Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А70-12351/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

07 апреля 2015 года

                                                    Дело №   А70-12351/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  02 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 апреля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1877/2015) открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.12.2014 по делу № А70-12351/2014 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконным отказа в переводе земельного участка с кадастровым номером 72:18:1302002:745 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, содержащийся в решении от 24.07.2014 №2242-3, об обязании произвести перевод земельного участка с кадастровым номером 72:18:1302002:745 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу,

третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора - Администрация Уватского муниципального района,

при участии в судебном заседании представителей:

от открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» - Плужникова  Е.В. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 2655-Д от 12.11.2014 сроком действия 1 год), Кулишкина А.В. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 10-Д от 01.01.2013 сроком действия по 31.12.2015)

от департамента имущественных отношений Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Администрации Уватского муниципального района –  не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,

установил:

открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз» (далее по тексту – заявитель, Общество, ОАО «Сургутнефтегаз») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту – ответчик, Департамент) о признании недействительным отказа в переводе земельного участка с кадастровым номером 72:18:1302002:745 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, содержащегося в решении от 24.07.2014 №2242-з и обязать устранить нарушения прав и законных интересов.

Определением от 11.12.2014 суд привлёк к участию в деле Администрацию Уватского муниципального района в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.12.2014 по делу № А70-12351/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что спорный земельный участок, предлагаемый к переводу в другую категорию земельный участок располагается в зоне пахотных земель и в зоне лесного фонда и использование его по иному назначению не планируется. Несоответствие испрашиваемого земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ, Закон о переводе) является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Сургутнефтегаз» обжаловало его в апелляционном порядке. Податель, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, а также на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и нарушение судом норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование своей позиции Общество ссылается на не исследование судом имеющейся в деле схемы территориального планирования Уватского муниципального района, а именно: судом не дана оценка текстовым материалам данной схемы. Также податель жалобы, ссылаясь на часть 10 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указывает на истечение срока действия рассматриваемой схемы территориального планирования.

По мнению Общества, градостроительное законодательство не предусматривает норм, устанавливающих требование об отображении в документах территориального планирования объекта, не являющегося объектом капитального строительства и объектом федерального, регионального, местного значения.

Заявитель отмечает, что Департаментом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства в подтверждение своей правовой позиции.

Также ОАО «Сургутнефтегаз» считает несостоятельной ссылку арбитражного суда на судебную практику, в силу того, что в рамках судебного дела №А19-12652/2012 устанавливались обстоятельства, отличные от рассматриваемого спора.

Оспаривая доводы подателя жалобы, департамент имущественных отношений Тюменской области и Администрация Уватского муниципального района представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представители департамента имущественных отношений Тюменской области и Администрации Уватского муниципального района, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

До начала судебного заседания от Администрации Уватского муниципального района и департамента имущественных отношений Тюменской области поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие департамента имущественных отношений Тюменской области и Администрации Уватского муниципального района.

Представитель открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.12.2014 по делу № А70-12351/2014  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся представителей лица, участвующего в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

27.06.2014 ОАО «Сургутнефтегаз» обратилось в Департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлением №16-01-38-3750 о переводе земельного участка общей площадью 27,9459 га с кадастровым номером 72:18:1302002:745 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее - земли промышленности) для размещения объекта: «Гидромеханизированный карьер №1 на Южно-Нюрымском месторождении», расположенного по адресу: Тюменская область, Уватский район, Южно-Нюрымское месторождение, участок №1.

Решением от 24.07.2014 №2242-з Департамент отказал ОАО «Сургутнефтегаз» в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности в связи с установлением несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным материалам территориального планирования.

Полагая, что отказ Департамента не соответствует действующему законодательству и нарушает права заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

23.12.2014 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусматривает 7 категорий земель по целевому назначению, в том числе земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1 пункта 1 статьи 7).

Земельный участок, категория которого изменена, по целевому назначению относится к землям сельскохозяйственного назначения (сельхозугодий).

Статья 8 указанного Кодекса устанавливает круг органов государственной власти, в компетенции которых находятся вопросы отнесения земель к категориям, а также их перевода из одной категории в другую.

Из содержания приведенной нормы следует, что критерием для разграничения полномочий является вид собственности на землю - федеральная, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальная, частная, а также назначение земли.

Согласно абзацу второму статьи 8 ЗК РФ перевод земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Решение вопросов планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель, в силу положений подпункта 10 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 1 Закона о переводе).

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, названным Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2 данного Закона определено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Пунктом 1.1 Положения о департаменте имущественных отношений Тюменской области, утверждённого постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 №222-п, департамент имущественных отношений Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим проведение в Тюменской области единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений путем формирования оптимальной структуры областной собственности, осуществления приватизации государственного имущества Тюменской области, организации учёта государственного имущества Тюменской области и его оценки, управления и распоряжения государственным имуществом Тюменской области и контроля за его использованием.

Департамент имущественных отношений Тюменской области осуществляет перевод из одной категории в другую земель или земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, земель сельскохозяйственного назначения, за исключением находящихся

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А75-4753/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также