставил ответчику счета-фактуры на общую сумму 1 861 735,41 руб. В связи с тем, что стоимость электрической энергии оплачена не была, ОАО «ТЭК» обратилось в суд с настоящим иском. Поддерживая выводы суда первой инстанции, удовлетворившего исковые требования, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. ОАО «ТЭК» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов (за исключением территорий, включенных в зону деятельности иных гарантирующих поставщиков), в пределах которой осуществляет поставку электрической энергии конечным потребителям электроэнергии. Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец электросетевого хозяйства обязаны в установленном порядке по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства. В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 32 Закона об электроэнергетике величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается сетевыми организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами оптового и(или) розничных рынков порядке. При этом сетевые организации обязаны заключить в соответствии с указанными правилами договоры купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в пределах не учтенной в ценах на электрическую энергию величины. В силу пункта 4 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, иные владельцы объектов электросетевого хозяйства приобретают электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании объектах электросетевого хозяйства, и выступают в этом случае как потребители. Согласно пункту 129 Основных положений № 442 иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, путем приобретения электрической энергии (мощности) по заключенным ими договорам, обеспечивающим продажу им электрической энергии (мощности). В силу пункта 130 Основных положений при отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства). В соответствии с приложением № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 предприятия и объекты электроэнергетики отнесены к федеральному имуществу за исключением объектов, указанных в приложении № 3. Согласно пункту 1 приложения № 3 объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт таких объектов, отнесены к муниципальному имуществу. При разделении государственной собственности в 1991 году электрические сети отнесены либо к федеральной, либо к муниципальной собственности, а следовательно, не могут являться бесхозяйными. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности (абзац 29 часть 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Департамент имущественных отношений администрации г. Новый Уренгой является органом местного самоуправления, имеющим в силу пункта 2 статьи 125 ГК РФ право на представление интересов муниципального образования в арбитражном суде по вопросу собственности муниципального образования. . На основании договора безвозмездной передачи имущества № 73 от 06.09.2013 в муниципальную собственность города Новый Уренгой принят объекты электросетевого хозяйства ЛЭП 6кв-20км (база ТФ «Мостоотряд-93» Уренгойская ГРЭС) назначение: электроснабжение, протяженность 20 км, инв.N 20116037, лит. I, адрес (местонахождение) объекта: ЯНАО, г. Новый Уренгой, р-н Коротчаево, кадастровый номер 89:11:080201:5536. В период январь-март 2014 года через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие муниципальному образованию г. Новый Уренгой, осуществлялся переток электрической энергии потребителям ОАО «ТЭК», опосредованно присоединенных к электрическим сетям сетевой организации - ОАО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация». В силу пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций. В соответствии с абзацем третьим части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А75-9877/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|