Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2009 по делу n А46-23741/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

15 апреля 2009 года

                                                     Дело № А46-23741/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  09 апреля 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 апреля 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лотова А.Н.,

судей  Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-675/2009) индивидуального предпринимателя Лариной Валентины Григорьевны на решение Арбитражного суда Омской области от 15.01.2009 по делу № А46-23741/2008 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Министерства здравоохранения Омской области к индивидуальному предпринимателю Лариной Валентине Григорьевне о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей: 

от индивидуального предпринимателя Лариной Валентины Григорьевны – Ларина В.Г.;

от Министерства здравоохранения Омской области – Кащеева Ю.В. по доверенности от 03.07.2008 № 4349, действительной один год;

установил:

Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Лариной Валентины Григорьевны (далее – ИП Ларина В.Г., предприниматель, податель жалобы) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 15.01.2009 по делу № А46-23741/2008 арбитражный суд удовлетворил требование Министерства, привлек ИП Ларину В.Г. к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В обоснование принятого решения суд указал на наличие в материалах дела достаточных доказательств совершения предпринимателем вмененного ему правонарушения.

ИП Ларина В.Г. в апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Омской области от 15.01.2009 по делу № А46-23741/2008 отменить, в удовлетворении заявления Министерства отказать.

При этом податель жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции лишил ее возможности предоставить доказательства невиновности, нарушил принцип состязательности сторон, признав причины неявки в судебное заседание 15.01.2009 неуважительными, хотя в суд Лариной В.Г. был представлен листок временной нетрудоспособности.

Предприниматель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что у него с провизором Рязановой Л.В. заключен трудовой договор, по которому ответственность за соблюдение ОСТ 91500050007-2003 несет провизор; с фармацевтом Мерц Л.А. также заключен трудовой договор с аналогичной ответственностью работника за соблюдение ОСТ 91500050007-2003.

Министерство здравоохранения Омской области в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции предприниматель поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Министерства поддержал позицию, изложенную в отзыве.

ИП Ларина В.Г. заявила ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе, пояснив, что они не могли быть представлены в суд первой инстанции по причине её болезни и невозможности лично участвовать в судебном заседании 15.01.2009.

Представитель Министерства высказался против удовлетворения заявленного ходатайства.

Суд определил удовлетворить ходатайство, приобщить к материалам дела приказ № 12 от 01.09.2008 о назначении на должность руководителя провизора Рязанову Л.В., приказ от 01.09.2008 о систематизировании лекарственных средств в алфавитном порядке, трудовой договор с фармацевтом Мерц Л.А. от 01.09.2008, трудовой договор с провизором Рязановой Л.В. от 01.12.2008, инструкцию провизора и инструкцию фармацевта, докладную записку в Министерство здравоохранения Омской области от 11.12.2008.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Ларина Валентина Григорьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Центрального административного округа г.Омска 21.11.2002 (свидетельство серия 55 № 001456169 на л.д.26). Фармацевтическая деятельность осуществляется ею на основании лицензии № 99-02-003414 от 17.02.2005, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (л.д.27). Согласно приложению к лицензии ИП Ларина В.Г. в аптечном пункте по адресу: 644021, Омская обл., г.Омск, ул.10 лет Октября, д.191 вправе осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН.

Комиссией Министерства здравоохранения Омской области 20.11.2008 на основании распоряжения от 31.10.2008 № 1469-р проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении ИП Лариной В.Г. подлежащей лицензированию фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: 644021, Омская обл., г.Омск, ул.10 лет Октября, д.191.

В ходе проверки выявлены нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «в», «д» и «ж» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства российской Федерации от 06.07.2006 № 416.

Результаты проверки отражены в акте № 0549/02-08 от 20.11.2008 (л.д.13-21).

Начальником отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности управления лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью Министерства здравоохранения Омской области в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании данного протокола Министерство обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ИП Лариной В.Г. к административной ответственности.

Арбитражный суд Омской области 15.01.2009 принял обжалуемое решение.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Подпункт 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) относит фармацевтическую деятельность к перечню видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона о лицензировании).

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение о лицензировании фармацевтической деятельности), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения проверки был выявлен факт нарушения ИП Лариной В.Г. подпунктов «в», «д» и «ж» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

1. Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности относится соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Во исполнение пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.050007-2003 (далее – Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами (пункт 1.2 Отраслевого стандарта).

В ходе проверки установлено:

в нарушение пункта 2.9 Отраслевого стандарта информация для населения о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельности не полная;

в нарушение пункта 3.3 Отраслевого стандарта вывеска аптечной организации оформлена не в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность (вид аптечной организации на вывеске «аптека», а в лицензии – «аптечный пункт»);

в нарушение пункта 3.19 Отраслевого стандарта на момент проверки не представлены документы, подтверждающие проверку гигрометра органами метрологического контроля в установленном порядке;

в нарушение пункта 5.2. Отраслевого стандарта, пунктов 3.3, 4.9.2., 4.9.4 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 13.11.1996 № 377 (далее - Инструкция) не систематизировано хранение лекарственных средств по фармакологическим группам, способу применения;

в нарушение пункта 5.6 Отраслевого стандарта лекарственные препараты списка «Б» хранятся на полках шкафов без дверок, закрывающихся на ключ (димедрол, азафен, трихопол, ортафен); не  для  всех  лекарственных  препаратов  указаны  высшие  разовые  и  суточные  дозы; допускается хранение лекарственных препаратов списка «Б» с лекарственными препаратами иных групп; лекарственный препарат списка «А» дигоксин 0,00025 № 30 (3 уп.) на момент проверки хранился не в запирающемся металлическом шкафу, а вместе с другими препаратами списка «Б» в запирающемся на ключ деревянном шкафу;

в нарушение пункта 3.19 Отраслевого стандарта, а также пункта 4.5 Инструкции не обеспечивались необходимые условия хранения термолабильных лекарственных средств: в торговом зале при температуре 22°С хранились лекарственные средства, требующие прохладного места хранения (камфорный спирт, настойка «Герботон», меновазин); ницерголин, условия хранения которого при температуре 10°С, хранился при комнатной температуре;

в нарушение пункта 4.1 Инструкции не обеспечивались необходимые условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от света: на момент проверки в торговом зале в шкафу без дверок хранились лекарственные средства, требующие защиты от света (валидол, папаверина гидрохлорид, трихопол, азафен, папзол, нафтизин, димедрол, ортафен); на полу в коробке стояла настойка «Гербетон»; лекарственное растительное сырье хранится в шкафу со стеклянными дверками, а также на шкафу.

2. Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах».

В аптечном пункте предпринимателя в нарушение требований пункта 2.7 Отраслевого стандарта, а также части 2 статьи Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» на реализации находился лекарственный препарат (аммиак раствор для наружного применения и ингаляций 10%, 40мл, 2 фл., серия 220208, производитель «Йодные технологии и маркетинг»), подлежащий изъятию из обращения на основании письма федеральной службы Росздравнадзора № 03И-572/08050909  2008.

3. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификата специалиста.

Проверкой установлено, что у ИП Лариной В.Г. отсутствует высшее или   среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2009 по делу n А46-19453/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также