Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А46-16317/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 марта 2015 года Дело № А46-16317/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1954/2015) общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинское» (далее – ООО «ЖКХ «Ленинское», Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 04.02.2015 по делу № А46-16317/2014 (судья Чернышёв В.И.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению ООО «ЖКХ «Ленинское» к Административной комиссии Ленинского административного округа г. Омска (далее – Комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 05-02-001110-14 от 12.11.2014, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «ЖКХ «Ленинское» - Доставалов С.П. по доверенности № 190 от 10.03.2015 сроком действия 3 года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Комиссии – Назаренко С.А. по доверенности № Исх-УАПМК-05/277 от 17.02.2015 сроком действия 1 год (удостоверение), установил: общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинское» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Административной комиссии Ленинского административного округа г. Омска о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 05-02-001110-14 от 12.11.2014, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях (далее – КоАП Омской области). Решением Арбитражного суда Омской области от 04.02.2015 в удовлетворении требования Общества отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что материалами дела подтверждается факт непринятия Обществом всех зависящих от него мер по выполнению обязанности по содержанию прилегающей десятиметровой территории по периметру к мусоросборным контейнерам. Суд первой инстанции отметил, что представленные Обществом в материалы дела договор, заключенный с ООО «ЭкоСНРВИС» о вывозе и утилизации твердых бытовых отходов, а также договор, заключенный с ООО «Чистый город» о выполнении услуг по удалению твердых бытовых отходов, не могут быть приняты в качестве доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины Общества в совершении выявленного административного правонарушения, поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что обнаруженный по периметру к мусоросборным контейнерам мусор был вывезен после 14 часов, а также в связи с тем, что наличие договора оказания услуг не влияет на публичную обязанность лица соблюдать правила благоустройства. Кроме того, суд первой интонации также отклонил доводы заявителя о малозначительности выявленного правонарушения, указав на то, что характер совершённого правонарушения и степень его общественной опасности не позволяют сделать соответствующий вывод. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области отменить, принять по делу новый судебный акт. При этом податель апелляционной жалобы указывает на то, что санитарная площадка вблизи многоквартирного дома № 6 по проспекту Маркса города Омска не закреплена за ООО «ЖКХ «Ленинское», а также на то, что Общество не получало информацию о проведении главным специалистом отдела контроля Ленинского административного округа города Омска Киселевым И.В. в ноябре 2012 года проверки соблюдения требований правил благоустройства. Общество настаивает на то, что факт вывоза мусора после 14 часов подтверждается надлежащими доказательствами, а именного актом от 24.09.2014, а также на том, что ООО «ЖКХ «Ленинское» предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований правил благоустройства и обеспечения порядка. Кроме того, по мнению заявителя, административным органом не установлена и не подтверждена высокая степень общественной вредности совершенного правонарушения, а также не установлен факт возникновения угрозы нанесения вреда охраняемым законом интересам. В судебном заседании представитель ООО «ЖКХ «Ленинское» поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела приложенных к апелляционной жалобе дополнительных документов. Суд апелляционной инстанции в соответствии с положениями статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении указанного выше ходатайства, так как дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются. Документы, приложенные к апелляционной жалобе, возвращены представителю ООО «ЖКХ «Ленинское» в судебном заседании. Представитель Комиссии в представленных суду апелляционной инстанции письменных возражениях на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании выразил согласие с решением суда первой инстанции, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей Общества и Комиссии, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На ООО «ЖКХ «Ленинское» возложена обязанность по обслуживанию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 66. В ходе проведения проверочных мероприятий на предмет соблюдения правил благоустройства территории города 24.09.2014 в 12 ч. 15 мин. главным специалистом отдела контроля администрации Ленинского административного округа города Омска Семеновым С.И. установлено, что Общество допустило нарушение правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территории общего пользования. Так, в нарушение статьи 102 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утверждённых решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 (далее – Правила благоустройства), в радиусе 5 метров от мусоросборных контейнеров по адресу: г. Омск, проспект К. Маркса, вблизи дома № 66, не убран мусор, что свидетельствует о невыполнении Обществом обязанности по содержанию прилегающей по периметру к данным мусоросборным контейнерам десятиметровой территории. Соответствующие факты зафиксированы в виде фототаблицы (л.д.55-56). В связи с выявлением указанных обстоятельств административным органом в отношении ООО «ЖКХ «Ленинское» составлен протокол об административном правонарушении № 175/1 от 25.09.2014 (л.д.54). 12.11.2014 Комиссией по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-02-001110-14 вынесено постановление, которым ООО «ЖКХ «Ленинское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 32 КоАП Омской области, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л.д.11-12). Полагая, что указанное постановление не основано на нормах действующего законодательства и нарушает права ООО «ЖКХ «Ленинское», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением. 04.02.2015 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях». В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 32 КоАП Омской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 41 данного Кодекса. Из оспариваемого постановления следует, что в рассматриваемом случае Обществу вменяется нарушение требований статьи 102 Правил благоустройства. Так, в соответствии со статьей 2 Правил благоустройства юридические и физические лица обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях; обеспечивают содержание и уборку прилегающей и (или) закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, в соответствии с соглашением о раскреплении санитарных площадок, расположенных на территории комитета территориального общественного самоуправления «Ленинский», санитарная площадка, расположенная вблизи многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 66, закреплена за ООО «ЖКХ «Ленинское» (л.д.58-59). В силу положений статьи 102 Правил благоустройства обязанности по организации удаления отходов из мусоросборных контейнеров, содержанию таких контейнеров, а также по уборке площадок, на которых они размещены, содержанию ограждений указанных площадок и прилегающей к площадкам по периметру десятиметровой территории, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных площадках и территории мусора, возлагаются на лиц, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на обслуживании которых находятся такие площадки. Таким образом, поскольку санитарная площадка вблизи многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 66 закреплена за ООО «ЖКХ «Ленинское», постольку предусмотренные статьей 102 Правил благоустройства обязанности в отношении указанной площадки должны выполняться именно Обществом. Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что административным органом в ходе проведения проверочных мероприятий выявлен факт наличия по состоянию на 12 час. 15 мин. 24.09.2014 на десятиметровой территории, прилегающей по периметру к площадке для мусорных контейнеров, размещенной по адресу: г. Омск, проспект Карла Маркса, вблизи дома № 66, высыпавшегося из контейнеров мусора, а также мусора, складируемого на такой территории. Указанное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела фототаблицами, изображения которых определенно свидетельствуют о наличии на прилегающей к площадке для мусорных контейнеров территории складируемого и высыпавшегося из контейнеров мусора (л.д.55-56), а также протоколом об административном правонарушении № 175/1 от 25.09.2014 (л.д.54). Таким образом, суд апелляционной инстанции считает установленным факт наличия в бездействии ООО «ЖКХ «Ленинское» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 КоАП Омской области. При этом доводы подателя апелляционной жалобы о том, что обнаруженный при проведении обследования мусор вывезен в 14 часов 15 минут того же дня, поэтому нарушений требований Правил благоустройства не допущено, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям. Так, частью 1 статьи 75 Правил благоустройства предусмотрено, что вывоз отходов из мусоросборников и контейнеров производится с периодичностью, исключающей их переполнение и засорение площадок, на которых они размещены, но не реже 1 раза в сутки. При этом в соответствии со статьей 76 Правил благоустройства уборка мусорных площадок от высыпавшегося мусора и прилегающей по периметру к площадкам десятиметровой территории производится во время утренней уборки территории и обязательно после вывоза мусора с дальнейшим поддержанием чистоты в течение рабочего Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А46-17223/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|