Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А70-12023/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

07 апреля 2015 года

                                                        Дело № А70-12023/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сидоренко О.А.,

судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1911/2015) Государственной жилищной инспекции Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.12.2014 по делу № А70-12023/2014 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд» (ОГРН 1107232017089, ИНН 7203247694) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области о признании недействительными предписания от 15.08.2014 № ТО-13-103/1,

при участии в судебном заседании:

от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - представитель не явился, извещена;

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд» - представитель не явился, извещено;

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилфонд» (далее - заявитель, ООО «УК «Жилфонд», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области (далее – ответчик, Инспекция) о признании незаконным предписания от 15.08.2014 № ТО-13-103/1.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.12.2014 по делу № А70-12023/2014 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Тюменской области 15.08.2014г. № ТО-13-103/1, выданное ООО «УК «Жилфонд».

Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права.

В обоснование апелляционной жалобы её податель указал на то, что заявителем нарушен порядок расчета платы на общедомовые нужды за водоснабжение, электрическую энергию, порядок платы за отопление. Инспекция поясняет, что если вводов подачи коммунальных ресурсов несколько и на каждом из них установлен прибор учета, каждый такой прибор учета сам по себе не может являться общедомовым, так как не измеряет объем коммунального ресурса, поставленного в дом в целом. Указывает на то, что законодательством не предусмотрена возможность расчета общедомового потребления для отдельно взятого подъезда (секции).

В письменном отзыве ООО «УК «Жилфонд» возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своего представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.

Общество является управляющей организацией, в том числе, по отношению к жилому дому по ул. Вербовая, д. 4, корпус 2, города Тюмени.

В связи с поступлением обращения гражданина Инспекцией в отношении Общества на основании приказа от 20.03.2014 № 02-02-1089/14 назначена внеплановая документарная проверка.

Проверкой установлено, что жилой дом по ул. Вербовая, д. 4, корпус 2, оборудован несколькими приборами учета электроэнергии, воды, тепловой энергии, которые в соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) в совокупности являются общедомовыми приборами учета данных коммунальных ресурсов. Начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды и отопление собственникам помещений производится из объемов коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета по каждому подъезду в отдельности, что, по мнению административного органа, является нарушением пунктов 2, 42 (1), 44 Правил № 354.

По результатам внеплановой документарной проверки в соответствии с актом проверки от 10.04.2014 № ТО-13-139 Обществу выдано предписание № ТО-13-47 от 10.04.2014, согласно которому Обществу необходимо в установленный срок привести в соответствии с правилами № 354 порядок расчёта платы за водоснабжение на общедомовые нужды, электроснабжение и отопление, а также привести в соответствие с действующим законодательством расчет платы за нежилое помещение (текущий ремонт).

Срок исполнения данного предписания установлен 08.07.2014.

На основании приказа Инспекции от 14.07.2014 № 02-02-2584/14 проведена внеплановая документарная проверка по исполнению указанного предписания.

По результатам проверки, оформленным актом проверки от 15.08.2014 № ТО-13-306, выдано оспариваемое предписание с аналогичными требованиями. Срок исполнения предписания установлен 03.11.2014.

Общество считает предписание незаконным и необоснованным, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

29.12.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Инспекцией в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, находит его подлежащим отмене, на основании следующего.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 39, части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 244 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с пунктом 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

При этом порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, обусловлен наличием в доме общедомового прибора учета.

Пунктом 44 Правил № 354 определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам № 354.

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения № 2 к Правилам № 354.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 коллективный (общедомовой) прибор учёта - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Таким образом, данной нормой конкретизировано, что коллективный (общедомовой) прибор учета это не только средство измерения, но и совокупность средств измерения и дополнительного оборудования, используемых для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Кроме того, согласно определению понятия многоквартирный дом, данному в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, многоквартирный дом - это совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме.

Такие понятия, как «часть многоквартирного дома», «многоквартирный подъезд» законодателем не предусмотрены. Именно поэтому глава I Правил № 354 определяет «коллективный (общедомовой) прибор учета» не только как единичное «средство измерения», но и как «совокупность средств измерения и дополнительного оборудования, используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом».

Действующим законодательством не предусмотрено методик, формул для расчетов чьей-либо доли в общем объеме потребленной коммунальной услуги в подъезде либо части многоквартирного дома. Соответственно, расчёт общедомового потребления для отдельно взятого подъезда (секции), выставление платежных документов на основании подобных расчетов, а также осуществление рассчетно-кассовых операций на основании таких документов недопустимы, поскольку такой учет не будет отражать фактического потребления коммунальной услуги.

Таким образом, если водоснабжение, электроснабжение, отопление подается в здание по нескольким линиям, показания счетчиков, установленных на каждой из них, должны суммироваться и фигурировать в расчетах как единая величина.

В материалы дела представлены копии следующих документов:

- разрешения на строительство от 04.03.2009 № RU72304000-95-рс, выданного на строительство объекта капитального строительства: жилого дома ГП-3 блок-секции 3.1., 3.2., 3.3, 3.4 с объектами соцкультбыта (3 очередь строительства жилых домов со встроено-пристроенными объектами соцкультбыта) (л.д. 43);

- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.09.2010 № RU72304000-112-рв, в котором указано, что разрешен ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: жилого дома ГП-3 блок-секции 3.1., 3.2., 3.3, 3.4 с объектами соцкультбыта (3 очередь строительства жилых домов со встроено-пристроенными объектами соцкультбыта) (л.д. 42);

- приказа о присвоении адреса от 12.08.2010 № 10-47435, в котором указано, что жилому дому: литера А – жилой дом пять, десять этажей (стены – кирпич с утеплителем), литера А1 – жилой дом, десять этажей (стены – ж/б панели) присвоен адрес: г. Тюмень, ул. Вербовая, д. 4, корпус 2 (л.д. 44);

- технического паспорта домовладения по адресу г. Тюмень, ул. Вербовая, д. 4, корпус 2 (л.д. 73-78);

- технического паспорта здания (строения) по адресу г. Тюмень, ул. Вербовая, д. 4, корпус 2 (л.д.79-105);

- письмо ООО «СМУ Тюменьстройсервис» от 08.12.2014, в котором указано, что согласно техническому заданию, проектной организацией ООО «СМУ Тюменьстройсервис» была разработана проектная документация для трех домов: секция 3.1 пятиэтажным жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения; секция 3.2 десятиэтажным жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения; секции 3.3; 3.4 - десятиэтажным жилой дом 125-Т серии.

Проанализировав информацию, содержащуюся в вышеперечисленных документах, суд первой инстанции посчитал, что в ходе проведения проверки ответчик не выяснил все имеющие значение для дела обстоятельства, которые позволили бы достоверно определить является ли жилой дом, которому присвоен адрес: г. Тюмень, ул. Вербовая, д. 4, корпус 2, единым строением, состоящим из нескольких блок-секций, либо указанный дом состоит из трех (двух) отдельно стоящих жилых домов.

Судом установлено, что вышеперечисленные три дома (секции) являются полностью автономными, не сообщающимися между собой инженерными коммуникациями. Каждый жилой дом (пятиэтажный кирпичный; десятиэтажный кирпичный; десятиэтажный панельный, состоящий из двух блок-секций) имеет свой ввод и свою систему водоснабжения, электроснабжения и отопления, на каждой из которых имеется свой общедомовой прибор учета, т.е. в домах три ввода водоснабжения, электроснабжения и отопления, три независимые системы, каждая из которых имеет своих потребителей.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств суд первой инстанции сделал вывод о том, что в данном случае объект, которому присвоен единый адрес: г. Тюмень, ул. Вербовая, д. 4, корпус 2, состоит из трех отдельных многоквартирных домов, которые не являются подъездами (секциями) одного единого многоквартирного дома. Следовательно, при наличии трех независимых систем ввода инженерных коммуникаций, на которых установлены отдельные приборы учета, расчёт платы по коммунальным услугам, рассчитанный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А70-2802/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также