Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А75-8360/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 марта 2015 года Дело № А75-8360/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13778/2014) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.10.2014 по делу № А75-8360/2014 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Инжиниринг» (ОГРН 1148601000437, ИНН 8601051646) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1048600009963, ИНН 8601017571) о признании незаконным решения, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Попов Е.А. (личность установлена на основании удостоверения, по доверенности от 18.06.2014 сроком действия 1 год); от общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Инжиниринг» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Инжиниринг» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 22.07.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица. Одновременно общество заявило ходатайство о взыскании с налогового органа судебных расходов на услуги представителя в размере 13 000 руб. В судебном заседании суда первой инстанции представитель требования поддержал, просил не рассматривать ходатайство о распределении судебных расходов в связи с отсутствием документов подтверждающих несение расходов. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.10.2014 по делу № А75-8360/2014 заявление удовлетворено: суд признал незаконным решение инспекции «Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов» от 22.07.2014. Судебный акт мотивирован тем, что на дату подачи заявления в регистрирующий орган (15.07.2014) доля вышедшего участника на балансе общества не значилась, поскольку 07.07.2014 общим собранием общества, принято решение о выплате Новиковой Л.И. действительной стоимости в уставном капитале в размере 10 000 руб., в связи с чем отсутствовала необходимости заполнения и представления листа З заявления «Сведения о доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей обществу» формы №Р14001. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что в нарушение приложения №6 Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» предоставленное обществом в налоговый орган заявление не содержало лист 3 «Сведения о доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей обществу». В данном листе в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 вносятся сведения о приобретении Обществом доли в уставном капитале общества, в подпункте 1.2 пункта 1 листа 3 вносится информация о распределении доли, принадлежащей обществу. Ссылаясь на пункт 11 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», податель жалобы указал на необходимость нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества. Также налоговый орган отметил, что протокол от 07.07.2014 № 2 общего собрания участников общества, на который ссылается суд первой инстанции при вынесении решения, в инспекцию с заявлением не был представлен. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие. Представитель инспекции в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав явившегося представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 05.03.2014 за основным государственным регистрационным номером 1148301000437. По состоянию на 04.07.2014 участниками общества являлись Новикова Л.И., Алехин Н.Н., Мухаметова Л.Ф. 04.07.2014 участник общества Новикова Л.И. обратилась с заявлением в общество о выходе из состава участников общества, указанное заявление получено обществом в тот же день. 07.07.2014 на общем собрании участников общества принято решение о распределении долей между оставшимися участниками общества (протокол от 07.07.2014 № 2). 15.07.2014 общество обратилось с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по форме № Р14001. 22.07.2014 инспекцией принято решение об отказе в регистрации изменений в составе участников и в их долях в связи с нарушением обществом статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), согласно которой заявление по форме № Р14001 в регистрирующий орган представляется нотариусом. Заявитель, не согласившись с вынесенным решением, обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением. 14.10.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного, а также принимая во внимание взаимосвязанные положения части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что требование заявителя может быть удовлетворено только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя таким решением. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования предпринимателя удовлетворению не подлежат. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации, Закон №129-ФЗ). Пунктом 1 статьи 4 Закона №129-ФЗ установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы. Пунктами 1 и 2 статьи 11 Закона №129-ФЗ предусмотрено, что решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. В соответствии с подпунктом «а» части 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица. Статьей 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации. В силу подпункта «а» пункта 1 указанной нормы отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных Законом о государственной регистрации юридических лиц необходимых для государственной регистрации документов. В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона №129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных данным Законом. Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, суд первой инстанции установил, что обществом в регистрирующий орган представлены все предусмотренные в пункте 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации юридических лиц документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в его учредительные документы, в связи с чем пришел к правомерному выводу о том, что отказ инспекции в регистрации соответствующих изменений является незаконным. Действительно, в оспариваемом отказе налоговый орган прямо Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А75-9923/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|