Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А70-15312/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 28 апреля 2015 года Дело № А70-15312/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2539/2015) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.02.2015 по делу № А70-15312/2014 (судья Безиков О.А.) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1096671010864; ИНН 6671294624) к индивидуальному предпринимателю Нуруеву Сади гусы оглы (ОГРН 309723214500083; ИНН 720414950305) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Попов Е.В. по доверенности от 30.12.2014 №52 сроком действия до 31.12.2015; от заинтересованного лица: представитель не явился; установил: Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее - заявитель, административный орган, Управление Росалкогольрегулирования) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Нуруеву Сади Гусы оглы (далее – заинтересованное лицо, ИП Нуруев С.Г. оглы, индивидуальный предпринимателя) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу №А70-15312/2014 суд отказал в привлечении ИП Нуруев С.Г. оглы к административной ответственности. Судебный акт мотивирован тем, что Управление Росалкогольрегулирования неверно квалифицировало допущенное правонарушение по частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд переквалифицировал указанное в протоколе об административном правонарушении деяние на нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд первой инстанции отказал в привлечении к административной ответственности в виду пропуска установленного законом трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росалкогольрегулирования обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления административного органа. В обоснование апелляционной жалобы указано, что в ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем как частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившейся в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (отсутствие лицензии), так и частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов. По первому протоколу 19.01.2015 мировым судьей судебного участка №3 Ленинского судебного района г.Тюмени было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, второй протокол передан на рассмотрение Арбитражного суда Тюменской области. При этом податель жалобы считает, что суд сделал неверный вывод о неправильной квалификации, поскольку событие административного правонарушения выразилось именно в реализации алкогольной продукции без товаросопроводительных документов, за отсутствие лицензии индивидуальный предприниматель был привлечен к ответственности мировым судьей. Кроме того, податель апелляционной жалобы указывает на то, что установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях срок привлечения к административной ответственности за правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции составляет 1 год и истекает только 15.05.2015. Рассмотрение дела осуществлено посредством видеоконференц-связи, которую обеспечивал Арбитражный суд Свердловской области. В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, привлечь ИП Нуруева С.Г. оглы к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа с конфискацией изъятой алкогольной продукции. Индивидуальный предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайства об отложении слушания по делу не заявил, отзыв на апелляционную жалобу не представил, в связи с чем, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и дополнения к ней, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В Управление Росалкогольрегулирования 08.08.2014 поступила жалоба на нарушения при реализации алкогольной продукции в магазине ООО «Стекляшка» по адресу г.Тюмень, ул. А.Маресьева (д.Гилева), д.40 «а» в части установления минимальных цен на алкогольную продукцию. 15.08.2014 определением №04-08/0-293 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено административное производство за реализацию алкогольной продукции по цене, ниже установленной законодательством в отношении ООО «Стекляшка». Определением от 15.08.2014 об истребовании сведений ООО «Стекляшка» было предложено представить ряд документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, в том числе, лицензию, товарно-спроводительные документы на алкогольную продукцию, письменные объяснения по факту реализации алкогольной продукции по ценам, ниже установленной законодательством. В соответствии с приказом №463 от 18.08.2014 о проведении процессуальных действий в отношении ООО «Стекляшка» было предписано сотрудникам Управления Росалкогольрегулирования произвести выезд по месту по осуществления деятельности лица, в отношении которого ведется административное расследование,: г.Тюмень, ул. А.Маресьева (д.Гилева), д.40 «а». 21.08.2014 в присутствии понятых и ИП Нуруева С.Г. оглы составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов №04-08/О-293, в результате которого было выявлено, что по указанному адресу ООО «Стекляшка» свою деятельность не осуществляет. Реализацию товаров, в том числе алкогольной продукции, в магазине осуществляет ИП Нуруев С.Г. оглы. На полках в магазине находится алкогольная продукция согласно перечню, указанному в акте, на витринах имеются ценники на данную продукцию, принадлежащие ИП Нуруеву С.Г. оглы. Индивидуальный предприниматель лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не имеет, реализацию продукции осуществляет с занижением минимальных цен, на описанную в акте продукцию отсутствуют товарно-сопроводительные документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции. В связи с чем, Управлением Росалкогольрегулирования 21.08.2014 вынесено постановление №04-08/463-ИПН/тед о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Нуруева С.Г. оглы по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях. Также 21.08.2014 Управлением Росалкогольрегулирования составлен протокол ареста №04-08/463-ИПН и протокол изъятия вещей и документов №04-08/463ИПН, которым в присутствии понятых и ИП Нуруева С.Г. оглы выявленная в ходе проверки алкогольная продукция была арестована и изъята. Определением №04-08/463ИПН от 21.08.2014 об истребовании сведений, врученным под роспись ИП Нуруеву С.Г. оглы, последнему было предложено представить ряд документов, в том числе, товарно-сопроводительные документы на арестованную и изъятую алкогольную продукцию. В объяснении от 21.08.2014 ИП Нуруев С.Г. оглы указал, что товарно-сопроводительные документы на арестованную и изъятую алкогольную продукцию отсутствуют, так как были утеряны, в дальнейшем будут представлены. Однако, какие-либо документы в трехдневный срок, установленный в определении, представлены не были. 15.09.2014, в отсутствие индивидуального предпринимателя, но при его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола, Управлением Росалкогольрегулирования в отношении индивидуального предпринимателя составлен протокол №04-08/463-ИПН/тсд об административном правонарушении за осуществление розничной продажи алкогольной продукции без надлежащим образом оформленных товарно-сопроводительных документов, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную продукцию). Данные действия были квалифицированы по частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях. Учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, на основании части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях. 07.02.2015 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано заявителем в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его отмены, исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия. К сопроводительным документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной продукции, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», относятся, в том числе: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Под оборотом, согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», понимаются закупка, поставка, хранение и розничная продажа. Таким образом, законодательством запрещена розничная продажа алкогольной продукции без товарно-сопроводительных документов, а именно, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А75-1046/2013. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|