Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А81-2757/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 февраля 2015 года Дело № А81-2757/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рожкова Д.Г., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12714/2014) открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (Ямало-Ненецкий филиал) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.10.2014 по делу № А81-2757/2014 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (Ямало-Ненецкий филиал) (ОГРН 1027700198767 ИНН 7707049388) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании приказа от 05.03.2014 № 22, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» - Москвитин Олег Андреевич по доверенности № 01/29/832-14 от 10.09.2014 сроком действия 3 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, извещено. установил: открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту – заявитель, Общество, ОАО «Ростелеком») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – заинтересованное лицо, Ямало-Ненецкое УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным приказа от 05.03.2014 № 22 «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов». Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.10.2014 по делу № А81-2757/2014 заявленное ОАО «Ростелеком» требование удовлетворено, признан недействительным приказ антимонопольного органа от 05.03.2014 № 22. При принятии решения суд первой инстанции, указав на то, что продуктовые и географические границы проанализированного товарного рынка определены антимонопольным органом в соответствии с установленным Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок № 220), тем не менее пришел к выводу о неверном определении антимонопольным органом временного интервала исследования, неверном установлении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, объема рынка и долей действующих на нем операторов, что свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа. Не согласившись с мотивировочной частью приятого судебного акта, ОАО «Ростелеком» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило изменить мотивировочную часть решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.10.2014 по делу № А81-2757/2014, признав обоснованными перечисленные в настоящей жалобе доводы о незаконности Приказа антимонопольного органа от 05.03.2014 № 22, которые были неправомерно отклонены судом первой инстанции либо которым не была дана оценка при вынесении решения. В обоснование апелляционной жалобы ОАО «Ростелеком» указало на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что антимонопольным органом правильно определены географические границы товарного рынка - территория Ямало-Ненецкого автономного округа. Податель жалобы считает, что антимонопольным органом при определении географических границ товарного рынка не использован ни один из обязательных методов определения географических границ, предусмотренных Порядком № 220, географические границы спорного товарного рынка определены Ямало-Ненецким УФАС России абсолютно произвольно, со ссылкой лишь на то, что доступ к сети Интернет имеется в ЯНАО повсеместно. Податель жалобы также считает необоснованным вывод суда первой инстанции о правильном определении антимонопольным органом продуктовых границ рынка, при этом ОАО «Ростелеком» указало на то, что антимонопольный орган не подтвердил в установленном для анализа товарных рынков порядке, что услуга Dial-Up не взаимозаменяема с теми услугами, которые Ямало-Ненецкое УФАС России включило в продуктовые границы товарного рынка (услуги по технологиям ADSL, Ethernet, Wi-Fi. GPRS). Кроме того, ОАО «Ростелеком» указало на то, что суд первой инстанции не дал оценки доводу Общества о том, что продуктовые границы товарного рынка (состав услуг), применительно к которым Общество было включено в Реестр, отличаются от тех услуг, которые исследовало Ямало-Ненецкое УФАС России в процессе анализа рынка и применительно к которым Ямало-Ненецкое УФАС России анализировало рыночную долю Общества. В письменном отзыве Ямало-Ненецкое УФАС России возразило на доводы, апелляционной жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ОАО «Ростелеком» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Ямало-Ненецкое УФАС России, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции посчитал необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившегося в судебное заседание представителя ОАО «Ростелеком», установил следующие обстоятельства. В связи с участившимися обращениями граждан на высокую стоимость и плохое качество услуг доступа к сети Интернет на территории ЯНАО антимонопольным оранном в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен анализ конкурентной среды на рынке по предоставлению доступа к сети Интернет в географических границах Ямало-Ненецкого автономного округа. Целью анализа являлась оценка состояния конкурентной среды на рынке Интернет услуг, положения хозяйствующих субъектов на данном рынке, определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемом рынке долю более 35 % и внесения их в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, выявления барьеров входа на рынок (выхода с рынка) и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемых рынках, а также предупреждения и выявления нарушений антимонопольного законодательства. На основании сведений аналитического отчета от 03.02.2014 приказом от 06.03.2014 № 22 ОАО «Ростелеком» в лице Макрорегионального филиала «УРАЛ» Ямало-Ненецкий филиал включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее по тексту – Реестр) согласно приложению. Так, Ямало-Ненецкое УФАС России признало Общество хозяйствующим субъектом, имеющим долю более 65 % на товарном рынке «Деятельность в области оказания телематических услуг связи» в географических границах - Ямало-Ненецкий автономный округ. Не согласившись с указанным приказом, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. 07.10.2014 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. В силу частей 5, 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Исходя из доводов апелляционной жалобы, заявитель обжалует только мотивировочную часть решения суда первой инстанции относительно выводов о том, что продуктовые и географические границы рассматриваемого товарного рынка определены антимонопольным органом в соответствии с установленным Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220. Поскольку ни одна из сторон не настаивает на пересмотре всего судебного акта в целом, решение суда проверяется лишь в отношении выводов суда первой инстанции, с которыми не согласен заявитель. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статьи 266, частей 5, 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его изменения или отмены, исходя из следующего. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 23 Закона о защите конкуренции в полномочия антимонопольного органа входит ведение реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр). Условия признания лица занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара (ограниченного в силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в том числе территориальными пределами) определяются статьей 5 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Порядок формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» (далее - Правила). Согласно пунктам 3, 4 Правил формирование и ведение реестра осуществляется, в том числе путем включения в него сведений о хозяйствующем субъекте; включение в реестр сведений о хозяйствующем субъекте независимо от места его государственной регистрации осуществляется по решению территориального органа Федеральной антимонопольной службы - если хозяйствующий субъект имеет долю в размере более чем 35 процентов на соответствующем товарном рынке одного или нескольких субъектов Российской Федерации (территория, на которой действует территориальный орган Федеральной антимонопольной службы). Результаты анализа отражаются в аналитическом отчете, который подготавливается, в том числе в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, по итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного антимонопольным органом по собственной инициативе и является основанием для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр (пункт 8, подпункт «а» пункта 13 Правил). В соответствии с пунктом 15 Правил основаниями для принятия решения о внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения о хозяйствующих субъектах являются: а) аналитический отчет, содержащий сведения об изменении информации о товарном рынке, на котором действует хозяйствующий субъект; б) документы, подтверждающие изменение сведений о хозяйствующем субъекте (группе лиц); в) решение суда о внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения. В пункте 16 Правил установлено, что решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в Реестр оформляются приказом антимонопольного органа. Согласно пункту 3.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А70-11168/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|