Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А75-9283/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

15 апреля 2015 года

                                                      Дело №   А75-9283/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  08 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 апреля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1426/2015) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЭЗ Центрального жилого района» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.12.2014 по делу № А75-9283/2014 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЭЗ Центрального жилого района» (ОГРН 1068602157601, ИНН 8602021034) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании недействительным пункта 1 предписания № УУ-10-139/2014-1 от 22.07.2014,

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЭЗ Центрального жилого района» - представитель не явился, извещено;

от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, извещена;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» (далее – ООО «УК ДЭЗ ЦЖР», Общество, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Служба, административный орган) о признании незаконным пункта 1 предписания № УУ-10-139/2014-1 от 22.07.2014.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 18.12.2014 по делу № А75-9283/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований ввиду соответствия оспариваемого пункта предписания требованиям действующего законодательства.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от  18.12.2014 по делу № А75-9283/2014 отменить, принять по делу новый судебный об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на отсутствие у него обязанности по исполнению требований, указанных  в оспариваемом предписании. Также в жалобе указано, что предписание невозможно исполнить в любом случае, поскольку из текста предписания № УУ-10-139/2014-1 невозможно установить, какие именно действия необходимо совершить Обществу для устранения выявленных Службой нарушений.

Служба в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Административный орган  заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

Общество на основании протокола общего собрания собственников от 07.12.2006 является управляющей организацией многоквартирного дома № 6 по ул. Дзержинского в г. Сургуте и в силу договора об управлении обязана выполнять работы по содержанию и текущему ремонту обслуживаемого дома.

На основании коллективного обращения собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома проведена внеплановая выездная проверка общества, по результатам которой составлен акт № УУ10-139/2014 от 22.07.2014 (т. 1 л.д. 15-19).

В ходе проверки выявлено, что подъезды 5,6,8,9,11,14,15,16,17,19 на момент проверки находятся в удовлетворительном состоянии, в подъезде 6 нарушена целостность ствола мусоропровода между 3 и 4 этажами, частично нарушено плиточное покрытие в тамбуре, в подъезде 19 нарушена целостность ствола мусоропровода между 3 и 2 этажами, на 4 этаже в месте прохождения трубопровода ливневой канализации обнаружены старые затечные пятна. В подъезде 7 выполнен ремонт собственными силами собственников жилых помещений, нарушена целостность ствола мусоропровода между 4 и 3 этажами. В подъездах 1,2,3,4,10,12,13,18,20 состояние внутренней отделки помещений мест общего пользования неудовлетворительное. За период эксплуатации многоквартирного дома произошло повсеместное загрязнение побелочного слоя стен и потолков подъездов, повсеместное отслаивание и повреждение окрасочного слоя, кроме того на стенах имеются несмываемые надписи, царапины, следы от поджогов и т.д. В отдельных местах имеются трещины, отпадение штукатурного слоя стен, потолков, обнаружены старые затечные пятна. Нарушено плиточное перекрытие. Требуется проведение текущего ремонта подъезда с восстановлением внутренней отделки поверхностей конструкций в полном объеме.

Посчитав это нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - ПиН), Служба по итогам проверки выдала обществу предписание № УУ-10-139/2014-1 от 22.07.2014 (т. 1 л.д. 14).

В соответствии с пунктом 1 предписания на управляющую компанию возложена обязанность в срок до 30.01.2015 соблюсти пункт 3.2.9 ПиН о периодичности ремонта подъездов один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа в местах общего пользования подъездов 1,2,3,4,10,12,13,18,20.

Полагая, что пункт 1 предписания не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, управляющая компания обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 18.12.2014 по делу № А75-9283/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований

Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

То есть для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации   собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Как было указано ранее, многоквартирный дом № 6  по ул. Дзержинского в г. Сургуте  находится в управлении Общества.

 Исходя из части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома:

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещении в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170).

Пунктом 11 Правил № 170 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, меры пожарной безопасности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт, в том числе текущий и капитальный ремонт жилищного фонда.

Как было указано ранее, в пункте 1 оспариваемого предписания указано следующее: «п. 3.2.9 ПиН, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года, в зависимости от классификации заданий и физического износа, в МОП подъезда № 1,2,3,4,10,12,13,18,20».

В акте проверки от 22.07.2014 Служба зафиксировала следующее: «В подъездах 1,2,3,4,10,12,13,18,20 состояние внутренней отделки помещений мест общего пользования неудовлетворительное. За период эксплуатации многоквартирного дома произошло повсеместное загрязнение побелочного слоя стен и потолков подъездов, повсеместное отслаивание и повреждение окрасочного слоя, кроме того на стенах имеются несмываемые надписи, царапины, следы от поджогов и др. В отдельных местах имеются трещины, отпадение штукатурного слоя стен, потолков, обнаружены старые затечные пятна. Нарушено плиточное перекрытие. Требуется проведение текущего ремонта подъезда с восстановлением внутренней отделки поверхностей конструкций в полном объеме».

В соответствии с абзацем 3 пункта 3.2.8 Правил № 170 не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки.

Согласно абзацу 2 пункта 3.2.2. Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток.

В силу пункта 4.3.2 Правил № 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.

Пунктом 3.2.9. Правил № 170 установлено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Таким образом, Службой в данном случае было установлено не соблюдение обществом пункта 3.2.9 Правил № 170.

Доказательств, опровергающих указанный вывод, Обществом не представлено.

Таким образом, в силу процитированных  норм права Общество обязано исполнить пункт 1 оспариваемого предписания в части проведения ремонта подъездов. Соответственно, пункт 1 оспариваемого предписания является законным и обоснованным.

Ссылка заявителя на то, что работы, указанные в акте проверки, относятся к работам по выполнению капитального ремонта, обоснованно отклонена судом первой инстанции.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил № 170 текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно приложению № 7 Правил № 170 текущий ремонт жилищного фонда включает в себя перечень работ, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, в том числе в части: внутренней отделки - восстановления отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений.

Окраска и побелка стен, потолков не относятся к работам по капитальному ремонту, что следует из пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 2.4.2 Правил № 170 и приложения № 8 к Правилам № 170.

Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А81-4670/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также