Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А46-12188/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 марта 2015 года

                                                     Дело №   А46-12188/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 марта 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шаровой Н.А.,

судей  Семёновой Т.П., Тетериной Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ткачевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-449/2015) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищник 5» на решение Арбитражного суда Омской области от 08 декабря 2014 года по делу № А46-12188/2014 (судья С.В. Луговик), принятое по иску товарищества собственников жилья «НАШ ДОМ» (ИНН 5503251384, ОГРН 1145543028124; 644043, город Омск, улица Волочаевская, дом 19 Е) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищник 5» (ИНН 5501208979, ОГРН 1085543024742; 644090, город Омск, проспект Менделеева, дом 41, квартира 132) об истребовании технической документации,

при участии в судебном заседании:

от Товарищества собственников жилья «НАШ ДОМ» – представитель Андреева Е.А. по доверенности б/н от 11.07.2014 сроком действия три года;

установил:

 

 Товарищество собственников жилья «Наш дом» (далее - ТСЖ «Наш дом», истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищник 5» (далее - ООО «Управляющая компания Жилищник 5», ответчик, податель жалобы) об обязании ООО «Управляющая компания Жилищник 5» передать следующую техническую документацию на дом № 19 Е по ул. Волочаевская в городе Омске:

 - технический паспорт на общедомовой прибор учета электрической энергии;

 - акт допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии;

 - проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома;

 - схемы инженерных коммуникаций (схемы внутредомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения).

Решением Арбитражного суда Омской области от 08 декабря 2014 года по делу № А46-12188/2014 суд обязал ООО «Управляющая компания Жилищник 5» передать ТСЖ «НАШ ДОМ» следующую техническую документацию на дом № 19 Е по ул. Волочаевская в городе Омске:

- технический паспорт на общедомовой прибор учета электрической энергии;

- акт допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии;

- проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома;

- схемы инженерных коммуникаций (схемы внутредомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения).

С ООО «Управляющая компания Жилищник 5» в пользу ТСЖ «НАШ ДОМ» взыскано 15 000 руб. 00 коп. расходов на оплату услуг представителя, 4 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины.

Возражая против принятого судом первой инстанции решения от 08.12.2014, ООО «Управляющая компания Жилищник 5» в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

Податель жалобы, ссылаясь на «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, а также Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, указывает, что документы могут быть истребованы у ответчика только при наличии доказательств, подтверждающих факт их нахождения у него. Податель жалобы считает, что в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о передаче ТСЖ «НАШ ДОМ» необходимой технической документации на многоквартирный дом (акты от 01.10.2014, 18.10.2014); из материалов дела не следует, что ответчик обладает еще какой-то документацией; доказательств того, что истребуемая техническая документация на дом была передана ответчику на хранение истцом не представлено. Податель жалобы указывает, что обязать ответчика передать истцу техническую документацию, которой ответчик никогда не располагал, равно, как и восстановить отсутствующую документацию, невозможно, что подтверждается представленным в материалы дела ответом ОАО «ТПИ Омскгражданпроект» о списании всей проектно-сметной документации по акту в 2005 году. Податель жалобы считает, что технический паспорт на общедомовой прибор учета электрической энергии и акт ввода его в эксплуатацию не могут быть представлены истцу, поскольку не поименованы в нормативных актах, в качестве подлежащих передаче при смене способа управления.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу ТСЖ «Наш дом» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ТСЖ «НАШ ДОМ» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, пояснила  в порядке ст. 81 АПК РФ ,  что восстановление проектной документации возможно, на что  по устному запросу ТСЖ указала проектная организация, сославшись на необходимость оплаты.

Ответчик, надлежащим образом извещенный в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя истца, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора № 41 от 15.06.2009 ООО «Управляющая компания Жилищник 5» оказывало собственникам помещений в многоквартирном доме № 19 Е по ул. Волочаевской в г. Омске, услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно сведений из ЕГРЮЛ 10.07.2014 создано ТСЖ «Наш дом», в многоквартирном жилом доме № 19 Е по ул. Волочаевской в г. Омске.

Собственники изменили способ управления - ТСЖ.

Истец в обоснование заявленных требований указал, что ООО «Управляющая компания Жилищник 5» необоснованно не передает ТСЖ «Наш дом» технический паспорт на общедомовой прибор учета электрической энергии; акт допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии; проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома; схемы инженерных коммуникаций (схемы внутредомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения).

Поскольку в добровольном порядке ООО «Управляющая компания Жилищник 5» не передало ТСЖ «Наш дом» техническую документацию, связанную с управлением многоквартирным домом последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим иском.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с изложенными в решении выводами, считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

В силу части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом в случае непосредственного управления таким домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы одному из собственников, указанному в решении общего собрания не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).

   Согласно пункту 24 указанных Правил сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

   а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

   б) документы (акты) о приемке результатов работ;

   в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

   г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

   Застройщик, осуществляющий строительство, капитальный ремонт или реконструкцию многоквартирного дома, обязан передать под расписку в течение одного месяца после получения разрешения на введение объекта в эксплуатацию экземпляры инструкции по эксплуатации многоквартирного дома (каждый на бумажном и электронном носителях):

   первый экземпляр - товариществу собственников жилья, созданному в соответствии со статьей 139 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящемся многоквартирном доме;

   второй экземпляр - по требованию первого обратившегося лица, являющегося собственником жилого помещения в таком доме (в случае если товарищество не создано);

   третий экземпляр - в муниципальный архив городского поселения или муниципального района, на территории которого расположен многоквартирный дом. (пункт 25 Правил от 13.08.2006 № 491)

   В соответствии с пунктом 26 Правил от 13.08.2006 № 491 в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

   а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

   б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

   в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

   г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

   д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

   е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

    Податель жалобы ссылается на пункт 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 , в соответствии с которым  в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А70-9249/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также