Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А75-7491/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 20 марта 2015 года Дело № А75-7491/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12854/2014) закрытого акционерного общества «Турсунт» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.10.2014 по делу № А75-7491/2014 (судья Зубакина О.В) по заявлению закрытого акционерного общества «Турсунт» (ОГРН 1028601391411, ИНН 8606002794) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре 3-е лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительным решения от 24.01.2014 № 08-39/235 при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Рыльских А.Г. по доверенности №11/03-15 от 11.03.2015; от заинтересованного лица: Тарасенко А.С. по доверенности №03-11/08142 от 06.10.2014; Алешин Р.В. по доверенности №03-11/07179 от 01.09.2014; от 3-го лица: Першина З.Н. по доверенности б/ от 26.12.2014; установил:
Закрытое акционерное общество «Турсунт» (далее - ЗАО «Турсунт», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по ХМАО, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании недействительным решения от 24.01.2014 № 08-39/235 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Управление ФНС по ХМАО, вышестоящий налоговый орган). Решением от 13.10.2014 по делу № А75-7491/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. В обоснование решения суд первой инстанции указал, что применение льготной ставки по налогу на доходы иностранных организаций может быть осуществлено только при своевременном предоставлении налоговому агенту свидетельства о регистрации компании иностранного лица на территории государства, с которым имеется соглашение об избежании двойного налогообложения; для Республики Кипр такое свидетельство может быть выдано только министром финансов или его уполномоченным представителем; представленные заявителем документы не отвечают требованиям, предъявляемым законодательством. В апелляционной жалобе ЗАО «Торсунт» просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку в Меморандуме о взаимопонимании к соглашению определен перечень должностных лиц Республики Кипр, уполномоченных выдавать и подписывать сертификаты, подтверждающие местопребывание, наличие апостиля на которых не может быть затребовано, в то время как судом сделан вывод о том, что в данном документе содержится перечень уполномоченных на подписание сертификата лиц; в постановлении Президиума ВАС РФ от 06.04.2010 №14977/09, на которое ссылается суд, местопребывания иностранного лица было подтверждено Департаментом регистрации компаний и управления имуществом Министерства торговли, промышленности и туризма, что было признано обоснованным, что свидетельствует о правомерности представления налоговому агенту первого Свидетельства о регистрации компании, заверенного апостилем Министерства Юстиции и Общественного Порядка Республики Кипр; суд не дал оценки представленного в материалы дела Свидетельству, выданному Министерством финансов Республики Кипр за 2013 год, аналогичному по содержанию документу за 2014 год, который был принят налоговым органом; выплаты осуществлялись за 2013 год, но касались финансово-хозяйственной деятельности 2012 года, в связи с чем, резидентство должно было подтверждаться за 2012 год. В отзывах на апелляционную жалобу МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по ХМАО и УФНС по ХМАО просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, так как заявитель на момент выплаты дохода не имел надлежащего документа, подтверждающего местонахождение иностранного лица на территории Республики Кипр. Представитель ЗАО «Турсунт» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представители налогового органа поддержали доводы своего отзыва, указвая на законность выводов суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзывы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по ХМАО была проведена камеральная налоговая проверка представленного 13.08.2013 расчета о выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за июнь 2013 года. В ходе проведения проверки налоговым органом было установлено, что общество в нарушение подпункта 3 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно применило налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 10 процентов, а также нарушило срок уплаты налога, определенный пунктом 4 статьи 287 Налогового кодекса Российской Федерации. По результатам камеральной проверки составлен акт от 27.11.2013 № 08-45/432 (т. 1 л.д. 72-75), на который обществом представлены возражения (т.1 л.д. 76). По результатам рассмотрения акта от 27.11.2013 № 08-45/432 и возражений, налоговым органом принято решение от 27.01.2014 № 08-39/235 (т.1 л.д. 32-40), которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неполное перечисление в установленный срок сумм налога в виде штрафа в размере 326 511,97 рублей, начислены пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет в сумме 100 569,70 рублей, предложено удержать и перечислить в бюджет Российской Федерации налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями за июнь 2013 года в размере 1 632 560,00 рублей. Заявитель, считая решение Инспекции незаконным и подлежащим отмене, обжаловал его в Управление ФНС по ХМАО (том 1 л.д. 79). Решением Управления ФНС по ХМАО от 09.04.2014 № 07/139 решение от 27.01.2014 № 08-39/235 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения (т.1 л.д. 41-44). Считая решение о привлечении к ответственности налогового органа, утвержденное решением УФНС по ХМАО незаконными, общество обжаловало указанный ненормативный акт в суд. 13.10.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято решение, которое обжаловано налогоплательщиком в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционных жалоб не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса; Согласно пункту 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации доходы, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом. В частности, подпунктом 1 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к числу таких доходов относятся дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций. Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода представляет налоговые расчеты (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, утвержденной Приказом МНС России от 14.04.2004 № САЭ-3-23/286@ (пункт 3 статья 289 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, налог с доходов в виде дивидендов исчисляется по ставке 15 % исходя из суммы выплачиваемых дивидендов по каждой их выплате. Пунктом 1 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, обложение выплаченных иностранной организации доходов осуществляется по ставке 15% кроме перечисленных в пункте 2 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации исключений. Так, подпунктом 4 пункта 2 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление и удержание суммы налога не производятся в случае выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. Судом первой инстанции было верно установлено, что одним из акционеров ЗАО «Турсунт» является иностранная организация «Бразос Петролеум Оверсиз Лимитед». Налоговый агент указал, что данная иностранная организация имеет постоянное местонахождение на территории Республики Кипр. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Вместе с тем пунктом 2 статьи 10 Соглашения определено, что такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого Государства, то есть в данном случае в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанный пункт Соглашения устанавливает, что если лицо, имеющее право на дивиденды, является резидентом другого Государства, то есть Кипра, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долларов США; 10 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях. Обществом произведена выплата дивидендов в размере 32 651 190,16 рублей Компании «Бразос Петролеум Оверсиз Лимитед», зарегистрированной в Республике Кипр, Никосия, 1 Ламбоса стрит. Выплата дивидендов и уплата налога произведена Обществом 14.06.2013 по льготной ставке ставке 10 процентов. В адрес ЗАО «Турсунт» налоговым органом направлено сообщение о предоставлении документов, подтверждающих резидентство иностранной организации - получателя дохода, в целях подтверждения налоговым агентом наличия права применять пониженную ставку (10 %) при выплате доходов иностранным организациям, не соответствующей размеру ставки (15 %), подлежащей применению в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. В целях подтверждения постоянного местонахождения Компании «Бразос Петролеум Оверсиз Лимитед» на территории Республики Кипр и для применения льготной ставки налогообложения обществом письмом от 06.09.2013 (т. 1 л.д. 109) в налоговый орган направлен Сертификат регистрации компании «BRAZOS PETROLEUM OVERSEAS LIMITED» как Компании с ограниченной ответственностью. Сертификат выдан 08.06.1995 Регистратором Компаний. Сертификат подписан Р. Эпифану 30.03.2012 за Регистратора Компаний (т.1 л.д. 104). На документе стоит апостиль Министерства Юстиции и Общественного Порядка Республики Кипр. Однако, как правильно указал налоговый орган, указанный документ не является подтверждением того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А81-5232/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|