Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А70-13328/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 апреля 2015 года Дело № А70-13328/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3448/2015) Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее – Управление, заявитель, лицензирующий орган) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.02.2015 по делу № А70-13328/2014 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Управления к обществу с ограниченной ответственностью «Эверест» (далее – ООО «Эверест», Общество, заинтересованное лицо) об аннулировании лицензии № 72РПА0000949 от 08.08.2012 на розничную продажу алкогольной продукции, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Эверест» об аннулировании лицензии № 72РПА0000949 от 08.08.2012 на розничную продажу алкогольной продукции. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.02.2015 в удовлетворении требования Управления отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что наличие формальных признаков нарушения законодательства об обороте алкогольной продукции не может служить достаточным основанием для принятия решения об аннулировании лицензии. Суд первой инстанции сослался на то, что отличия акцизных марок на алкогольной продукции, реализуемой в магазине Общества, от подлинных (изготовленных Гознаком), были установлены лицензирующим органом с помощью специальных приборов. Следовательно, заинтересованное лицо не могло определить поддельность означенных маркировочных средств (марок) визуально. По мнению суда первой инстанции, лицензирующим органом не представлено достаточных доказательств, указывающих на наличие вины Общества в реализации алкогольной продукции с поддельными марками. В апелляционной жалобе заявитель просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.02.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования об аннулировании лицензии удовлетворить. При этом в апелляционной жалобе Управление указывает на то, что в данном случае алкогольная продукция, маркированная акцизными марками с признаками подделки, находилась в розничной продаже у Общества без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота, а также на то, что проверка подлинности акцизных марок осуществляется организациями-покупателями именно визуально, с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного органа государственной власти (Росалкогольрегулирования). Податель апелляционной жалобы настаивает на том, что ответственность за правильность нанесения и за подлинность акцизных марок несут собственники алкогольной продукции, осуществляющие её розничную продажу, поэтому приобретая алкогольную продукцию без сопроводительных документов, заинтересованное лицо имело основания сомневаться в легальности происхождения и оборота такой продукции и должно было произвести проверку подлинности нанесенных на бутылки акцизных марок. По мнению заявителя, выводы суда первой инстанции о несоразмерности применения в данном случае такой меры ответственности, как аннулирование лицензии, являются необоснованными, поскольку розничная продажа алкогольной продукции без маркировки посягает на реализацию единой государственной политики в области оборота алкогольной продукции, на установленный и охраняемый государством порядок регулирования алкогольного рынка. Письменный отзыв на апелляционную жалобу Обществом суду апелляционной инстанции не представлен. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы не заявляли. Управление до начала судебного заседания заявило ходатайство в письменной форме о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Эверест» зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1117232038901) по месту нахождения: г. Тюмень, ул. Харьковская, 69А; генеральный директор Ширинов Я.А.о. 08.08.2012 Обществу в установленном законом порядке выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции серия 72 АА № 001456 (регистрационный номер в реестре 72РПА0000949), сроком действия до 07.08.2016 (л.д.6-7). В связи с поступлением в Управление заявления гражданина о факте продажи ему алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, 19.09.2014 Управлением произведен осмотр торгового объекта, принадлежащего ООО «Эверест» и расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д.71/4. В ходе осмотра установлено, что в торговом зале магазина в розничной продаже находилась алкогольная продукция в широком ассортименте, оформленная ценниками, оклеенная федеральными специальными и акцизными марками неустановленного образца, без сопроводительных документов. В связи с выявлением указанных обстоятельств должностными лицами Управления произведен отбор образцов алкогольной продукции для проведения экспертизы федеральных специальных марок и акцизных марок. Алкогольная продукция, изъятая в соответствии с протоколом о взятии проб и образцов от 02.10.2014, направлена на экспертизу (л.д.16-21). По результатам экспертизы, проведенной экспертно-криминалистическим центром УМВД России по Тюменской области, установлено, что представленные образцы акцизных и федеральных специальных марок на алкогольную продукцию (в общем количестве 173 бутылки) не соответствуют установленным Правительством РФ образцам и изготовлены не производством Гознак. Акцизные марки, наклеенные на представленную алкогольную продукцию «коньяк «Арадис» (№ 25 в перечне протокола о взятии проб и образцов от 02.10.2014 – 3 бутылки), соответствуют образцам акцизных марок, данные марки изготовлены производством Гознак (л.д.30-34). В связи с этим Комиссией Управления по вопросам лицензирования 06.11.2014 вынесено решение № 969 о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 08.08.2012 № 72РПА0000949, выданной ООО «Эверест» (л.д.8-10). В качестве нормативного обоснования приостановления действия лицензии Управление указало на нарушение требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) и состоящих в запрещении розничной продажи алкогольной продукции без сопроводительных документов, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, и без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ. В связи с изложенным выше и в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об аннулировании лицензии № 72РПА0000949 от 08.08.2012 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. 05.02.2015 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены полностью, исходя из следующего. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что данный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Согласно части 2 той же статьи действие указанного федерального закона распространяется на отношения, участниками которых, в том числе, являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборотом признаётся закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона. В силу положений части 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях)) и розничной продажи спиртосодержащей продукции. Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ определено, что лицензии выдаются на осуществление, в том числе, розничной продажи алкогольной продукции. Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ предусмотрено, что производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями; розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями. Как следует из материалов дела, Общество обладает лицензией № 72РПА0000949 от 08.08.2012 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (л.д. 6). В соответствии с положениями пунктов 2, 3, 3.3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками. Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу положений пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А75-8378/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|