Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2009 по делу n А46-23741/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 апреля 2009 года Дело № А46-23741/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-675/2009) индивидуального предпринимателя Лариной Валентины Григорьевны на решение Арбитражного суда Омской области от 15.01.2009 по делу № А46-23741/2008 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Министерства здравоохранения Омской области к индивидуальному предпринимателю Лариной Валентине Григорьевне о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Лариной Валентины Григорьевны – Ларина В.Г.; от Министерства здравоохранения Омской области – Кащеева Ю.В. по доверенности от 03.07.2008 № 4349, действительной один год; установил: Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Лариной Валентины Григорьевны (далее – ИП Ларина В.Г., предприниматель, податель жалобы) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 15.01.2009 по делу № А46-23741/2008 арбитражный суд удовлетворил требование Министерства, привлек ИП Ларину В.Г. к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. В обоснование принятого решения суд указал на наличие в материалах дела достаточных доказательств совершения предпринимателем вмененного ему правонарушения. ИП Ларина В.Г. в апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Омской области от 15.01.2009 по делу № А46-23741/2008 отменить, в удовлетворении заявления Министерства отказать. При этом податель жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции лишил ее возможности предоставить доказательства невиновности, нарушил принцип состязательности сторон, признав причины неявки в судебное заседание 15.01.2009 неуважительными, хотя в суд Лариной В.Г. был представлен листок временной нетрудоспособности. Предприниматель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что у него с провизором Рязановой Л.В. заключен трудовой договор, по которому ответственность за соблюдение ОСТ 91500050007-2003 несет провизор; с фармацевтом Мерц Л.А. также заключен трудовой договор с аналогичной ответственностью работника за соблюдение ОСТ 91500050007-2003. Министерство здравоохранения Омской области в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции предприниматель поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Министерства поддержал позицию, изложенную в отзыве. ИП Ларина В.Г. заявила ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе, пояснив, что они не могли быть представлены в суд первой инстанции по причине её болезни и невозможности лично участвовать в судебном заседании 15.01.2009. Представитель Министерства высказался против удовлетворения заявленного ходатайства. Суд определил удовлетворить ходатайство, приобщить к материалам дела приказ № 12 от 01.09.2008 о назначении на должность руководителя провизора Рязанову Л.В., приказ от 01.09.2008 о систематизировании лекарственных средств в алфавитном порядке, трудовой договор с фармацевтом Мерц Л.А. от 01.09.2008, трудовой договор с провизором Рязановой Л.В. от 01.12.2008, инструкцию провизора и инструкцию фармацевта, докладную записку в Министерство здравоохранения Омской области от 11.12.2008. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Ларина Валентина Григорьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Центрального административного округа г.Омска 21.11.2002 (свидетельство серия 55 № 001456169 на л.д.26). Фармацевтическая деятельность осуществляется ею на основании лицензии № 99-02-003414 от 17.02.2005, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (л.д.27). Согласно приложению к лицензии ИП Ларина В.Г. в аптечном пункте по адресу: 644021, Омская обл., г.Омск, ул.10 лет Октября, д.191 вправе осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН. Комиссией Министерства здравоохранения Омской области 20.11.2008 на основании распоряжения от 31.10.2008 № 1469-р проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении ИП Лариной В.Г. подлежащей лицензированию фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: 644021, Омская обл., г.Омск, ул.10 лет Октября, д.191. В ходе проверки выявлены нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «в», «д» и «ж» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства российской Федерации от 06.07.2006 № 416. Результаты проверки отражены в акте № 0549/02-08 от 20.11.2008 (л.д.13-21). Начальником отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности управления лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью Министерства здравоохранения Омской области в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании данного протокола Министерство обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ИП Лариной В.Г. к административной ответственности. Арбитражный суд Омской области 15.01.2009 принял обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Подпункт 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) относит фармацевтическую деятельность к перечню видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона о лицензировании). Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение о лицензировании фармацевтической деятельности), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения проверки был выявлен факт нарушения ИП Лариной В.Г. подпунктов «в», «д» и «ж» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности. 1. Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности относится соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Во исполнение пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.050007-2003 (далее – Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами (пункт 1.2 Отраслевого стандарта). В ходе проверки установлено: в нарушение пункта 2.9 Отраслевого стандарта информация для населения о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельности не полная; в нарушение пункта 3.3 Отраслевого стандарта вывеска аптечной организации оформлена не в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность (вид аптечной организации на вывеске «аптека», а в лицензии – «аптечный пункт»); в нарушение пункта 3.19 Отраслевого стандарта на момент проверки не представлены документы, подтверждающие проверку гигрометра органами метрологического контроля в установленном порядке; в нарушение пункта 5.2. Отраслевого стандарта, пунктов 3.3, 4.9.2., 4.9.4 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 13.11.1996 № 377 (далее - Инструкция) не систематизировано хранение лекарственных средств по фармакологическим группам, способу применения; в нарушение пункта 5.6 Отраслевого стандарта лекарственные препараты списка «Б» хранятся на полках шкафов без дверок, закрывающихся на ключ (димедрол, азафен, трихопол, ортафен); не для всех лекарственных препаратов указаны высшие разовые и суточные дозы; допускается хранение лекарственных препаратов списка «Б» с лекарственными препаратами иных групп; лекарственный препарат списка «А» дигоксин 0,00025 № 30 (3 уп.) на момент проверки хранился не в запирающемся металлическом шкафу, а вместе с другими препаратами списка «Б» в запирающемся на ключ деревянном шкафу; в нарушение пункта 3.19 Отраслевого стандарта, а также пункта 4.5 Инструкции не обеспечивались необходимые условия хранения термолабильных лекарственных средств: в торговом зале при температуре 22°С хранились лекарственные средства, требующие прохладного места хранения (камфорный спирт, настойка «Герботон», меновазин); ницерголин, условия хранения которого при температуре 10°С, хранился при комнатной температуре; в нарушение пункта 4.1 Инструкции не обеспечивались необходимые условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от света: на момент проверки в торговом зале в шкафу без дверок хранились лекарственные средства, требующие защиты от света (валидол, папаверина гидрохлорид, трихопол, азафен, папзол, нафтизин, димедрол, ортафен); на полу в коробке стояла настойка «Гербетон»; лекарственное растительное сырье хранится в шкафу со стеклянными дверками, а также на шкафу. 2. Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах». В аптечном пункте предпринимателя в нарушение требований пункта 2.7 Отраслевого стандарта, а также части 2 статьи Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» на реализации находился лекарственный препарат (аммиак раствор для наружного применения и ингаляций 10%, 40мл, 2 фл., серия 220208, производитель «Йодные технологии и маркетинг»), подлежащий изъятию из обращения на основании письма федеральной службы Росздравнадзора № 03И-572/08050909 2008. 3. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификата специалиста. Проверкой установлено, что у ИП Лариной В.Г. отсутствует высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2009 по делу n А46-19453/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|