Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 по делу n А46-18262/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 апреля 2009 года Дело № А46-18262/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1771/2009) общества с ограниченной ответственностью «Мерк» на решение Арбитражного суда Омской области от 17.02.2009 по делу № А46-18262/2008 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мерк» к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Омской области о признании недействительным заключения, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Мерк» – Тумилович В.Б. по доверенности от 08.01.2009, действительной до 31.12.2009 (паспорт 5203 267634 выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 14.01.2003); Москаленко С.И. по доверенности от 08.01.2009, действительной до 31.11.2009 (паспорт 5204 916860 выдан Марьяновским РОВД Омской области 08.04.2004); от Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Омской области – Ичанская С.П. по доверенности от 28.02.2008 № 01/19, действительной до 31.12.2009 (паспорт 5203 145509 выдан УВД КАО г. Омска 14.08.2002); установил: Общество с ограниченной ответственностью «Мерк» (далее - ООО «Мерк», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Омской области (далее - Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области, Управление, заинтересованное лицо) с заявлением о признании недействительным заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 19.12.2007 года №18 по объекту ГЭЭ №10442: «Материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов ООО «Мерк». Решением от 17.02.2009 по делу №А46-18262/2008 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме. При вынесении решения, суд, исходя из анализа представленных в материалы деле доказательств, а также нормативных документов, регламентирующих деятельность по проведению государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих лицензированию, пришел к выводу о соответствии оспариваемого заключения требованиям вышеназванных норм права, а также отсутствии нарушений порядка формирования и организации деятельности экспертной комиссии, которые могли бы послужить основанием для удовлетворения заявленных Обществом требований. В апелляционной жалобе ООО «Мерк» просит решение арбитражного суда об отказе в удовлетворении заявленного им требования отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, суд необоснованно разграничивает ответственность заказчика экспертизы, руководителей экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и экспертов за нарушения законодательства об экологической экспертизе, что привело к ошибочному выводу о невозможности возложения на орган, наделенный полномочиями по утверждению обжалуемого заключения, ответственности за несоблюдение Регламента проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Приказом № 280 от 17.06.1997г. Между тем, имеющимися в материалах дела доказательствами с достаточной достоверностью подтверждается нарушение порядка проведения экспертизы, а именно : проведение ее с нарушением установленных законодательством сроков, привлечение к проведению экспертизы лиц, не обладающих соответствующей квалификаций, а также необъективность проведенных исследований, которая подтверждается, по утверждению подателя жалобы свидетельскими показаниями экспертов, допрошенных в ходе судебного разбирательства. В заблаговременно представленном отзыве на апелляционную жалобу и выступлении в заседании суда апелляционной инстанции представитель Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области отклонил доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 24.09.2007 года ООО «Мерк» в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области для проведения государственной экологической экспертизы поданы материалы обоснования деятельности по обращению с опасными отходами. В ходе проведения государственной экологической экспертизы в адрес ООО «Мерк» были направлены уведомления о замечаниях экспертной комиссии : исх. № 06/4955 от 08.10.2007г. и № 06/5326 от 30.10.2007гг., содержащие требования о предоставлении дополнительных материалов, которые исполнены заявителем не в полном объеме. 19.12.2007г. членами экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготовлено отрицательное заключение №18 с указанием на то, что материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов ООО «Мерк» не соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления; не обоснована экологическая допустимость намечаемого вида деятельности. Материалы должны быть доработаны с учетом изложенных в заключении замечаний и представлены на повторную государственную экологическую экспертизу. Данное заключение утверждено приказом и.о. руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области №414 от 19.12.2007. Считая заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 19.12.2007 г. №18 по объекту ГЭЭ №10442: «Материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов ООО «Мерк», утвержденное приказом Управления по технологическому и экологическому надзору по Омской области от 19.12.2007 г. № 414, незаконным, ООО «Мерк» обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании данного заключения недействительным. 17.02.2009 Арбитражный суд Омской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Восьмой арбитражный апелляционный суд, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Оспаривая заключение государственной экспертизы, ООО «Мерк» ссылается на несоответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям, установленным Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в результате чего руководитель федерального органа исполнительной власти не имел права утверждать заключение экспертной комиссии. Кроме того, по мнению, заявителя, со стороны руководителя органа государственной власти нарушен порядок формирования экспертной комиссии, о чем свидетельствует отсутствие в материалах экологической экспертизы документов, свидетельствующих о квалификации членов экспертной комиссии. Отклоняя указанные доводы заявителя, суд первой инстанции при рассмотрении дела правомерно руководствовался следующими положениями нормативных актов, а также указал на подтвержденные соответствующими доказательствами обстоятельства рассматриваемого спора, свидетельствующие об отсутствии нарушений со стороны Управления. Порядок проведения государственной экологической экспертизы предусмотрен статьей 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 698 от 11.06.1996 г. во исполнение пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям вышеназванного Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представленных материалов: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право заявлять федеральному органу государственной власти о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы. В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №698от 11 июня 1996 г., Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области предоставлено право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы. Согласно статье 27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» на заказчике лежит обязанность передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениями), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы. Руководствуясь данными нормами законодательства, при наличии замечаний и повторных замечаний экспертов Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области в письмах от 08.10.2007 и от 30.10.2007 указало на неполноту представленных материалов обоснования, в связи с чем, предложило заказчику доработать материалы, представить дополнительную информацию, дополнительные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы. Письменные замечания экспертов содержат указания на конкретные недоработки материалов обоснования и позволяют определить характер информации и документов, необходимых для их устранения. При этом руководитель Управления при направлении в адрес заявителя писем о замечаниях экспертов продублировал письменные замечаниям экспертов. В связи с тем, что заказчиком не были устранены все замечания и срок, установленный для проведения экспертизы (приказ о проведении государственной экологической экспертизы от 03.10.2007 №291) истекал 20.12.2007, о чем заявителю было известно (календарный план работы экспертной комиссии был утвержден на организационном заседании экспертной комиссии 05.10.2007 в присутствии представителей ООО « Мерк»), экспертной комиссией государственной экологической экспертизы 19.12.2007 г. было подготовлено и подписано отрицательное заключение № 18, из которого следует, что материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов ООО «Мерк» не соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления; не обоснована экологическая допустимость намечаемого вида деятельности. Материалы должны быть доработаны с учетом изложенных в заключении замечаний и представлены на повторную государственную экологическую экспертизу. Суд апелляционной инстанции считает правомерным отклонение довода заявителя о наличии оснований для отмены оспариваемого Заключения государственной экологической экспертизы по мотиву назначения и проведения ее с нарушением сроков, установленных п.3.4 Регламента проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Государственным комитетом Российской Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 по делу n А70-7919/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|