Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А75-8176/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 марта 2015 года Дело № А75-8176/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-128/2015) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2014 по делу № А75-8176/2014 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре об оспаривании ненормативного правового акта, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – заявитель, ГУ ОПФ по ХМАО – Югре, Отделение Пенсионного фонда, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - заинтересованное лицо, ТУ ФСБН в ХМАО – Югре, Территориальное управление, контролирующий орган) о признании недействительными пунктов 1 и 3 представления от 27.06.2014 № 86-05-01/12. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2014 по делу № А75-8176/2014 заявление ГУ ОПФ по ХМАО – Югре удовлетворено частично, признан недействительным пункт 3 представления ТУ ФСБН в ХМАО – Югре от 27.06.2014 № 86-05-01/12, в удовлетворении остальной части требований отказано. В обоснование принятого решения об удовлетворении заявления ГУ ОПФ по ХМАО – Югре о признании недействительным пункта представления ТУ ФСБН в ХМАО – Югре от 27.06.2014 № 86-05-01/12 суд первой инстанции указал на недоказанность выводов контролирующего органа о необоснованном формировании заявителем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014; ГУ ОПФ по ХМАО – Югре правомерно учло расходы в том периоде, к которому они относились ( декабрь 2013 года) независимо от фактической выплаты денежных средств (декабрь 2014 года), такой подход не противоречит нормам, приведенным контролирующим органом в пункте 3 оспариваемого представления. Отказывая в удовлетворении заявления ГУ ОПФ по ХМАО – Югре о признании пункта 1 представления от 27.06.2014 № 86-05-01/12 недействительным, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выплаты, производимые работникам для компенсации стоимости авиационного перелета от места отправления до фактического пересечения государственной границы и обратно неправомерно были включены заявителем в базу для исчисления страховых взносов, поскольку обязанность по выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно является для работодателя дополнительным обременением и предполагает несение им соответствующих расходов, при этом в Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрена возможность уменьшения налогового бремени путем уменьшения налогооблагаемой базы за счет включения в состав произведенных расходов на оплату труда фактических расходов на оплату стоимости проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно в порядке, определенном действующим законодательством, - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, и в порядке, установленном работодателем, - для иных организаций (пункт 7 части 2 статьи 255). Не согласившись с вынесенным судебным актом в части удовлетворения требований заявителя, ТУ ФСБН в ХМАО – Югре обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции в указанной части отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель настаивал на допущенных заявителем нарушениях законодательства при формировании кредиторской задолженности. По мнению подателя жалобы, нарушение законодательства, приведенного в пункте 3 оспариваемого представления, состоит в том, что Учреждением при наличии кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2013 в сумме 631 216 руб. 55 коп. не приняты меры во внесению в утвержденную роспись на 2013 год изменений с целью погашения кредиторской задолженности. При том, что в 2013 году Учреждением не освоено доведенных лимитов бюджетных обязательств в общей сумме 8 339 515 руб. 46 коп.; Учреждением начисление налогов за 4 квартал 2013 года (дата уплаты 1 квартал 2014 года) производилось не по итогам налогового периода. В письменном отзыве ГУ ОПФ по ХМАО – Югре возразило на доводы апелляционной жалобы по основаниям, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. ГУ ОПФ по ХМАО – Югре , надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд посчитал возможным удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ТУ ФСБН в ХМАО – Югре, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. В соответствии с централизованным заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 16.03.2014 № 01-05-25/243@, в рамках пункта 25 Плана контрольной работы ТУ ФСБН в ХМАО – Югре на 2014 год и на основании приказа от 11.03.2014 № 20-П в отношении ГУ ОПФ по ХМАО – Югре назначена проверка целевого использования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2013 год. По окончанию проверки ТУ ФСБН в ХМАО – Югре составлен акт № 21 (т. 1 л.д. 36-120) и Отделению Пенсионного фонда выдано представление от 27.06.2014 № 86-05-01/12 (т. 1 л.д. 13-22). ГУ ОПФ по ХМАО – Югре предписано рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; принять меры к устранению причин и условий допущенных нарушений бюджетного законодательства. О результатах исполнения представления проинформировать Территориальное управление не позднее 30 дней с даты его получения. В пункте 1 представления указано на нарушение ГУ ОПФ по ХМАО – Югре подпункта 7 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 70, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 210, статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей», приказов Министерства финансов от 01.12.2010 № 157н, от 21.12.2012 № 171н. Сумма нарушения 356 427 руб. 22 коп. В пункте 3 представления указано на нарушение статьи 34, пункта 2 статьи 158, статьи 162, статьи 174.2, статьи 219, статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 56 приказа Министерства финансов от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», пунктов 2.2.2, 2.3.2 раздела II «Ведение бюджетной росписи Пенсионного фонда Российской Федерации и изменение лимитов бюджетных обязательств» постановления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.03.2010 № 70п «Об утверждении Порядка организации работы по составлению и ведению бюджетной росписи расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства». Сумма нарушения 631 216 руб. 55 коп. Не согласившись с пунктами 1 и 3 представления, ГУ ОПФ по ХМАО – Югре обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. 25.11.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. При рассмотрении жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», согласно которому, если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведённых в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Учитывая, что ТУ ФСБН в ХМАО – Югре решение суда первой инстанции обжалуется только в части удовлетворения заявления ГУ ОПФ по ХМАО – Югре о признании недействительным пункта 3 представления ТУ ФСБН в ХМАО – Югре от 27.06.2014 № 86-05-01/12, и от спорящих сторон не поступили возражения против проверки решения суда первой инстанции в части, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой заинтересованным лицом части. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены в обжалуемой части, исходя из следующего. В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для удовлетворения требований о признании незаконными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно положениям части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В пункте 3 оспариваемого представления ТУ ФСБН в ХМАО – Югре вменяет Учреждению нарушение статьи 34, пункта 2 статьи 158, статьи 162, статьи 174.2, статьи 219, статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 56 приказа Министерства финансов от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», пунктов 2.2.2, 2.3.2 раздела II «Ведение бюджетной росписи Пенсионного фонда Российской Федерации и изменение лимитов бюджетных обязательств» постановления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.03.2010 № 70п «Об утверждении Порядка организации работы по составлению и ведению бюджетной росписи расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства». В апелляционной жалобе контролирующий орган указал на то, что нарушение, указанное в пункте 3 оспариваемого представления состоит в том, что Учреждение при наличии кредиторской задолженности на 31.12.2013 в сумме 631 216 руб. 55 коп. не приняло меры по внесению в утвержденную роспись на 2013 год изменений с целью погашения кредиторской задолженности. Как следует из материалов дела 631 216 руб. 55 коп. является текущей кредиторской задолженностью по состоянию на 01.01.2014 в том числе по КБК и состоит из задолженности за услуги связи, коммунальные услуги за декабрь 2013 года и начисленных сумм налогов за 4 квартал 2013 года: 392 0113 001 55 00 242 221 - 89 726 рублей 41 копейка, в том числе: - 1 737 рублей 58 копеек - по договору от 01.01.2013 № 214 за услуги сотовой связи (по условиям договора услуги оказываются по 31.12.2013, срок оплаты услуг за декабрь 2013 года - в январе 2014 года; акт о приемке услуг от 31.12.2013 поступил Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А70-14642/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|