Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А70-12453/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

20 апреля 2015 года

                                                      Дело №   А70-12453/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  13 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 апреля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи  Золотовой  Л.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-2121/2015) Общества с ограниченной ответственностью «Агропром»

на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.12.2014 по делу № А70-12453/2014 (судья Авдеева Я.В.),

принятое по иску Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области (ОГРН  1057200712359, ИНН  7202137184)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Агропром» (ИНН: 7202252892 ОГРН: 1137232051990)

о взыскании 605 828 руб. 26 коп.,

при участии в судебном заседании представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Агропром» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области – Бабушкина Любовь Михайловна (паспорт серия 7111 № 869638 выдан 30.08.2011, по доверенности № 14/0073-15 от 15.01.2015 сроком действия на один год);

установил:

            Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к ООО «Агропром» о взыскании задолженности в размере 605 828 рублей 26 копеек на основании заявки на получение субсидии от 12.06.2014 года.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.12.2014 заявленные Департаментом требования удовлетворены, с ООО «Агропром» в пользу Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области взысканы денежные средства в сумме 605 828 рублей 26 копеек.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при подаче заявки на получение субсидии Общество предоставило недостоверные сведения, что в силу пункта 5.1 Постановления Правительства Тюменской области от 14.05.2012 № 180-п является основанием для возврата полученной субсидии в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе изложена позиция Общества, поддерживаемая им при рассмотрении дела в суде первой инстанции, о соответствии Общества критериям, установленным законодательством в отношении субъектов, претендующих на получение субсидии, в связи с заключенным договором о совместной деятельности. Установленные в ходе проведенной Департаментом проверки факты недостоверности сведений о размере выручки, полученной от производства сельскохозяйственной продукции и объемах посевных площадей, объясняет допущенной при составлении бухгалтерской отчетности ошибкой.

 От Департамента в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

ООО «Агропром» извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляло, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя названного лица, участвующего в деле.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Департамента в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.

12.06.2014 года в Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (Департамент) от ООО «Агропром» поступила заявка на получение субсидии в размере 700 000 рублей.

Вместе с заявкой в Департамент были предоставлены сведения об итогах сева под урожай 2014 года, сведения об уборке сельскохозяйственных культур в 2013 году, справка о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии, справка-расчет, справка о предоставлении рабочего плана, копии первичных документов, подтверждающие расходы: протокол испытания семян 230/237 от 06.05.2014 года, протокол испытания семян 204/207 от 26.04.2014 года, акт расхода семян и посадочного материала № 1, бухгалтерский баланс на 31.12.2013 года.

В пункте 3 указанной заявки на получение субсидии ООО «Агропром» выразило согласие на осуществление Департаментом и органами финансового государственного контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Платежными поручением № 238063 от 25.06.2014 года на сумму 302 914 рублей 13 копеек, № 267522 от 25.06.2014 года на сумму 302 914 рублей 13 копеек Департамент перечислил субсидию в размере 605 828 рублей 26 копеек на расчетный счет ООО «Агропром» (л.д.24-25).

В соответствии с пунктом 2.44. Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 года № 27-п Департамент организует отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента.

Для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий Департамент осуществляет проведение обязательных проверок в соответствии с Порядком проведения обязательных проверок по соблюдению Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 года № 180-п (далее-Порядок).

Руководствуясь данным Порядком, Департамент провел проверку в отношении ООО «Агропром» на соблюдение условий получения и использования средств, выделенных в виде субсидии из федерального и областного бюджетов на оказание несвязанной поддержки ООО «Агропром» в 2014 году.

По результатам проверки был составлен Акт от 16.09.2014 соблюдения условий получения и использования средств, выделенных в виде субсидий из федерального и областного бюджетов на оказание несвязанной поддержки ООО «Агропром» Ярковского района в области растениеводства в 2014 года (л.д.27-29).

Проверкой установлено, что ООО «Агропром» не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, т.к. доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции к общему доходу от реализации товаров, работ, услуг за 2013 год составляет 24,6%.  

Как следует из позиции истца, представленная ранее при подаче заявки ООО «Агропром» отчетность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия содержит недостоверные сведения.

Кроме того, ООО «Агропром» в нарушение пункта 2.1.1. Положения представлены недостоверные сведения о площади посева сельскохозяйственных культур (ф.№ 9-АПК) за 2013 год.

Акт проверки от 16.09.2014 г. подписан со стороны ООО «Агропром» директором и главным бухгалтером без замечаний.

Согласно пункта 5.1. Положения при нарушении условий предоставления субсидий, установленных Положением, полученная субсидия подлежит возврату в полном объеме.

В соответствии с пунктом 5.2. Положения Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.

Департаментом в адрес ООО «Агропром» было направлено уведомление от 26.09.2014 года № 13/3722-14 о возврате субсидии в размере 605 828 рублей 26 копеек (л.д.31-32). Уведомление о возврате субсидии получено адресатом 30.09.2014 года – почтовое уведомление 62500477065323 (л.д.33).

Согласно позиции истца в установленный в уведомлении срок (10 рабочих дней со дня получения уведомления) и до настоящего времени субсидии Департаменту ООО «Агропром» не возвратило.

Пунктом 5.2. Положения установлено, что в случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Не урегулировав возникший спор в досудебном порядке, истец обратился в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о возврате субсидии.

30.12.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Закон № 264-ФЗ) для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Закона № 264-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу абзаца 3 пункта 2 этой статьи порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 года № 180-п (далее-Положение).

Согласно пункту 1.2. Положения субсидии предоставляются с целью производства продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Закона № 264-ФЗ по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год.

В соответствии со статьей 3 Закона № 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.

В пункте 2.1. Положения установлены условия, при соблюдении которых получателям предоставляются субсидии, в том числе указано условие - предоставление достоверных сведений получателем государственной поддержки.

В нарушение вышеуказанного пункта Общество представило недостоверное сведения в целях получения субсидии, что подтверждается представленными материалами проверки.

Как следует из материалов рассматриваемого спора, проверка Департаментом была проведена по оригиналам документов, представленными ООО «Агропром»: договора подряда с расчетом путем предоставления отступного от 16.09.2013 г., заключенного с ООО «Агропром» (ИНН 7229007880); акта сдачи-приемки выполненных работ по договору подряда от 16.09.2013 №б/н на сумму 2 855 358,0 руб.; товарной накладной от 16.09.2013 №19, выписанной ООО «Агропром» (ИНН 7229007880) на получение ООО «Агропром» Ярковского района (ИНН 7202252892) овса - 395,2 тн овса на сумму 2 347 488,0 руб.; товарной накладной от 16.09.2013 №20, выписанной ООО «Агропром» (ИНН 7229007880) на получение ООО «Агропром» Ярковского района (ИНН 7202252892) ячменя - 85,3 тн на сумму 507 870,0 руб.; акт приема - передачи сельхозпродукции к договору подряда от 01.10.2013 №б/н в количестве 1 202 тн. на сумму 6 695 280,0 руб., в том числе овес - 988 тн овса на сумму 5 424 120,0 руб., ячмень - 214 тн на сумму 1 271 160,0 руб.; акт проведения взаимозачета от 01.10.2013 №б/н на сумму 2 855 358,0 руб.

Проанализировав вышеуказанные документы, Департамент пришел к выводу, что доля дохода Общества от реализации сельскохозяйственной продукции к общему доходу от реализации товаров, работ, услуг (в процентах) за 2013 год составляет 24, 6%. Таким образом, Общество в соответствии со статьей 3  Федерального Закона № 264-ФЗ не может быть отнесено к категории сельхозпроизводителей.

Доводы апеллянта о том, что

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А70-11965/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также