Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А46-11838/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 февраля 2015 года Дело № А46-11838/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ткачевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13764/2014) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу № А46-11838/2014 (судья Голобородько Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению товарищества собственников жилья «Наш Дом» к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503036669, ОГРН 1025500747161) об оспаривании постановления от 13.08.2014 № 1-649/К, при участии в судебном заседании представителей: от товарищества собственников жилья «Наш Дом» - не явился, извещено; от Государственной жилищной инспекции Омской области - Кривошеина Т.А. по доверенности № 2-ю от 12.01.2015, сроком действия один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; установил: Товарищество собственников жилья «Наш Дом» (далее по тексту – заявитель, товарищество, ТСЖ «Наш Дом») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Госжилинспекция Омской области) о признании незаконным и отмене постановления № 1-649/К от 13.08.2014 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу № А46-11838/2014 заявленные ТСЖ «Наш Дом» требования удовлетворены, признано незаконным и отменено в полном объеме постановление от 13 от 13.08.2014 № 1-649/К о привлечении ТСЖ «Наш Дом» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности Госжилинспекцией Омской области наличия в действиях ТСЖ «Наш Дом» состава вменяемого правонарушения. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Госжилинспекция Омской области обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что ТСЖ «Наш Дом» не является исполнителем, обязанным предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, поскольку предметом деятельности Товарищества является управление общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение безопасных условий проживания граждан, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, заключение договоров. Контрактов, соглашений с гражданами и юридическими лицами в соответствии с целями своей деятельности, защита и представление общих интересов собственников помещений в многоквартирном доме в государственных органах власти и управления, органах местного самоуправления, судах, а также во взаимоотношениях с иными юридическими лицами и гражданами. Госжилинспекция Омской области также указала на то, что копией квитанции, приобщенной к материалам дела, граждане, проживающие в многоквартирном доме, оплачивают Товариществу услуги по содержанию жилья, т.е. Товарищество с июня 2013 года является лицом, осуществляющим управление общим имуществом, отвечающим за надлежащее содержание и ремонт общего имущества и лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг. От ТСЖ «Наш Дом» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в которой оно просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель Госжилинспекции Омской области поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. ТСЖ «Наш Дом», надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя Госжилинспекции Омской области, установил следующие обстоятельства. Управлением Роспотребнадзора по Омской области обращение председателя ТСЖ «Наш Дом» и собственников жилых помещений в доме 8 корп. 1 по ул. Комкова в городе Омске было направлено для рассмотрения по существу в ГЖИ Омской области. На основании указанного обращения 21.07.2014 заместителем начальника Госжилинспекции Омской области Горбуновой О.А. вынесено распоряжение № 3679 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Наш Дом» с целью проверки соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, рассмотрения обращений от 27.06.2014 №№ 3257, 3878. Уведомление о проведении проверки от 21.07.2014 № 02-3679ж направлено в ТСЖ «Наш Дом». В ходе проведенной проверки административным органом проведено обследование технического состояния многоквартирного дома № 8/1 по ул. Комкова в г. Омске (далее - многоквартирный дом), о чем составлен акт проверки № 05-03-02/90 от 23.07.2014, которым зафиксировано нарушение пунктов 3, 4, 13 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а именно: - на момент проверки в точках водоразбора при открытой схеме централизованного горячего водоснабжения температура воды составляет менее + 60° С; -в точках водоразбора квартиры № 272 температура ГВС не соответствует нормативной (+50° С); - в точках водоразбора квартиры № 275 температура ГВС не соответствует нормативной (+32° С); - в точках водоразбора квартиры № 112 температура ГВС не соответствует нормативной (+36°С); - на границе эксплуатационной ответственности на вводе в многоквартирный дом ИТП № 1 температура ГВС соответствует нормативной + 68°С; ИТП № 2 температура ГВС соответствует нормативной + 62°С. Уведомление о необходимости прибыть на составление протокола об административном правонарушении № б/н от 22.07.2014 направлено в ТСЖ «Наш Дом». Кроме того, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении ТСЖ «Наш Дом» уведомлено телефонограммой. Установив в действиях ТСЖ «Наш Дом» нарушения Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, главный специалист первого территориального отдела Гоголев Д.Е. 23.07.2014 составил в отношении заявителя протокол № 25 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия указанного протокола направлена в адрес ТСЖ «Наш Дом». Кроме того, 23.07.2014 главным специалистом первого территориального отдела Гоголевым Д.Е. вынесено предписание № 05-02-02/44, которым ТСЖ «Наш Дом» предписывалось в срок до 08.08.2014 устранить выявленные нарушения. 13.08.2014 заместитель начальника Госжилинспекции Омской области – начальник отдела по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы – юрист Герлейн М.В., рассмотрев протокол от 23.07.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, вынесла оспариваемое постановление № 1-649/К о признании ТСЖ «Наш Дом» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. Копия указанного постановления 15.08.2014 направлена в адрес ТСЖ «Наш Дом». Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Товарищество обратилось в Арбитражный суд Омской области с указанным выше заявлением. 19.11.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение приведенной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354. Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению -круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1. Согласно пунктам 4, 5 приложения № 1 к Правилам исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителей в течение года, а также соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) с допустимым отклонением температуры в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время - не более чем на 5°С, в дневное время - не более чем на 3°С. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» с учетом п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. Согласно пункту 2 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом, как следует из пункта 8 Правил № 354, исполнителями коммунальных услуг могут быть управляющая организация, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А46-7843/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|