Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А70-7988/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 февраля 2015 года Дело № А70-7988/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семёновой Т.П., судей Смольниковой М.В., Шаровой Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарём Ауталиповой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-492/2015) общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.11.2014 по делу № А70-7988/2014 (судья Куприна Н.А.), принятое по иску Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени (ИНН 7204034314 ОГРН 1037200568680) к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» (ИНН 7203157480 ОГРН 1057200578709) о взыскании 186 601 руб. 69 коп. нецелевого использования бюджетных средств и начислении процентов за пользование чужими денежными средствами с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Престиж 2», Муниципального казенного учреждения «Служба технического контроля за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства», Счётной палаты города Тюмени, установил: Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее – Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» (далее - ООО «Жилсервисуют», ответчик) с участием третьих лиц общества с ограниченной ответственностью «Престиж 2» (далее – ООО «Престиж 2», третье лицо), Муниципального казенного учреждения «Служба технического контроля за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее - МКУ «Служба технического контроля», третье лицо), Счётной палаты города Тюмени (далее – Счётная палата, третье лицо) с иском о взыскании 186 601 руб. 69 коп. нецелевого использования бюджетных средств и начислении процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму в размере 186 601 руб. 69 коп. с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения по ставке рефинансирования Банка России. Арбитражный суд Тюменской области 20.08.2014 определил рассмотреть дело № А70-7988/2014 в порядке упрощённого производства. Определением от 20.10.2014 арбитражный суд перешёл к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. Решением арбитражного суда от 25.11.2014 исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу Департамента взысканы денежные средства в размере 187 601 руб. 69 коп., а также проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму 187 601 руб. 69 коп. по ставке рефинансирования Банка России 8,25% годовых с даты вступления решения в законную силу до его фактического исполнения. С ответчика в доход федерального бюджета взыскано 6 628 руб. 05 коп. государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт. В обоснование своей жалобы ответчик указывает, что суд первой инстанции не исследовал в полном объёме обстоятельства спора. Бюджетные средства ответчиком не получались, а были перечислены истцом подрядчику в оплату выполненных работ напрямую. Истец не доказал факта неосновательного обогащения ответчика. Исковые требования предъявлены ненадлежащему ответчику, так как ответчик не является получателем бюджетных средств. От истца поступил отзыв на жалобу, в котором он просит оставить решение суда без изменения. От третьих лиц отзывов на жалобу не поступило. Представители сторон и третьих лиц, извещённых о судебном заседании надлежащим образом, в него не явились. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителей. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы отзыва на неё, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Из материалов дела следует, что 18.06.2012 между ответчиком (заказчик), МКУ «Служба технического контроля» (специализированная организация) и ООО «Престиж 2» (подрядчик) заключено два договора: - Договор от 18.06.2012 № ДС-156/12 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту с дополнительным соглашением от 09.10.2012 № ДС-156-12/1 (далее – договор подряда от 18.06.2012 № ДС-156/12) (т. 1 л.д. 43-51), по условиям которого подрядчик по заданию ответчика выполняет работы по капитальному ремонту дома № 45А по ул. Энергетиков города Тюмени. В соответствии с пунктом 3.1 договора подряда стоимость выполняемых подрядчиком работ определяется в соответствии с проектной документацией и составляет 6 071 939 руб., в том числе НДС. Дополнительным соглашением от 09.10.2012 пункт 3.1. договора подряда изложен в новой редакции, согласно которой стоимость работ составляет 5 983 680 руб., в том числе НДС. - Договор от 18.06.2012 № ДС-161/12 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту с дополнительным соглашением от 02.11.2012 № ДС-161/12-1 (далее – договор подряда от 18.06.2012 № ДС-161/12) (т. 1 л.д. 132-139), по условиям которого подрядчик по заданию ответчика выполняет работы по капитальному ремонту дома № 60 по ул. 50 лет Октября города Тюмени. В соответствии с пунктом 3.1. договора подряда стоимость выполняемых подрядчиком работ определяется в соответствии с проектной документацией и составляет 4 294 470 руб., в том числе НДС. Дополнительным соглашением от 09.10.2012 пункт 3.1. договора подряда изложен в новой редакции, согласно которой стоимость работ составляет 2 992 700 руб., в том числе НДС. Согласно пунктам 6.5. договоров подряда специализированная организация в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6.4. договора, производит проверку объёмов и стоимости выполненных подрядчиком работ, зафиксированных в представленных документах, в том числе на предмет соответствия проектной документации. Проверенные и подписанные специализированной организацией акты выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются для подписания заказчику. Одновременно с документами специализированная организация направляет в адрес заказчика и подрядчика уведомление о возможности начала процедуры сдачи-приёмки работ. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения от специализированной организации документов, указанных в пункте 6.5. договора, создаёт приказом рабочую (приёмочную) комиссию в составе представителей сторон по настоящему договору в целях приёмки в эксплуатацию объекта после капитального ремонта (пункты 6.6. договоров подряда). По акту от 11.10.2012 приёма-передачи (приёмки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта) (т. 1 л.д. 81) приняты в эксплуатацию работы по капитальному ремонту (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, установка коллективных (общедомовых) приборов учёта жилого дома по адресу: ул. Энергетиков, 45А). Фактическая стоимость капитального ремонта в акте указана в размере 5 940 453 руб. По акту от 06.11.2012 приёма-передачи (приёмки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта) (т. 2 л.д. 20) приняты в эксплуатацию работы по капитальному ремонту (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, установка коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергией, горячей холодной воды) жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 60). Фактическая стоимость капитального ремонта в акте указана в размере 2 927 766 руб. 03 декабря 2012 года истцом с ответчиком заключено два договора: № 156/12 о предоставлении субсидии (далее – договор от 03.12.2012 № 156/12) (т. 1 л.д. 10-13), и № 161/12 о предоставлении субсидии (далее – договор от 03.12.2012 № 161/12) (т. 1 л.д. 98-101), предметом которых является финансирование (субсидирование) истцом ответчика в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, и расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 45А, и по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 60, соответственно, в сроки, установленные договорами подряда. Размер субсидии по договору от 03.12.2012 № 156/12 составляет 5 684 496 руб., что составляет 95% от стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества (пункт 2.1.). Размер субсидии по договору от 03.12.2012 № 161/12 составляет 2 843 065 руб., что составляет 95% от стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества (пункт 2.1.). В пунктах 2.3. данных договоров о предоставлении субсидии предусмотрено, что истец перечисляет субсидию на расчётный счёт подрядной организации. Платёжным поручением № 2503 от 11.12.2012 истцом подрядчику ООО «Престиж 2» перечислено 5 643 430 руб. 35 коп. (т.1 л.д. 82). Платёжным поручением № 3208 от 29.12.2013 истцом подрядчику ООО «Престиж 2» перечислено 2 761 476 руб. 24 коп. (т. 2 л.д. 21). Счётной палатой проведены проверки использования средств бюджета г. Тюмени, направленных в 2011-2012 годах на проведение капитального ремонта домов по адресу: ул. Энергетиков, 45А, и по адресу: ул. 50 лет Октября, 60, по результатам которых составлены акты от 07.06.2013 (т. 1 л.д. 84-92) и от 07.10.2013 (т. 2 л.д. 22-32). Проверкой были выявлены финансовые нарушения на сумму 311 765 руб. 46 коп., в том числе 45 586 руб. – неправильное применение расценок, 822 руб. 46 коп. – недостоверный учёт объёмов работ, 265 357 руб. – некачественно выполненные работы по договору подряда от 03.12.2012 № ДС-156/12. Таким образом, в результате проверки выявлено завышение стоимости работ в общей сумме 46 408 руб. 46 коп. (45586 + 822,46), из которых бюджетная доля составляет 44 088 руб. 04 коп. (95%). Относительно работ, выполненных по договору подряда от 03.12.2012 № ДС-161/12, проверкой было выявлено завышение стоимости выполненных работ на общую сумму 151 067 руб., в том числе бюджетная доля – 143 513 руб. 65 коп. (95%). По условиям пунктов 4.3. договоров от 03.12.2012 № 156/12 и № 161/12 субсидия подлежит возврату ответчиком в бюджет города Тюмени в случаях, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), а именно: при нарушении условий, установленных в пункте 1.5. Порядка, в том числе использование ответчиком субсидии на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидии. Пунктами 4.4. договоров от 03.12.2012 № 156/12 и № 161/12 предусмотрен порядок возврата субсидии, согласно которому при отказе получателя субсидии от добровольного возврата денежных средств после получения претензии, денежные средства взыскиваются в судебном порядке. То, что требования о возврате в добровольном порядке в бюджет г. Тюмени денежных средств в общей сумме 187 601 руб. 69 коп. (44088,04 + 143513,65), ответчиком не исполнено, последним не оспаривается. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьёй 71 АПК РФ, правильно применив нормы материального права, пришёл к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в размере 187 601 руб. 69 коп. Повторно рассматривая настоящий спор, суд апелляционной инстанции поддерживает данный вывод суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы ответчика. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к тому, что ответчик является ненадлежащим ответчиком по данному спору, в связи с тем, что он не получал бюджетные средства. Отклоняя данные доводы ответчика, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Порядок и условия предоставления субсидий за счёт бюджетных средств, в том числе и коммерческим организациям, к которым относится ответчик, регламентирован статьей 78 БК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Из местного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пункт 2 статьи 78 БК РФ). Учитывая изложенное и положения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ), денежные средства, предоставляемые из муниципального бюджета, передаются участнику региональной программы на проведение капитального ремонта не в собственность, а в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А75-10434/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|