Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А70-11168/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 февраля 2015 года

 Дело № А70-11168/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Кливера Е.П., Рожкова Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14708/2014) Администрации города Ишима на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.11.2014 по делу № А70-11168/2014 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Администрации города Ишима к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

Администрация города Ишима (далее – заявитель, Администрация обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, ТУ Росимущества в Тюменской области) о признании незаконным бездействия ТУ Росимущества в Тюменской области по непринятию решения о передаче в безвозмездное срочное пользование администрации города Ишима земельного участка с кадастровым номером 72:10:1310001:411, площадью 120893 кв. м., расположенном по адресу: Тюменская обл., Ишимский р-он, 4 км. Бердюжского тракта Дымковского сельского поселения и об обязании ТУ Росимущества в Тюменской области принять решение о передаче администрации города Ишима в безвозмездное срочное пользование земельный участок с кадастровым номером 72:10:1310001:411, площадью 120893 кв. м., расположенный по адресу: Тюменская обл., Ишимский р-он, 4 км. Бердюжского тракта Дымковского сельского поселения.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.11.2014 по делу № А70-11168/2014 в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказано в полном объеме.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что испрашиваемый Администрацией земельный участок не может быть предоставлен в безвозмездное срочное пользование под размещение твердых бытовых отходов (ТБО), поскольку данный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и размещение на нем полигона ТБО не предусмотрено законодательством.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении ее требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на Регламент указал на то, что принадлежность земельного участка с кадастровым номером 72:10:1310001:411, площадью 120893 кв. м. к землям сельскохозяйственного назначения не является основанием для приостановления мероприятий по предоставлению государственной услуги либо для отказа в ее предоставлении.

В письменном отзыве ТУ Росимущества в Тюменской области возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Администрация, ТУ Росимущества в Тюменской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

Земельный участок, расположенный по адресу: Тюменская область, Ишимский район, 4 км. Бердюжского тракта Дымковского сельского поселения, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, находится в составе казны РФ и имеет категорию земель - земли сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственной деятельности, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности от 13.12.2012 72НМ 316293 и выпиской из реестра федерального имущества от 10.10.2014 № 1028/1.

Администрация города Ишима обратилась в ТУ Росимущества в Тюменской области с просьбой о предварительном согласовании места размещения полигона твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в границах земельного участка с кадастровым номером 72:10:1310001:344 ориентировочной площадью 120983 кв.м.

По поручениям Росимущества от 21.08.2012 № ПП - 10/33884, ТУ Росимущества в Тюменской области приняло решение о предварительном согласовании места размещения полигона ТБО в границах земельного участка с кадастровым номером 72:10:1310001:344. На основании Распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 20.08.2012 № 239/03 был образован земельный участок с кадастровым номером 72:10:1310001:411, ориентировочной площадью 120983 кв.м..

После постановки земельного участка на кадастровый учет, 19.05.2014 администрация города Ишима обратилась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области с заявлением о передаче земельного участка с кадастровым номером 72:10:1310001:411, площадью 120893 кв. м., расположенного по адресу: Тюменская обл., Ишимский р-он, 4 км. Бердюжского тракта Дымковского сельского поселения, из федеральной в муниципальную собственность для размещения полигона ТБО.

Письмом № 5172 от 20.06.2014 Администрация уточнила свое обращение, изменив испрашиваемое право на земельный участок на право безвозмездного срочного пользования.

В связи с тем, что решение о предоставлении земельного участка администрации города Ишима Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области не было принято, Администрация обратилась в суд с указанными выше требованиями.

17.11.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Исходя из части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом лицо, обратившееся в арбитражный суд, па основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано доказать факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми актами, действиями (бездействием).

Таким образом, применительно к рассматриваемому спору требования Администрации подлежат удовлетворению в случае, если будет установлено несоответствие бездействия, выразившегося в непредоставлении Администрации в безвозмездное срочное пользование земельного участка с кадастровым номером 72:10:1310001:411, площадью 120893 кв. м., расположенном по адресу: Тюменская обл., Ишимский р-он, 4 км. Бердюжского тракта Дымковского сельского поселения, под размещение ТБО, закону или иному нормативному правовому акту, и оспариваемое бездействие повлекло нарушение прав и законных интересов Администрации.

В соответствии с пунктом 1 статьи Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В пункте 3 статьи .30 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Исходя из положений пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 полномочия по принятию решения о предоставлении земельных участков, находящиеся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (пункт 5.35 (1)).

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий       использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Согласно пункту 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Распоряжением от 20.08.2012 № 239/03 ТУ Росимущества в Тюменской области приняло решение о предварительном согласовании места размещения полигона ТБО в границах земельного участка с кадастровым номером 72:10:1310001:344.

В пункте 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Согласно положениям пункта 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А46-6613/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также