Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А46-17166/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

14 апреля 2009 года

                                             Дело №   А46-17166/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  07 апреля 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 апреля 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Золотовой Л.А.,

судей  Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Радченко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1437/2009) инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 29.01.2009 по делу №  А46-17166/2008 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Булочно-кондитерская компания «МарС» к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска

3-и лица: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, Правительство Омской области

о признании недействительным решения № 10-19/1370 от 31.07.2008,

при участии в судебном заседании представителей: 

от инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска – Макаров А.В. по доверенности от 17.12.2008 № 15805-1 (удостоверение УР № 339856 действительно до 31.12.2009);

            от закрытого акционерного общества «Булочно-кондитерская компания «МарС» – не явился о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

            от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

            от Правительства Омской области – Мельникова Т.Н. по доверенности от 06.10.2008 № 08-08/пп-852/01, действительной 3 года (удостоверение № 141 от 28.06.2005);                                      

установил:

Закрытое акционерное общество «Булочно-кондитерская компания «МарС» (далее - ЗАО «БКК «МарС», Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г.Омска (далее - ИФНС России по ОАО г.Омска, заинтересованное лицо), в котором просило признать недействительным решение № 10-19/1370 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.07.2008.

Определениями от 08.09.2008, 27.11.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора на стороне заинтересованного лица, были привлечены  Управление   Федерального   агентства   кадастра   объектов недвижимости по Омской области (далее - Управление Роснедвижимости по Омской области) и Правительство Омской области.

Решением по делу №А46-17166/2008 от 29.01.2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявленное  ЗАО «БКК «МарС» требование в полном объеме.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, исходил из того, что в материалы дела ни налоговым органом, ни одним из третьих лиц не представлено доказательств в обоснование правомерности применения кадастровой оценки спорных земельных участков, указанной в кадастровых выписках от 07.05.2008, равно как и доказательств того, что данная кадастровая стоимость в отношении семи спорных земельных участков была утверждена актом Правительства Омской области об утверждении результатов кадастровой оценки.

В апелляционной жалобе России по ОАО г.Омска просит решение арбитражного суда  об удовлетворении заявленного налогоплательщиком требования  отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Податель жалобы считает, что самостоятельное исчисление ЗАО «БКК «МарС» кадастровой стоимости каждого земельного участка, исходя из среднего удельного показателя, противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

При этом, налоговый орган указывает, что судом первой инстанции не дана надлежащая оценка тому факту, что кадастровая стоимость спорных земельных участков была отражена в Постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П путем внесения изменений в указанный нормативный акт Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 №193-П.

В заблаговременно представленном отзыве на апелляционную жалобу и устном выступлении в заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства Омской области поддержала доводы апелляционной жалобы налогового органа, указала на правомерность действий Инспекции по определению кадастровой стоимости земельных участков, просила удовлетворить апелляционную жалобу, обжалуемое решение суда первой инстанции отменить как незаконное.

ЗАО «БКК «МарС» и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу Инспекции не представили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили.

Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ЗАО «БКК «МарС» 29.07.2002 зарегистрировано инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Центральному административному округу г.Омска в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 10255000733830.

Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлены следующие земельные участки:

1. площадью 17760 кв.м., кадастровый номер 55:36:16 01 03:16;

2.      площадью 3549 кв.м., кадастровый номер 55:36:16 01 03:17;

3.      площадью 5055 кв.м., кадастровый номер 55:36:16 01 03:519;

4.      площадью 6022 кв.м., кадастровый номер 55:36:16 01 03:520;

5.      площадью 1949 кв.м., кадастровый номер 55:36:16 01 03:521;

6.      площадью 1396 кв.м., кадастровый номер 55:36:16 01 03:522;

7.      площадью 2480 кв.м., кадастровый номер 55:36:16 01 03:3170.

В связи с данным обстоятельством и в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации заявителем в ИФНС России по ОАО г.Омска был представлен расчет авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2008 года, по результатам камеральной налоговой проверки которого был составлен акт  № 1346 от 02.07.2008.

В акте камеральной налоговой проверки проверяющими должностными лицами был отражен факт неправильного определения заявителем налогооблагаемой базы в сторону ее занижения, что повлекло, по мнению налогового органа, неполную уплату авансового платежа за 1 квартал 2008 года в местный бюджет.

При этом ИФНС России по ОАО г.Омска руководствовалась данными, размещенными Управлением Роснедвижимости по Омской области в сети Интернет на сайте r55.каdastr.ru и представленными налогоплательщиком кадастровыми выписками от 07.05.2008 за №№ 36/08-18041, 36/08-18042, 36/08-18043, 36/08-18044, 36/08-18045, 36/08-18046.

По результатам совокупного рассмотрения представленных налогоплательщиком возражений на акт проверки и материалов налогового контроля и.о. начальника инспекции, советником государственной гражданской службы РФ II класса Захарченко Е.В. было вынесено решение № 10-19/1370 от 31.07.2008, которым было отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, однако, были начислены пени по состоянию на 31.07.2008 в сумме 15534,78 руб., предложено уплатить пени и недоимку по земельному налогу в сумме 473862 руб.

ЗАО «БКК «МарС», считая решение налогового органа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Омской области.

29.01.2009 Арбитражный суд Омской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав все имеющиеся в материалах дела доказательства, признанные судом первой инстанции достаточными для удовлетворения требований Общества, оценив их в совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, основанием для принятия налоговым органом оспариваемого решения явилось то, что налогоплательщик исчислил сумму авансового платежа за 1 квартал 2008 года, исходя из кадастровой стоимости спорных земельных участков, самостоятельно им определенной на основании средних удельных показателей кадастровой стоимости 1 кв.м земель, утвержденных Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П.

При этом, Инспекцией указанный налог в ходе камеральной проверки был пересчитан с учетом данных, размещенных Управлением Роснедвижимости по Омской области в сети Интернет на сайте r55.каdastr.ru и представленных налогоплательщиком кадастровыми выписками от 07.05.2008 за №№ 36/08-18041, 36/08-18042, 36/08-18043, 36/08-18044, 36/08-18045, 36/08-18046.

Удовлетворяя требование ЗАО «БКК «МарС», суд первой инстанции исходил из того, что в материалы дела ни заинтересованным лицом, ни одним из третьих лиц, не были представлены доказательства в обоснование правомерности применения кадастровой стоимости, указанной в кадастровых выписках от 07.05.2008 за №№ 36/08-18041, 36/08-18042, 36/08-18043, 36/08-18044, 36/08-18045, 36/08-18046.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков, содержащиеся в вышеуказанных кадастровых выписках, были внесены  Управлением Роснедвижимости по Омской области в Государственный земельный кадастр только лишь на основании выполненного федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный кадастровый центр «Земля» отчета «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории муниципального образования город Омск» № 05-09/02 от 27.11.2007.

Между тем, действующими в проверяемом периоде  нормативными актами была установлена иная процедура утверждения кадастровой стоимости земельных участков и внесения указанных данных в Государственный земельный кадастр.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (в случае установления рыночной цены). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Во исполнение положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством  Российской  Федерации  было  принято  Постановление  от 08.04.2000 № 316, которым утверждены Правила ведения государственной кадастровой оценки земель (далее по тексту - Правила ведения государственной кадастровой оценки земель).

Правила ведения государственной кадастровой оценки земель определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Пунктом 10 Правил ведения государственной кадастровой оценки земель установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Правительство Российской Федерации пунктом 11 Правил ведения государственной кадастровой оценки земель предписало Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и утвердить Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения таковой.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39 утверждены Методические указания по государственной оценке земель населенных пунктов.

Таким образом, Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти, наделенный статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации полномочиями по определению порядка кадастровой оценки, четко разграничил в осуществлении данной деятельности компетенцию двух таких органов как территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Управление Роснедвижимости по Омской области) и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Правительство Омской области). Первый занимается и несет ответственность за организацию проведения кадастровой оценки путем привлечения независимых оценщиков, второй - утверждает результаты

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А70-6679/5-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Об отказе в удовлетворении ходатайства о возвращении излишне уплаченной (взысканной) госпошлины  »
Читайте также