Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А70-8409/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 марта 2015 года

                                                    Дело №   А70-8409/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  19 марта 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 марта 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1385/2015) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 25.12.2014 по делу № А46-14164/2014 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению Товарищества собственников жилья «Крупской-1» (ИНН 5507247050, ОГРН 1145543016960) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511) о признании незаконным действия (бездействие),

при участии в судебном заседании представителей:

от Государственной жилищной инспекции Омской области – Кучеренко Ю.Е. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 7ю от 12.01.2015 сроком действия до 31.12.2015);

от Товарищества собственников жилья «Крупской-1» - Скиданов Д.А. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 20.11.2014 сроком действия 3 года),

установил:

Товарищество собственников жилья «Крупской-1» (далее по тексту – ТСЖ «Крупской-1», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, Инспекция, Госжилинспекция Омской области) о признании незаконным действия (бездействие), выразившееся в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома № 1 по улице Крупской в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственников помещений, в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и в передаче органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта (региональному оператору) информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме № 1 по улице Крупской в городе Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок и об обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями закона было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого утвердили ТСЖ «Крупской-1», осуществляющее управление многоквартирном домом. Кроме того, заявитель указывает, что ГСЖ в установленном порядке была уведомлена выбранном способе формирования фонда капитального ремонта. В тоже время заинтересованным лицом не была исполнена обязанность по внесению многоквартирного дома № 1 по улице Крупской в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственников помещений, в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, вследствие чего имеет место нарушение прав собственников указанного многоквартирного дома, поскольку в их адрес были выставлены Региональным Фондом капитального ремонта квитанции по оплате взносов на капитальный ремонт.

Решением Арбитражного суда Омской области от 25.12.2014 по делу № А46-14164/2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконным действие (бездействие) Государственной жилищной инспекции Омской области, выразившееся в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома № 1 по улице Крупской в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственников помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и в передаче органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта (региональному оператору) информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме № 1 по улице Крупской в городе Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок.

В качестве способа восстановления права суд обязал Государственную жилищную инспекцию Омской области внести многоквартирный дом № 1 по улице Крупской в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, и передать такую информацию (сведения) органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта (региональному оператору) для целей прекращения Региональным фондом капитального ремонта (региональным оператором) выставления собственникам помещений в многоквартирном доме № 1 по улице Крупской в городе Омске квитанций на уплату взносов на капитальный ремонт.

Кроме того, суд первой инстанции взыскал с Госжилинспекции Омской области в пользу ТСЖ «Крупской-1» 2 000 рублей судебных расходов.

В обоснование решения суд указал, что поскольку собственниками ТСЖ «Крупской-1» было принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта в срок, не позднее, чем установлено действующим законодательством, то кооператив должен быть включен в перечень организаций, формирующих фонд капитального ремонта на собственном специальном счете. Суд также отметил, что вопреки доводам заинтересованного лица, правовой статус ТСЖ «Крупской-1» на момент принятия решения общим собранием собственников не имеет правового значения для рассмотрения данного спора, поскольку на момент обращения в Госжилинспекцию Омской области 17.06.2014 с уведомлением о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта, заявитель обладал статусом юридического лица

В апелляционной жалобе Госжилинспекция Омской области указывает на то, что  заявителем пропущен срок на обращение в суд. Кроме того, заинтересованное лицо считает, что на момент проведения общего собрания собственниками помещений ТСЖ «Крупской-1» не могло быть выбрано в качестве владельца специального счета, поскольку правоспособность его как юридического лица возникает только с момента государственной регистрации, и данное обстоятельство может быть основанием для невключения ТСЖ «Крупской-1» в реестр уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном способе формирования фонда капительного ремонта и реестра специальных счетов Омской области.

Оспаривая доводы подателя жалобы, ТСЖ «Крупской-1» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель Госжилинспекции Омской области в заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ТСЖ «Крупской-1» с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

01.04.2014 общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № 1 по ул. Крупской в г. Омске было принято решение о создании в МКД товарищества собственников жилья «Крупской-1», об отмене с 01.05.2014 существовавшего ранее способа управления СКД № 2 по ул. Крупской, выбран иной способ управления – управление Товариществом собственников жилья «Крупской-1».

Кроме того, протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 1 по ул. Крупской в г. Омске от 01.01.2014 видно, что принято решение в целях формирования фонда капитального ремонта способом формирования фонда капитального ремонта выбрано формирование фонда капитального ремонта на специальном счете. В качестве владельца специального счета и лица, уполномоченного на открытие специального счета и на совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, утверждено Товарищество собственников жилья «На Крупской-1».

Уведомлением от 16.06.2014 заявитель сообщил в Государственную жилищную инспекцию Омской области о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания от 01.04.2014 и справки банка об открытии специального счета.

Поскольку, собственникам помещений (квартир) в МКД №1 по ул. Крупской квитанции по оплате взносов на капитальный ремонт были выставлены не только ТСЖ «Крупской-1», но и одновременно, Региональным фондом капитального ремонта (региональным оператором), заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Означенное решение обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд. 

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение по делу законным и обоснованным, а требования апелляционной жалобы – не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в много­квартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда ка­питального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, нахо­дящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет региональ­ного оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательст­венных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении региональ­ного оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионально­го оператора).

Частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если собственники поме­щений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем мини­мальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав переч­ня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; 3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартир­ном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных регио­нальной программой капитального ремонта; 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

По правилу части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не приняли и не реализовали решение об открытии спецсчета на капремонт, то такие собственники оплачивают взносы на капремонт на счет Регионального фонда капитального ремонта (регионального оператора).

Решение об открытии спецсчета на капремонт на территории Омской области должно быть принято и реализовано собственниками квартир не позднее, чем по истечении шести месяцев после официального опубликования Региональной программы капитального ремонта Омской области, т.е. не позднее 30.06.2014.

В соответствии с частью 1 статьи  172 Жилищного кодекса Российской Федерации владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, для того, чтобы собственники квартир в многоквартирном доме, расположенном на территории Омской области, могли оплачивать взносы на капремонт не на счет Регионального фонда капитального ремонта (регионального оператора), а на специально открытый для многоквартирного дома спецсчет, такие собственники обязаны не позднее 30.06.2014 совершить следующие действия:

1)          в качестве осуществления действий по принятию решения согласно части 4 статьи  170 Жилищного кодекса Российской Федерации принять следующие решения: а) утвердить размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт; б утвердить перечень услуг и работ по капитальному ремонту; в)     утвердить сроки проведения капитального ремонта; г)  утвердить владельца специального счета; д) утвердить кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет;

2) в качестве осуществления действий по реализации принятого решения открыть специальный счет в утвержденной общим собранием кредитной организации.

Согласно части 4 статьи  172 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора (Госжилинспекция) ведет реестр уведомлений об открытии спецсчета на капремонт и реестр спецсчетов на капремонт.

Следовательно, Госжилинспекция Омской области является органом, который заявитель должен был уведомить о принятом им решении.

Как следует из материалов дела, 01.04.2014 общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № 1 по ул. Крупской в г. Омске принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.

В соответствии с указанным протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 1 по ул. Крупской в г. Омске от 01.01.2014 в качестве владельца специального счета и лица, уполномоченного на открытие специального счета и на совершение операций с денежными средствами,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А46-11919/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также