Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А70-11217/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 апреля 2015 года Дело № А70-11217/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2784/2015) индивидуального предпринимателя Хайрулина Рафаиля Рахимовича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 31.01.2015 по делу № А70-11217/2014 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Хайрулина Рафаиля Рахимовича к Департаменту лесного комплекса Тюменской области об оспаривании приказа от 11.11.2011 № 06/331 и заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов от 07.11.2011 № 41/67-р/ЭПО, утвержденного названным приказом, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Хайрулина Рафаиля Рахимовича – Абдурахманова А.А. по доверенности от 16.08.2014 сроком действия 1 год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Департамента лесного комплекса Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: Индивидуальный предприниматель Хайрулин Рафаиль Рахимович (далее –заявитель, ИП Хайрулин Р.Р., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Департаменту лесного комплекса Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительными приказа от 11.11.2011 № 06/331 и заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов от 07.11.2011 № 41/67-р/ЭПО, утвержденного названным приказом. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 31.01.2015 по делу № А70-11217/2014 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые приказ и заключение экспертной комиссии соответствуют законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что для упрощения понимания и полноты отражаемых сведений указанные составные части арендуемого лесного участка были поименованы с добавлением литер «а» и «б» (7а и 7б соответственно), в связи с чем предпринимателем не было допущено отступлений от договора аренды в части указания номеров лесотаксационных кварталов и лесотаксационных выделов лесного участка при разработке проекта освоения лесов. Департаментом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес ИП Хайрулина Р.Р., в котором заинтересованное лицо не согласилось с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела. До рассмотрения апелляционной жалобы по существу представитель ИП Хайрулина Р.Р. заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела копии заявления от 15.04.2015 о внесении изменений в договор аренды лесного участка. Суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку заявление от 15.04.2015 о внесении изменений в договор аренды лесного участка не имеет отношения к рассматриваемому спору В судебном заседании представитель ИП Хайрулина Р.Р. поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Департамент, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. Между Департаментом (арендодатель) и ИП Хайрулиным P.P. (арендатор) был заключен договор аренды лесного участка №67-р от 25.11.2008 (далее – договор). В соответствии с указанным договором арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование (в аренду) лесной участок в составе земель лесного фонда РФ, находящийся в федеральной собственности. В разделе 1 договора определено местоположение лесного участка и его иные характеристики. Срок действия договора установлен – со дня государственной регистрации договора и до 24.09.2050 (пункт 7.1 договора). Договор подписан сторонами, земельный участок передан по акту приема-передачи лесного участка в аренду от 25.11.2008. В силу пункта 1.7 договора лесной участок передается арендатору для осуществления рекреационной деятельности. Согласно пункту 3.3.1. договора арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка, в том числе, только после предоставления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов (лесного участка) в целях осуществления рекреационной деятельности с положительным заключением государственной экспертизы. 17.06.2009 в адрес Департамента поступило заявление ИП Хайрулина P.P. о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов. Приказом Департамента от 10.07.2009 №05/101 было утверждено отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов №10/67р/ЭПО от 09.07.2009. ИП Хайрулин P.P. повторно обратился в Департамент с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов от 2010 года, составленного Тюменским филиалом ФГУП «Рослесинфорг». 18.06.2011 Департаментом в адрес ИП Хайрулина P.P. направлен ответ о несоответствии проекта освоения лесов требованиям законодательства, а именно: при проведении экспертизы проекта освоения лесов было выявлено, что проект разработан на основании утратившего силу приказа МПР РФ от 06.04.2007 №77 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». В этой связи заявителю было предложено разработать проект на основании действующего на тот период приказа Минсельхоз РФ от 08.02.2010 № 32 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» и повторно представить на государственную экспертизу. 14.10.2011 ИП Хайрулиным P.P. в адрес Департамента был повторно представлен проект освоения лесов для проведения его государственной экспертизы. Рассмотрев представленный проект освоения лесов, приказом Департамента от 11.11.2011 №06/331 было утверждено отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов от 07.11.2011 №41/67-р/ЭПО. Согласно заключению экспертной комиссии №41/67-р/ЭПО от 07.11.2011 сделаны следующие выводы и рекомендации: - адрес и характеристики арендуемого лесного участка не соответствовали договору аренды №67-р от 25.11.2008; - арендатору необходимо уточнить характеристики и местоположение лесного участка, затем внести изменения в договор аренды, на основании которых подготовить проект освоения лесов в целях осуществления рекреационной деятельности и повторно представить на государственную экспертизу. Полагая, что приказ Департамента от 11.11.2011 №06/331 и заключение экспертной комиссии №41/67-р/ЭПО от 07.11.2011 нарушают права ИП Хайрулина P.P. на использование земельного участка, последний обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. 31.01.2015 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Предметом рассмотрения по настоящему делу является законность заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов от 07.11.2011№ 41/67р/ЭПО, утвержденного приказом Департамента от 11.11.2011 № 06/331, на лесном участке площадью 0,245 га, предоставленном предпринимателю на основании договора аренды лесных участков от 25.11.2008 № 67-р, а также приказа Департамента от 11.11.2011 № 06/331. Согласно положениям статей 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 данной статьи. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утвержден Приказом Минсельхоза России от 08.02.2010 № 32, действовавшим в спорный период. В соответствии с пунктом 6 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Минсельхоза России от 08.02.2010 № 32, в раздел «Сведения о лесном участке» приводится следующая информация: перечень предоставленных в аренду (в постоянное бессрочное пользование) входящих в состав лесного участка лесных кварталов, лесотаксационных выделов (приложение № 2); пространственное расположение лесного участка, переданного в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование на карте-схеме лесничества (лесопарка), в границах которого расположен лесной участок; распределение площади лесного участка по видам целевого назначения лесов на защитные (по их категориям), эксплуатационные и резервные леса (приложение № 3, тематическая лесная карта); распределение площади лесного участка по лесным и нелесным землям лесного фонда (приложение № 4); таксационная характеристика лесных насаждений на лесном участке (приложение №5); ограничения использования лесов, установленные лесохозяйственным регламентом по видам целевого назначения лесов (приложение № 6); ограничения использования лесов, установленные лесохозяйственным регламентом по видам особо защитных участков лесов (приложение № 7); характеристика имеющихся в границах лесного участка особо охраняемых природных территорий и объектов, планы по их организации, развитию экологических сетей, сохранению объектов биоразнообразия; сведения о наличии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан и иных лесных растений (приложение №8); сведения об обременениях лесного участка; прогнозные показатели состояния лесного участка к сроку завершения действия проекта освоения лесов в соответствии с договором аренды лесного участка (приложение № 9). Из заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов от 07.11.2011 № 41/67р/ЭПО, утвержденного приказом Департамента от 11.11.2011 № 06/331, следует, что адрес и характеристики арендуемого лесного участка не соответствуют договору аренды, а именно: - по пункту 2 Проекта освоения лесов «Сведения о лесном участке» - номера лесотакционных кварталов были указаны как 8/7а, 8/7б, тогда как по договору значится квартал 8 выдел 7; - по пункту 2.4 Проекта освоения лесов «Распределение площади лесного участка из состава земель лесного фонда на лесные и нелесные земли» - в проекте освоения лесов указано, что общая площадь земель лесного фонда составляет 0,245 га, что соответствует условиям договора аренды. Однако по договору аренды (Приложение №2 к договору) объем указанной площади относится к покрытым лесной растительностью, но в проекте освоения лесов арендатор указанную площадь относит к категории - непокрытые лесной растительностью. Департаментом также были выявлены и иные замечания, изложенные в заключении государственной экспертизы проекта освоения лесов от 07.11.2011 № 41/67р/ЭПО, утвержденном приказом Департамента от 11.11.2011 № 06/331. Таким образом, оспариваемое заключение экспертной комиссии от 07.11.2011 №41/67-р/ЭПО на момент его составления соответствовало действующему законодательству. Довод апелляционной жалобы о том, что указанные в проекте освоения лесов сведения о лесном участке были изложены с добавлением литер «а» и «б» (7а и 7б соответственно) в целях упрощения понимания и полноты отражаемых сведений, несостоятелен, поскольку лесной участок имеет точный адрес: Тюменская область, Тюменский район, Тюменский лесхоз, Тюменское лесничество, квартал 8, выдел 7. Подлежит отклонению и довод апелляционной жалобы о том, что на момент заключения договора аренды на лесном участке не имелось лесной растительности, поскольку согласно Приложению № 2 к договору аренды площадь участка, покрытого лесной растительностью, составила 0,245 га. При этом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А46-180/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|