Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А46-12803/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 февраля 2015 года Дело № А46-12803/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Грязниковой А.С., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарём Ткачёвой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-146/2015) Акционерного коммерческого банка «Абсолют банк» (открытое акционерное общество) на решение Арбитражного суда Омской области от 19.12.2014 по делу № А46-12803/2014 (судья Пермяков В.В.), по заявлению Акционерного коммерческого банка «Абсолют банк» (открытое акционерное общество), ИНН 7736046991, ОГРН 1027700024560 (далее – АКБ «Абсолют банк», Общество, Банк, заявитель) к Административной комиссии Октябрьского административного округа г. Омска (далее – Комиссия, административный орган) о признании незаконным постановления № 04-02-000802-14 от 26.08.2014, при участии в судебном заседании представителей: от АКБ «Абсолют банк» - Радионова В.К. по доверенности №141114/5 от 14.11.2014 сроком действия три года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Комиссии - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил: Акционерный коммерческий банк «Абсолют банк» (ОАО) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского административного округа города Омска по делу об административном правонарушении № 04-02-000802-14 от 26.08.2014, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях (далее – КоАП Омской области). Решением Арбитражного суда Омской области от 19.12.2014 в удовлетворении требования Общества отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения Обществом вменяемого ему правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами, поскольку совершенное АКБ «Абсолют банк» правонарушение зафиксировано административным органом в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ при помощи технического средства, имеющего функции фотосъемки, а также из того, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований норм благоустройства городских территорий. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. При этом податель апелляционной жалобы настаивает на том, что по смыслу нормы части 3 статьи 28.6 КоАП РФ понятие «автоматический режим работы» является родовым для всех видов технических средств, описанных в указанной статье, поскольку необходимым последствием подобной фиксации события правонарушения является устранение от него должностного лица, а материальный носитель зафиксированных в автоматическом режиме обстоятельств в данном случае заменяет фиксацию правонарушения путем составления протокола об административном правонарушении. Общество отмечает, что, поскольку в рассматриваемом случае правонарушение зафиксировано должностным лицом административного органа средством фотофиксации, не относящимся к категории автоматических, постольку Комиссия обязана составить протокол об административном правонарушении в отношении АКБ «Абсолют банк» с соблюдением процессуальных прав последнего, в то время как отсутствие такого протокола свидетельствует о существенном нарушении процедуры привлечения к административной ответственности. Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что в рассматриваемом случае отсутствовали основания для рассмотрения материалов административного дела в отсутствие представителя Общества, а также на то, что оспариваемое постановление вынесено без соблюдения требований статьи 29.10 КоАП РФ, в форме бумажного документа, в то время как в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, такое постановление может быть вынесено только в форме электронного документа, подписанного цифровой подписью. В судебном заседании представитель АКБ «Абсолют банк» поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме. Письменный отзыв на апелляционную жалобу Комиссией не представлен. Административный орган извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителя в судебное заседание не направил, ходатайства об отложении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы не заявил. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие указанного лица, участвующего в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 31.06.2014 специалистами администрации Октябрьского административного округа г. Омска при проведении обследования территории округа в период с 14 часов 29 минут по 14 часов 59 минут зафиксирована стоянка транспортного средства модели «Ford Mondeo», гос.номер Н 868 НТ 55, на участке, имеющем зеленые насаждения (деревья и кустарник), по адресу: г. Омск, ул.5-я Кордная, 13. Данное обстоятельство зафиксировано должностными лицами административного округа при помощи технического средства – фотоаппарата Soni DSC W 130, в виде фототаблицы (л.д.47). По результатам названной проверки 26.08.2014 Комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 04-02-000802-14 о привлечении АКБ «Абсолют банк» к административной ответственности, предусмотренной статьей 32 КоАП Омской области, Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. (л.д.10-11). Полагая, что указанное выше постановление вынесено административным органом с нарушением положений действующего законодательства и с нарушением прав и интересов АКБ «Абсолют банк», Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением. 19.12.2014 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях». В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 32 КоАП Омской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 41 данного Кодекса. Частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом перечисленные выше данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении. Более того, в силу положений части 1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении основным средством фиксации факта совершения правонарушения и составляется во всех случаях их выявления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 КоАП РФ, а также частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса. Между тем, из материалов дела усматривается, что в нарушение требований части 1 статьи 28.2 протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 КоАП Омской области, в отношении АКБ «Абсолют банк» Комиссией не составлялся. При этом обстоятельства, образующие исключительные случаи, предусмотренные статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ, при которых составление протокола об административном правонарушении не требуется, в рамках настоящего дела административным органом не приведены и материалами дела не установлены. Так, частью 3 стать 28.6 КоАП РФ, на положения которой ссылается суд первой инстанции, предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Таким образом, буквальное толкование нормы части 3 статьи 28.6 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола об административном правонарушении) применяется только в том случае, если совершенное правонарушение (в области безопасности дорожного движения или в области благоустройства территории) зафиксировано при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом в пункте 1.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что особый порядок привлечения к административной ответственности, при котором протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ, установлен КоАП РФ для случаев, когда совершенное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с обоснованным доводом подателя апелляционной жалобы о том, что предусмотренное частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ условие об автоматическом режиме работы относится как к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, так и к собственно средствам фото- и киносъемки, видеозаписи. Данное толкование рассматриваемой нормы КоАП РФ обусловлено основной задачей применения описанного выше особого порядка привлечения к административной ответственности, состоящей, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А75-8853/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|