Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А46-15814/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 марта 2015 года Дело № А46-15814/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Глухих А.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Лепёхиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2325/2015) ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ» на решение Арбитражного суда Омской области от 09 февраля 2015 года по делу № А46-15814/2014 (судья Аристова Е. В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по иску ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ОМСКВОДОКАНАЛ» (ИНН 5504097128, ОГРН 1045507037344) к ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ» (ИНН 5503019462, ОГРН 1025500745270) о взыскании 47 947 руб. 73 коп., при участии в судебном заседании: от ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ» - представитель Зарубина И.Ю. (паспорт, по доверенности № 2991 от 22.07.2014 сроком действия 3 года); от ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ОМСКВОДОКАНАЛ» - представитель Сабурова Т.Н. (паспорт, по доверенности № 15/328 от 30.12.2014 сроком действия по 31.12.2015); установил:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОМСКВОДОКАНАЛ» (далее –ОАО «ОМСКВОДОКАНАЛ», истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Военному комиссариату Омской области Отделу по Центральному, Ленинскому и Октябрьскому административным округам города Омска об обязании произвести выплату компенсации расходов в сумме 47 947 руб. 73 коп., составляющих сумму начисленных на выплаты среднего заработка работникам, привлекаемым для проведения мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе», страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Определением Арбитражного суда Омской области от 17.12.2014 исковое заявление назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства без вызова сторон на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Определением Арбитражного суда Омской области от 30.12.2014 суд произвел замену ответчика – Военного комиссариата Омской области Отдел по Центральному, Ленинскому и Октябрьскому административным округам города Омска на его правопреемника – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ» (далее – ФКУ «Военный комиссариат Омской области», Военный комиссариат Омской области, ответчик). Решением Арбитражного суда Омской области от 09.02.2015 по делу № А46-15814/2014 исковые требования удовлетворены. С ФКУ «Военный комиссариат Омской области» в пользу ОАО «ОМСКВОДОКАНАЛ» взыскано 47 947 руб. 73 коп. в счёт компенсации расходов, понесённых в связи с выплатой средней заработной платы и страховых взносов, начисленных за время исполнения работниками воинских обязанностей, а также 2 000 руб. расходов по уплаченной государственной пошлине. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ФКУ «Военный комиссариат Омской области» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на положения статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации, статью 255 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», Федеральный закон № 212-ФЗ, статью 239 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, указал на отсутствие законных оснований для компенсации страховых выплат, начисленных на средний заработок работника, призванного на военные сборы, поскольку выплата среднего заработка работнику на период военных сборов не связана с выполнением трудовых обязанностей в рамках трудовых договоров, и производится не за счет средств организации (работодателя), а за счет средств федерального бюджета. До начала судебного заседания от ОАО «ОМСКВОДОКАНАЛ» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. В письменном отзыве ОАО «ОМСКВОДОКАНАЛ» просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебном заседании представитель ФКУ «Военный комиссариат Омской области» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ОАО «ОМСКВОДОКАНАЛ» высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица, установил следующие обстоятельства. Военный комиссариат Омской области повестками в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» вызывал работников ОАО «ОМСКВОДОКАНАЛ» для прохождения медицинской комиссии либо на военные сборы. Для возмещения расходов, связанных с выплатой средней заработной платы и страховых взносов за время исполнения названными выше работниками воинских обязанностей, ОАО «ОмскВодоканал» предъявило ответчику счета от 17.09.2014 № 2028 на сумму 303 руб. 54 коп., от 03.07.2014 № 1461 на сумму 1 192 руб. 09 коп., от 17.09.2014 № 2027 на сумму 517 руб. 39 коп., от 17.09.2014 № 2026 на сумму 16472 руб. 99 коп., от 25.08.2014 № 1822 на сумму 2 105 руб. 03 коп., от 19.09.2014 № 2054 на сумму 738 руб. 84 коп., от 19.09.2014 № 2055 на сумму 22 274 руб. 02 коп., от 19.09.2014 № 2058 на сумму 23 189 руб. 58 коп., от 25.08.2014 № 1823 на сумму 1 760 руб. 10 коп., от 19.09.2014 № 1780 на сумму 2 587 руб. 18 коп., от 26.09.2014 № 2094 на сумму 19 220 руб. 18 коп., от 19.09.2014 № 2056 на сумму 21 517 руб. 55 коп., от 19.08.2014 № 1781 на сумму 461 руб. 11 коп., от 19.08.2014 № 1782 на сумму 31 861 руб. 64 коп. Общая сумма понесённых истцом расходов составила 144 201 руб. 24 коп. Средний заработок работников истца, проходивших медицинский осмотр или находившихся на военных сборах, был добровольно компенсирован Военным комиссариатом Омской области. Отказ Военного комиссариата Омской области в компенсации расходов на оплату страховых взносов, понесенных истцом в связи с реализацией Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» послужил основанием для обращения ОАО «ОМСКВОДОКАНАЛ» в суд с настоящим иском. 09.02.2015 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу пунктов 6 и 7 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица. На основании пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» медицинское освидетельствование проходят граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» работники, участвующие в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9. Названные плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом (части 1, 2 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ). Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, предусмотрен в части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Из части 1 статьи 9 видно, что в перечне не указан средний заработок, выплачиваемый (сохраняемый) за время участия работающего гражданина в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности (или нахождения на военных сборах). Соответственно, средний заработок подлежит обложению страховыми взносами. Таким образом, как видно из приведенных выше положений Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с учетом норм Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в отношении работающих граждан, освобожденных от работы с сохранением за ними места работы (должности) на время исполнения им государственных обязанностей, в данном случае – прохождения медицинской комиссии, работодатель несет обязанность по выплате среднего заработка, с соответствующими страховыми отчислениями исходя из фонда оплаты труда. При этом, такие выплаты не зависят от трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, в том числе от выполнения трудовых обязанностей и положений трудовых договоров, и производятся не за счет средств организации (работодателя), а за счет средств федерального бюджета или государственного органа и общественного объединения, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Для реализации Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации», утверждены Правила (далее – Правила № 704). Как следует из абзаца 2 подпункта 5 пункта 2 Правил № 704, компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные, в частности, с прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, о призыве на военные сборы. Согласно пункту 3 Правил № 704, компенсация расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Согласно пункту 4 Правил № 704, выплата компенсации осуществляется в отношении расходов, указанных в подпунктах 1-3 и 5 пункта 2 настоящих Правил, путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу федеральной службы безопасности. Соответственно у Военного комиссариата Омской области возникла обязанность произвести возмещение за уплаченные работодателем - ОАО «ОМСКВОДОКАНАЛ» страховые взносы, начисленные на средний заработок работников, проходивших медицинское освидетельствование в порядке Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Возражения ответчика в указанной части о том, что средний заработок не является объектом налогообложения, поскольку является компенсационной выплатой, отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего. Подпункт «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который подразумевается ответчиком в своей позиции, предусматривает, что не подлежат обложению Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А75-5450/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|