Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А70-12453/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 апреля 2015 года Дело № А70-12453/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2121/2015) Общества с ограниченной ответственностью «Агропром» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.12.2014 по делу № А70-12453/2014 (судья Авдеева Я.В.), принятое по иску Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области (ОГРН 1057200712359, ИНН 7202137184) к Обществу с ограниченной ответственностью «Агропром» (ИНН: 7202252892 ОГРН: 1137232051990) о взыскании 605 828 руб. 26 коп., при участии в судебном заседании представителей: от Общества с ограниченной ответственностью «Агропром» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области – Бабушкина Любовь Михайловна (паспорт серия 7111 № 869638 выдан 30.08.2011, по доверенности № 14/0073-15 от 15.01.2015 сроком действия на один год); установил: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к ООО «Агропром» о взыскании задолженности в размере 605 828 рублей 26 копеек на основании заявки на получение субсидии от 12.06.2014 года. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.12.2014 заявленные Департаментом требования удовлетворены, с ООО «Агропром» в пользу Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области взысканы денежные средства в сумме 605 828 рублей 26 копеек. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при подаче заявки на получение субсидии Общество предоставило недостоверные сведения, что в силу пункта 5.1 Постановления Правительства Тюменской области от 14.05.2012 № 180-п является основанием для возврата полученной субсидии в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе изложена позиция Общества, поддерживаемая им при рассмотрении дела в суде первой инстанции, о соответствии Общества критериям, установленным законодательством в отношении субъектов, претендующих на получение субсидии, в связи с заключенным договором о совместной деятельности. Установленные в ходе проведенной Департаментом проверки факты недостоверности сведений о размере выручки, полученной от производства сельскохозяйственной продукции и объемах посевных площадей, объясняет допущенной при составлении бухгалтерской отчетности ошибкой. От Департамента в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене. ООО «Агропром» извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляло, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя названного лица, участвующего в деле. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Департамента в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее. 12.06.2014 года в Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (Департамент) от ООО «Агропром» поступила заявка на получение субсидии в размере 700 000 рублей. Вместе с заявкой в Департамент были предоставлены сведения об итогах сева под урожай 2014 года, сведения об уборке сельскохозяйственных культур в 2013 году, справка о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии, справка-расчет, справка о предоставлении рабочего плана, копии первичных документов, подтверждающие расходы: протокол испытания семян 230/237 от 06.05.2014 года, протокол испытания семян 204/207 от 26.04.2014 года, акт расхода семян и посадочного материала № 1, бухгалтерский баланс на 31.12.2013 года. В пункте 3 указанной заявки на получение субсидии ООО «Агропром» выразило согласие на осуществление Департаментом и органами финансового государственного контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий. Платежными поручением № 238063 от 25.06.2014 года на сумму 302 914 рублей 13 копеек, № 267522 от 25.06.2014 года на сумму 302 914 рублей 13 копеек Департамент перечислил субсидию в размере 605 828 рублей 26 копеек на расчетный счет ООО «Агропром» (л.д.24-25). В соответствии с пунктом 2.44. Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 года № 27-п Департамент организует отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента. Для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий Департамент осуществляет проведение обязательных проверок в соответствии с Порядком проведения обязательных проверок по соблюдению Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 года № 180-п (далее-Порядок). Руководствуясь данным Порядком, Департамент провел проверку в отношении ООО «Агропром» на соблюдение условий получения и использования средств, выделенных в виде субсидии из федерального и областного бюджетов на оказание несвязанной поддержки ООО «Агропром» в 2014 году. По результатам проверки был составлен Акт от 16.09.2014 соблюдения условий получения и использования средств, выделенных в виде субсидий из федерального и областного бюджетов на оказание несвязанной поддержки ООО «Агропром» Ярковского района в области растениеводства в 2014 года (л.д.27-29). Проверкой установлено, что ООО «Агропром» не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, т.к. доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции к общему доходу от реализации товаров, работ, услуг за 2013 год составляет 24,6%. Как следует из позиции истца, представленная ранее при подаче заявки ООО «Агропром» отчетность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия содержит недостоверные сведения. Кроме того, ООО «Агропром» в нарушение пункта 2.1.1. Положения представлены недостоверные сведения о площади посева сельскохозяйственных культур (ф.№ 9-АПК) за 2013 год. Акт проверки от 16.09.2014 г. подписан со стороны ООО «Агропром» директором и главным бухгалтером без замечаний. Согласно пункта 5.1. Положения при нарушении условий предоставления субсидий, установленных Положением, полученная субсидия подлежит возврату в полном объеме. В соответствии с пунктом 5.2. Положения Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии. Департаментом в адрес ООО «Агропром» было направлено уведомление от 26.09.2014 года № 13/3722-14 о возврате субсидии в размере 605 828 рублей 26 копеек (л.д.31-32). Уведомление о возврате субсидии получено адресатом 30.09.2014 года – почтовое уведомление 62500477065323 (л.д.33). Согласно позиции истца в установленный в уведомлении срок (10 рабочих дней со дня получения уведомления) и до настоящего времени субсидии Департаменту ООО «Агропром» не возвратило. Пунктом 5.2. Положения установлено, что в случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Не урегулировав возникший спор в досудебном порядке, истец обратился в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о возврате субсидии. 30.12.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Закон № 264-ФЗ) для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Закона № 264-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В силу абзаца 3 пункта 2 этой статьи порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 года № 180-п (далее-Положение). Согласно пункту 1.2. Положения субсидии предоставляются с целью производства продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Закона № 264-ФЗ по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год. В соответствии со статьей 3 Закона № 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год. В пункте 2.1. Положения установлены условия, при соблюдении которых получателям предоставляются субсидии, в том числе указано условие - предоставление достоверных сведений получателем государственной поддержки. В нарушение вышеуказанного пункта Общество представило недостоверное сведения в целях получения субсидии, что подтверждается представленными материалами проверки. Как следует из материалов рассматриваемого спора, проверка Департаментом была проведена по оригиналам документов, представленными ООО «Агропром»: договора подряда с расчетом путем предоставления отступного от 16.09.2013 г., заключенного с ООО «Агропром» (ИНН 7229007880); акта сдачи-приемки выполненных работ по договору подряда от 16.09.2013 №б/н на сумму 2 855 358,0 руб.; товарной накладной от 16.09.2013 №19, выписанной ООО «Агропром» (ИНН 7229007880) на получение ООО «Агропром» Ярковского района (ИНН 7202252892) овса - 395,2 тн овса на сумму 2 347 488,0 руб.; товарной накладной от 16.09.2013 №20, выписанной ООО «Агропром» (ИНН 7229007880) на получение ООО «Агропром» Ярковского района (ИНН 7202252892) ячменя - 85,3 тн на сумму 507 870,0 руб.; акт приема - передачи сельхозпродукции к договору подряда от 01.10.2013 №б/н в количестве 1 202 тн. на сумму 6 695 280,0 руб., в том числе овес - 988 тн овса на сумму 5 424 120,0 руб., ячмень - 214 тн на сумму 1 271 160,0 руб.; акт проведения взаимозачета от 01.10.2013 №б/н на сумму 2 855 358,0 руб. Проанализировав вышеуказанные документы, Департамент пришел к выводу, что доля дохода Общества от реализации сельскохозяйственной продукции к общему доходу от реализации товаров, работ, услуг (в процентах) за 2013 год составляет 24, 6%. Таким образом, Общество в соответствии со статьей 3 Федерального Закона № 264-ФЗ не может быть отнесено к категории сельхозпроизводителей. Доводы апеллянта о том, что Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А70-11965/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|