Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А46-13252/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

город Омск

03 апреля 2015 года

                                                 Дело №   А46-13252/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  01 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 апреля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Сидоренко О.А.,

судей  Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-653/2015) индивидуального предпринимателя Федюшина Андрея Васильевича и (регистрационный номер 08АП-162/2015) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 12.12.2014 по делу № А46-13252/2014 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Федюшина Андрея Васильевича (ИНН 550711808190, ОГРНИП 310554335400140) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, об обязании предоставить земельный участок,

при участии в судебном заседании:

от индивидуального предпринимателя Федюшина Андрея Васильевича – представитель Горбунова Л.П. (по удостоверению, по доверенности № 55АА0698796 от 21.05.2013 сроком действия 3 года);

от Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска – представитель Глазкова Е.В. (по удостоверению, по доверенности № ДИО/19990 от 02.12.2014 сроком действия 1 год);

установил:

 

индивидуальный предприниматель Федюшин Андрей Васильевич (далее – ИП Федюшин А.В., заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска (далее – Департамент, заинтересованное лицо):

- о признании незаконным отказа департамента имущественных отношений Администрации города Омска в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, для размещения павильона – блок обслуживания населения по адресу: Омская область, г.Омск, Кировский АО, ул. Б.Архитекторов, д.5, изложенного в письме № Исх-ДИО/2833 от 28.02.2014,

- об обязании департамента имущественных отношений Администрации города Омска предоставить Федюшину Андрею Васильевичу земельный участок площадью 200 кв.м., находящийся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, для размещения павильона – блок обслуживания населения по адресу: Омская область, г.Омск, Кировский АО, ул. Б.Архитекторов, д.5.

Решением Арбитражного суда Омской области от 12.12.2014 по делу № А46-13252/2014 заявленные требования удовлетворены частично.

Признан незаконным отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, для размещения павильона – блок обслуживания населения по адресу: Омская область, г.Омск, Кировский АО, ул.Б.Архитекторов, д.5, изложенный в письме № Исх-ДИО/2833 от 28.02.2014.

Суд обязал Департамент имущественных отношений Администрации города Омска в соответствии с положениями части 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня принятия арбитражным судом решения утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В удовлетворении требования ИП Федюшина А.В. об обязании Департамента предоставить заявителю земельный участок площадью 200 кв.м., находящийся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, для размещения павильона – блок обслуживания населения по адресу: Омская область, г.Омск, Кировский АО, ул.Б.Архитекторов, д.5, отказать.

Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Федюшин А.В. обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требования заявителя, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ИП Федюшин А.В. ссылается на нарушение законного права заявителя на получение в аренду земельного участка. Считает, что обязанность согласовать схему не приведет к устранению допущенных нарушений прав заявителя.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент также обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд ссылаясь на то, что решение о предоставлении земельного участка либо отказе в его предоставлении Департаментом не принималось. Указывает на то, что вопрос о возможности предоставления спорного земельного участка был рассмотрен на заседании городской комиссии по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков. Считает, что предоставление испрашиваемого земельного участка невозможно в связи с тем, что в соответствии с проектом планировки территории, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 10.09.2010 № 805, рассматриваемый земельный участок частично расположен в зоне жилой застройки средней этажности (увеличение плотности застройки не допустимо) и границах технической зоны сетей инженерной инфраструктуры; земельный участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций;  также в связи с несоответствием Концепции, утвержденной решениями Архитектурно – градостроительных советов г.Омска от 23.12.2005 и 09.02.2007, согласно которой размещение торговых объектов допускается только в составе остановочных комплексов в колличестве не более четырех площадью до 10 кв.м.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Департамента ИП Федюшин А.В. выразил свое несогласие с доводами заинтересованного лица, указал, что согласно Решению Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 расположение в зонах жилой застройки объектов розничной торговли является одним из основных видов разрешенного использования земельных участков. Таким образом, объект истребуемый заявителем к размещению отнесен к одному из видов разрешенного использования земельных участков в данной зоне. 

В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы и требования своей апелляционной жалобы.

Представитель ИП Федюшина А.В. поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе и возразил на доводы апелляционной жалобы Департамента по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв на жалобу Департамента, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

03.02.2014 ИП Федюшин А.В. обратился в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, для размещения павильона – блок обслуживания населения.

Письмом Департамента № Исх-ДИО/2833 от 28.02.2014 заявителю сообщено о том, что городской комиссией по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей не связанных со строительством, принято решение о невозможности предоставления земельного участка в связи со следующими обстоятельствами:

- в соответствии с проектом планировки территории, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 10.09.2010 № 805-п, рассматриваемый участок частично расположен в зоне жилой застройки средней этажности (увеличение плотности застройки недопустимо) и границах технической зоны сетей инженерной инфраструктуры,

- земельный участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций;

- несоответствие Концепции, утвержденной решениями Архитектурно-градостроительных сонетов города Омска от 23.12.2005 и 09.02.2007, согласно которой размещение временных торговых объектов допускается только в составе остановочных комплексов в количестве не более четырех площадью до 10 кв. м.

Полагая, что вышеуказанный отказ является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, ИП Федюшин А.В. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

12.12.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Как следует из материалов дела, предприниматель оспаривает отказ Департамента в предоставлении в аренду земельного участка, для целей, не связанных со строительством, для размещения павильона – блок обслуживания населения по адресу: Омская область, г.Омск, Кировский АО, ул.Б.Архитекторов, д.5. В качестве подтверждения правомерности принятия оспариваемого решения заинтересованное лицо должно доказать соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, определен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Отношения по распоряжению землями, их охране и использованию на территории Омской области урегулированы Законом Омской области от 08.02.2006 № 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области».

Статьей 6 Закона Омской области № 731-ОЗ определены полномочия органов местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений, в числе которых установление в соответствии с законодательством порядка предоставления в собственность и аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении муниципальных образований Омской области, для целей, не связанных со строительством.

Во исполнение указанных законоположений решением Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 установлены процедуры и критерии предоставления земельных участков или их частей для целей не связанных со строительством.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Решения Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством – регламент принятия уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.

На основании части 3 статьи 3 Решения Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 порядок рассмотрения уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска обращений (заявлений, заявок) и принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, устанавливается правовым актом Администрации города Омска.

Постановлением Администрации города Омска от 08.10.2010 № 935-п утвержден «Порядок рассмотрения обращений (заявлений, заявок) и принятия решений о предоставлении земельных участков или их частей, расположенных на территории города Омска для целей, не связанных со строительством» (далее – Порядок рассмотрения обращений).

Пунктом 2 Порядка рассмотрения обращений установлено, что уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска являются департамент имущественных отношений Администрации города Омска и администрации административных

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А75-6071/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также