Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А75-12223/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 апреля 2015 года Дело № А75-12223/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1251/2015) муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2014 года по делу № А75-12223/2014 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о привлечении к административной ответственности, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил: Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - административный орган, Служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» (далее – Учреждение, МКУ «УКС», заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В качестве основания для удовлетворения заявленных требований Служба ссылается на невыполнение Учреждением в установленный срок предписания от 02.06.2014 № 060-01/1-11. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.12.2014 по делу № А75-12223/2014 заявление удовлетворено. Учреждение привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с данным судебным актом, МКУ «УКС» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо указало, что законодательством запрещено вносить изменения в проектную документацию без согласия автора проекта, поскольку ООО Проектный институт «ВЕНЕЦ» не подтвердило наличия в проекте выявленных Службой нарушений, и не посчитало необходимым внести в проект требуемые изменения, постольку МКУ «УКС» не вправе самостоятельно вносить изменения в проект. По утверждению подателя жалобы, оснований требовать у проектной организации внесении в проект каких-либо изменений при наличии положительного заключения государственной экспертизы данного проекта у МКУ «УКС» не имелось. Кроме того, Учреждение полагает, что у административного органа отсутствуют полномочия на вынесение предписаний о внесении изменений в проектную документацию. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 02.06.2014 по результатам проверки по объекту «Крытый каток в 15 микрорайоне г. Нефтеюганск» был составлен акт проверки, в котором отражены нарушения, допущенные Учреждением как застройщиком-заказчиком при строительстве названного объекта. По результатам проведенной проверки Учреждению было выдано обязательное к исполнению предписание от 02.06.2014 № 060-01/1-11. Согласно предписанию от 02.06.2014 № 060-01/1-11 были установлены следующие нарушения и Учреждению было предложено устранить их в срок до 29.09.2014: 1. Предоставить заявление, скрепленное печатью проектного института, о соответствии проектной документации (включая изыскания) требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ). 2. При разработке котлована имеют место сильные проявления грунтовых вод, абсолютная отметка которых согласно акта замеров от 29.05.2014 составляет 33.11 м. Это значительно превышает абсолютные отметки уровня грунтовых вод, указанных в отчете по результатам инженерно-геологических изыскании, которые с учетом сезонного колебания должны составлять не более 32.62 м. По результатам инженерно- геологических изысканий, произведенных ООО «СтройИндустрия», для проектирования объекта капитального строительства: «Торговый центр в 15 мкр. г. Нефтеюганск», находящегося в 150 м от строительной площадки Объекта, уровень грунтовых вод с учетом сезонных колебаний может составить 33,29 м. Учреждению предписано уточнить уровень грунтовых вод и соответствие принятых проектных решений конструкций фундаментов гидрогеологическим условиям; при необходимости внести в проектную документацию корректировку в установленном законодательством Российской Федерации порядке (часть 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительного кодекса Российской Федерации)) и продолжить строительство по вновь утвержденной проектной документации. 3. В проекте оснований и фундаментов должны предусматриваться мероприятия, не допускающие увлажнения грунтов основания в период строительства. Учреждению предписано в проекте предусматривать мероприятия, не допускающие увлажнения грунтов основания в период строительства. 4. При проектировании фундаментов не учтены выводы инженерно-геологических изысканий о том, что несущую способность свай следует определять по результатам испытания свай статической нагрузкой. Учреждению было предписано произвести испытания свай статистической нагрузкой, предусмотренные отчетом инженерно-геологических изысканий, по результатам испытаний при необходимости предусмотреть в проекте свайные основания. 5. По проекту отметка низа фундаментов блока «Б» соответствует отм. -3.250, а отметка отмостки здания -1.150. Это соответствует глубине заложения фундаментов 2,1 м, при глубине сезонного промерзания песчаных грунтов для г. Нефтеюганска 2.7 м. Учреждению было предписано внести изменения в проектную документацию в установленном частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке; работы по монтажу строительных конструкций ниже отметки – 0.000 производить с учетом нормативных требований для строительно-климатической зоны г. Нефтеюганска. 6. При проектировании фундаментов не учтены выводы инженерно-геологических изысканий о том что сезонно промерзающие грунты инженерно-геологических элементов ИГЭ 1а и 1б обладают пучинистыми свойствами. Учреждению предписано проектной организации учесть влияние пучинистых грунтов на конструкции здания, при необходимости внести изменения в проектную документацию в порядке части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; работы по монтажу строительных конструкций ниже отметки – 0.000 производить с учетом особенностей грунтов основания. 7. При привязке проектной документации «Крытого катка (стадион Лисма-Светотехника) г. Саранск» к условиям г. Нефтеюганска не учтены различия строительно-климатических зон городов. При проектировании не учтена разница снеговых и ветровых нагрузок, в альбомах проставлен штамп о привязке без проведения соответствующих расчетов строительных конструкций и внесения корректировок в чертежи. Учреждению предписано представить расчет стальных конструкций блока «А», по результатам которых откорректировать проектную документацию. 8. Строительство ведется по проектной документации, не допущенной к производству работ в установленном порядке. Учреждению предписано вести строительство по проектной документации, допущенной к производству работ в установленном порядке. 9. Не выполнены в полном объеме подготовительные работы предусмотренные ПОС и стройгенпланом, отсутствуют временные здания, противопожарный щит, не устроена стоянка для автотранспорта, отсутствуют контейнеры для сбора мусора. Учреждению предписано выполнить подготовительные работы в соответствии с ПОС и стройгенпланом. Указанное предписание Учреждением не оспаривалось. Извещением № 28 от 29.09.2014 Учреждение уведомило Службу об устранении нарушений, указанных в предписании от 02.06.2014. Службой в период с 26.05.2014 по 02.06.2014 была проведена проверка по объекту «Крытый каток в 15 микрорайоне г. Нефтеюганск» на основании приказа от 27.02.2014 № 109, уведомления от 06.05.2014 № 095-НЮ, в соответствии с программой проверок от 04.03.2014. Целью проведения проверки являлось исполнение Учреждением ранее выданного Службой предписания от 02.06.2014 № 060-01/1-11. В ходе проверки было установлено, что Учреждение устранило только нарушение, указанное в пункте 8 предписания (вести строительство по проектной документации, допущенной к производству работ в установленном порядке), остальные нарушения, указанные в предписании от 02.06.2014 № 060-01/1-11, Учреждением не устранены. Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 10.11.2014 № 264-01-11 (т.1 л.д.20-27). В связи с неисполнением Учреждением предписания в установленный срок Службой составлен протокол об административном правонарушении от 11.11.2014 № 059-СН/14-НЮ о привлечении Учреждения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1 л.д.11-16). На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении МКУ «УКС» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 26.12.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Следовательно, она возлагается, на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении. В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Частью 6 статьи 54 предусмотрено право органов государственного строительного надзора в случае выявления нарушений выдавать предписания по результатам проведенных проверок. Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи. В Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А75-7605/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|