Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А46-11688/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 апреля 2015 года Дело № А46-11688/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1016/2015) Министерства образования Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 24.12.2014 по делу № А46-11688/2014 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению Министерства образования Омской области к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области о признании незаконными и отмене постановлений, при участии в судебном заседании представителей: от Министерства образования Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Министерство образования Омской области (далее – Министерство, заявитель, должник) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области (далее – заинтересованное лицо, Отдел судебных приставов, Отдел) о признании незаконным постановления от 18.08.2014 № 668 о признании Министерства виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Заявление Министерства принято к производству, делу присвоен номер А46-11688/2014. Также в производстве Арбитражного суда Омской области находились дела № А46-11689/2014 по заявлению Министерства о признании незаконным и отмене постановления Отдела судебных приставов от 18.08.2014 № 689; № А46-11690/2014 - о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2014 № 690; № А46-11691/2014 - о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2014 № 670; № А46-11692/2014 – о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2014 № 669. Определением Арбитражного суда Омской области от 20.11.2014 указанные дела в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединены в одно производство с присвоением делу номера А46-11688/2014. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.12.2014 по делу № А46-11688/2014 Министерству было отказано в удовлетворении требований, поскольку суд первой инстанции признал подтвержденным факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15. Судебный акт мотивирован тем, что неисполнение Министерством в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа подтверждается материалами дела, в то время как доказательств того, что заявитель принял все меры для надлежащего исполнения исполнительного документа, или доказательств, свидетельствующих о наличии объективно непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнить требования данного документа, Министерством не представлено. Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просило решение Арбитражного суда Омской области от 24.12.2014 по делу № А46-11688/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что судебным приставом-исполнителем нарушен порядок совершения исполнительных действий, предусмотренный статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве). Податель апелляционной жалобы также указал, что исполнительный документ не исполнен Министерством в установленный срок по уважительной причине, изначально установленный срок являлся реально невыполнимым, поэтому составление протоколов, установление новых сроков исполнения исполнительного документа и вынесение оспариваемого постановления является незаконным и необоснованным. Министерство также отмечает, что оспариваемое постановление вынесено за пределами установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку на Министерство возложена обязанность предоставить жилое помещение в соответствии с постановлением Правительства от 16.03.2012 № 56-п, которое утратило силу с 01.01.2013. Заявитель также отметил, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в отношении Министерства представителю последнего не были разъяснены его права и обязанности и не предоставлена возможность ознакомления с вынесенным постановление о назначении административного наказания, чем нарушена процедура рассмотрения материалов административного дела. Отзыв на апелляционную жалобу от заинтересованного лица не поступал. Министерство и Отдел судебных приставов, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 21.01.2013 судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Омской области Поповой А.П. на основании исполнительного документа — исполнительного листа № 2-6382/2012 от 18.12.2012, выданного Центральным районным судом г.Омска, возбуждено исполнительное производство № 84/13/07/55. Предмет исполнения: обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области в соответствии с порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опёкой (попечительством), утверждённым постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 № 56-п, предоставить Герман Анастасии Александровне благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке не ниже установленных социальных норм. 29.12.2012 на основании исполнительного листа от 22.10.2012 по делу № 2- 4344/2012, выданного Центральным районным судом г.Омска возбуждено исполнительное производство № 9425/12/07/55 в пользу Жабской Веры Викторовны. 20.11.2012 на основании исполнительного листа от 11.10.2012 по делу № 2- 4722/2012, выданного Центральным районным судом г.Омска возбуждено исполнительное производство № 9714/12/07/55 в пользу Кушнира Евгения Николаевича. 21.01.2013 на основании исполнительного листа от 10.01.2013 по делу № 2- 6441/2012, выданного Центральным районным судом г.Омска возбуждено исполнительное производство № 167/13/07/55 в пользу Козловой Анастасии Ивановны. 19.03.2013 на основании исполнительного листа от 12.02.2013 по делу № 2- 7060/2012, выданного Центральным районным судом г.Омска возбуждено исполнительное производство № 26214/13/07/55 в пользу Хиленко Ольги Сергеевны. В постановлениях о возбуждении исполнительных производств судебный пристав-исполнитель установил 5-дневный срок для добровольного исполнения требований. Постановления о возбуждении исполнительных производств не обжаловалось. Впоследствии судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Омской области Поповой А.П. вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора. 11.06.2014 судебным приставом - исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Омской области Поповой А.П. Министерству образования Омской области выставлено требование предоставить Герман Анастасии Александровне, Хиленко Ольге Сергеевне, Козловой Анастасии Ивановне и Жабской Вере Викторовне благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке в соответствии с порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утверждённым постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 года № 56-п, в срок до 09.07.2014. Данное требование получено Министерством образования Омской области 20.06.2014, о чём имеется соответствующий штамп входящей корреспонденции. 30.06.2014 аналогичное требование выставлено в пользу Кушнира Евгения Николаевича; требование было получено заявителем 30.06.2014. В связи с неисполнением указанных требований 25.07.2014 судебным приставом – исполнителем МО СП по ОИП УФССП России по Омской области Поповой А.П. в отношении Министерства образования Омской области составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанных протоколов заместителем начальника отдела – старшим судебным приставом МО СП по ОИП УФССП России по Омской области Плотниковым Д.С. 18.08.2014 вынесены постановления № 668, 669, 670, 689 и 690 по делам об административных правонарушениях, которыми Министерство образования Омской области привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 30 000 руб. по каждому. Не согласившись с указанными постановлениями, Министерство обратилось в арбитражный суд Омской области с настоящим требованием. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.12.2014 по делу № А46-11688/2014 Министерству было отказано в удовлетворении требований Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как усматривается из материалов дела и оспариваемых постановлений, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило неисполнение Министерством содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Оспаривая законность вынесенных должностным лицом Отдела постановлений, Министерство сослалось на нарушение судебным приставом - исполнителем порядка действий, установленного статьей 105 Федерального закона № 229-ФЗ, для случаев неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, что привело, по мнению Министерства, к незаконному привлечению последнего к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отклоняя указанный довод, суд апелляционной инстанции, исходит из следующего. Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Действительно, указанную норму необходимо применять во взаимосвязи с положениями статей 105 и 113 Федерального закона № 229-ФЗ. В соответствии со статьей 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А75-7022/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|