Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А70-9510/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 февраля 2015 года Дело № А70-9510/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14040/2014) Закрытого акционерного общества «Производственный центр «Квант-2» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.10.2014 по делу № А70-9510/2014 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению Закрытого акционерного общества «Производственный центр «Квант-2» (ОГРН 1046614780145, ИНН 6673113802) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1047200609213, ИНН 7202127274) об оспаривании постановления №0540 по делу об административном правонарушении от 25.07.2014, при участии в судебном заседании представителей: от Закрытого акционерного общества «Производственный центр «Квант-2» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
установил: ЗАО «ПЦ «Квант-2» (далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – ответчик, Управление) об оспаривании постановления №0540 по делу об административном правонарушении от 25.07.2014г., в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.10.2014 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствии со стороны административного органа нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на ненадлежащую правовую оценку судом первой инстанции обстоятельств рассматриваемого спора, свидетельствующих о нарушении административным органом процедуры осуществления проверочных действий, повторное привлечении Общества к ответственности за выявленные нарушения, а также непринятие во внимание обстоятельств, свидетельствующих об осуществлении комплекса мероприятий направленных на устранение нарушений. От Управления в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которого решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене. ЗАО «ПЦ «Квант-2» и Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей названных лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее. 30.05.2014 по результатам проведенной плановой проверки ЗАО Производственный центр «КВАНТ-2» выдано Предписание об устранении причин и условий способствующих совершению административных правонарушений от 30.05.2014 № П-66-0144/02. Согласно предписанию, Обществу необходимо было в срок до 25.06.2014 устранить нарушение в части использования радиочастотного спектра (разрешенная частота - 3501,75 МГц) при эксплуатации радиоэлектронного средства в составе радиостанции цифровой системы беспроводного доступа, установленной по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Восточный, д. 5/5, работающей с нарушением п. 1.1 условий установленных в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 26.03.2010 № 186-10-0404. Нарушение, отраженное в предписании, выявлено ФГУП «РЧЦ УрФО» и зафиксировано в Акте мероприятия по радиоконтролю от 13.05.2014 № 89-1980-01, являющего приложением № 3 к Заключению по проведению по проведению отдельных мероприятий по контролю от 21.05.2014 № 3-72-03/0006, которым установлено, что Общество использует радиоэлектронное средство на частоте излучения 3502,631698 МГц. В связи с истечением срока исполнения предписания, Управлением Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу приказом от 23.06.2014 № 551-нд организована внеплановая документарная проверка в отношении ЗАО Производственный центр «КВАНТ-2», целью которой являлся контроль исполнения ранее выданного предписания. Пунктом 12 данного приказа Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу было привлечено к проведению отдельных мероприятий по контролю в отношении ЗАО Производственный центр «КВАНТ-2». В связи с чем, Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты- Мансийскому автономному округу -Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, в соответствии с приказом от 08.07.2014 № 407-нд проведено отдельное мероприятие по контролю. Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом от 23.06.2014 № 551-нд в адрес ФГУП «РЧЦ УрФО» 02.07.2014 была направлена заявка на проведение мероприятия по радиоконтролю в отношении ЗАО Производственный центр «КВАНТ-2». Согласно информации, представленной ФГУП «РЧЦ УрФО», а именно акта мероприятия по радиоконтролю от 04.07.2014 № 89-2622-01 установлено, что ЗАО Производственный центр «КВАНТ-2» использует базовую станцию цифровых радиосистем беспроводного доступа по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. 3 Восточный, д. 5/5 с нарушением условий установленных в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 26.03.2010 № 186-10-0404 (измеренная частота излучения 3502,621403 МГц не соответствует разрешенной 3501,75 МГц). Таким образом, наряду с выявленным нарушением неисполнения Предписания от 30.05.2014 № П-66-0144/02, а именно: Обществу предписывалось перейти на разрешенную частоту излучения 3501,75 МГц и прекратить использование радиоэлектронного средства на частоте 3502,631698 МГц, административным органом было выявлено новое нарушение, выразившееся в использовании ЗАО Производственный центр «КВАНТ-2» базовой станции цифровых радиосистем беспроводного доступа на частоте излучения 3502,621403 МГц, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 16.07.2014 № 1084, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ (Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств). На основании представленных материалов, должностным лицом Управления в отсутствие законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 16.07.2014г. №1084, согласно которому заявителем нарушены требования пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи», пункта 1.1 условий, установленных в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 26.03.2010г. №186-10-0404, а именно, использование базовой станции цифровых радиосистем беспроводного доступа, работающей с нарушением условий, установленных в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов (т.1л.д.82-84) О месте и времени составления протокола об административном правонарушении заявитель был извещён уведомлением от 11.07.2014г. №9431-01.1/72, направленным факсом (т.1л.д.100-103). 25.07.2014г. в отсутствии законного представителя Общества, при его надлежащем извещении, должностным лицом Управления вынесено постановление №0540, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с привлечением к административной ответственности и вынесением представления, заявитель обратился в суд с заявлением. 21.10.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов. В силу части 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» (далее - Федеральный закон от 07.07.2003г. №126-ФЗ) средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, не допускается. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ, право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения по общему правилу не допускается. Под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других, не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ). Судом первой инстанции установлено, что Обществу выдано разрешение на использование радиочастот или радоичастотных каналов «186-10-0404 от 26.03.2010г. сроком действия до 28.08.2018г. (т.1л.д.104-107). К указанному разрешению прилагаются Условия использования радиочастот или радиочастотных каналов (далее – Условия). В соответствии с пунктом 1.1 Условий места установки, тип и основные технические характеристики РЭС, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведённому в разрешении. В пункте 3 Условий определён частотно-территориальный план РЭС (сети) и приведены технические характеристики оборудования, в том числе обозначение базовой станции, в частности, наименование, географические координаты пунктов установки базовых станций Общества. Так, базовая станция, расположенная по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Восточный, 5/5 имеет частоту на приём – 3401,75 V 3405.25 V, на передачу – 3501,75 V 3505.25 V. В ходе проведения проверки административным органом установлено, что Общество осуществляло использование базовой станции цифровых радиосистем беспроводного доступа, установленной по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Восточный, 5/5, работающей с нарушением условий, установленных в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 26.03.2010г. №186-10-0404, а именно измеренная частота излучения 3502,621403 МГц не соответствует разрешённой 3501,75 МГц. Нарушения подтверждены материалами дела об административных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А46-17009/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|