Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А46-14669/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 апреля 2015 года Дело № А46-14669/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2295/2015) Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 27.01.2015 по делу № А46-14669/2014 (судья Пермяков В.В.), по заявлению Прокурора Омской области к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому административному округу городу Омска при участии в деле индивидуального предпринимателя Сафонова Владимира Александровича, Управления Федеральной налоговой службы России по Омской области, о признании незаконным и отмене постановления от 07.10.2014 № 86, при участии в судебном заседании представителей: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска – Забров Артем Андреевич по доверенности № 01-11/04-Д от 13.01.2015 сроком действия по 31.12.2015, личность установлена на основании служебного удостоверения; от Прокурора Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от индивидуального предпринимателя Сафонова Владимира Александровича - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной налоговой службы России по Омской области – Максимова Юлия Александровна по доверенности № 01-12/16358 от 18.12.2014 сроком действия по 31.12.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; установил:
Прокурор Омской области (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее – заинтересованное лицо, ИФНС России по КАО г. Омска, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления от 07.10.2014 №86 о привлечении индивидуального предпринимателя Сафонова Владимира Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. Определением арбитражного суда от 05.11.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Сафонов В.А. (далее – ИП Сафонов В.А., предприниматель) и Управление Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее – УФНС России по Омской области, вышестоящий налоговый орган). Решением Арбитражного суда Омской области от 27.01.2015 по делу № А46-14669/2014 заявленные прокурором требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление от 07.10.2014 №86 о привлечении ИП Сафонова В.А. к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При принятии решения суд первой инстанции, констатировав, что проверяемое лицо в обязательном порядке должно быть уведомлено о проведении проверки, ознакомлено с поручением о проведении проверки до начала ее проведения, пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении № 101052 и оспариваемое постановление не доказывают наличие в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения, поскольку получены Инспекцией с нарушением закона, ввиду того, что ИП Сафонов В.А. не был ознакомлен с поручением на проведение проверки, и как следствие, не был уведомлен о ее проведении. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предприниматель не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что проверка соблюдения законодательства о контрольно-кассовой технике (далее ККТ) относится к мероприятиям финансового контроля, к которым не применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поэтому Инспекция не обязана была уведомлять предпринимателя о предстоящей проверке, следовательно, заключает податель жалобы, процедура по предъявлению предпринимателю поручения на исполнение государственной функции не нарушена и в соответствии с нормами Административного регламента была завершена. Кроме того, Инспекция выразила несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что предприниматель не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения материалов административного дела; уведомлением от 24.09.2014 № 08-28/86 ИП Сафонов В.А. приглашался на совершении данного процессуального действия, однако уведомление не было получено предпринимателем и было возвращено органом почтовой связи в Инспекцию с отметкой «истек срок хранения». В рассматриваемом случае неполучение предпринимателем почтового отправления, содержащего уведомление о месте и времени совершения соответствующего процессуального действия, по неуважительным причинам не может свидетельствовать о том, что Инспекцией не были предприняты меры к уведомлению ИП Сафонова В.А. о месте и времени рассмотрения материалов административного дела. УФНС России по Омской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес лиц, участвующих в деле, в котором вышестоящий налоговый орган согласился с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель УФНС России по Омской области поддержал правовую позицию Инспекции по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Прокурора. Прокурор, ИП Сафонов В.А., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. 22.08.2014 при проведении проверки платежного терминала № 705689, установленного в магазине «Магнит», расположенного по адресу: г.Омск, ул.70 лет Октября, 1, и принадлежащего ИП Сафонову В.А., установлено отсутствие на чеке № 63597 от 22.08.2014 обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального Закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и пунктом 4 «Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 №745, а именно: наименование документа - кассовый чек, номер ККТ и ЭКЛЗ, признак фискального режима, следовательно, приём платежа через платёжный терминал № 705689, принадлежащий ИП Сафонову В.А., осуществлялся без применения ККТ. 23.09.2014 административным органом в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением № 86 от 07.10.2014 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Прокурор обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 27.01.2015 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно статье 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы В силу пункта 1 статьи 2 Закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу части 2 статьи 5 Закона №54-ФЗ организации, применяющие платежный терминал, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; эксплуатировать контрольно -кассовую технику в фискальном режиме; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом. В статье 1 Закона №54-ФЗ определено, что платежный терминал - это устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745 утверждено Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Пунктом 4 указанного Положения установлено, что организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный контрольно-кассовой машиной. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты: а) наименование организации; б) идентификационный номер организации-налогоплательщика; в) заводской номер контрольно-кассовой машины; г) порядковый номер чека; д) дата и время покупки (оказания услуги); е) стоимость покупки (услуги); ж) признак фискального режима. По верному замечанию суда первой инстанции, из содержания оспариваемого постановления следует, что в действиях ИП Сафонова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса, выразившегося в отсутствии на выданном чеке от 20.11.2013 обязательных реквизитов: номера кассового чека, заводского номера ККТ, а также признака фискального режима, номера ЭКЛЗ. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Факт совершенного предпринимателем административного правонарушения, по мнению Инспекции, подтверждается актом проверки № 000720/86 от 22.08.2014, протоколом осмотра принадлежащих предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.08.2014 № 720, протоколом опроса свидетеля от 22.8.2014, чеком от 22.08.2014 № 63597, протоколом по делу об административном правонарушении. Заявитель факт совершения предпринимателем правонарушения не опровергает, однако Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А75-10038/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|