Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А46-11838/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

17 февраля 2015 года

     Дело № А46-11838/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричёк Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ткачевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13764/2014) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу № А46-11838/2014 (судья Голобородько Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению товарищества собственников жилья «Наш Дом» к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503036669, ОГРН 1025500747161) об оспаривании постановления от 13.08.2014 № 1-649/К,

при участии в судебном заседании представителей:

от товарищества собственников жилья «Наш Дом» - не явился, извещено;

от Государственной жилищной инспекции Омской области - Кривошеина Т.А. по доверенности № 2-ю от 12.01.2015, сроком действия один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

установил:

Товарищество собственников жилья «Наш Дом» (далее по тексту – заявитель, товарищество, ТСЖ «Наш Дом») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Госжилинспекция Омской области) о признании незаконным и отмене постановления № 1-649/К от 13.08.2014 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу № А46-11838/2014 заявленные ТСЖ «Наш Дом» требования удовлетворены, признано незаконным и отменено в полном объеме постановление от 13 от 13.08.2014 № 1-649/К о привлечении ТСЖ «Наш Дом» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности Госжилинспекцией Омской области наличия в действиях ТСЖ «Наш Дом» состава вменяемого правонарушения.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Госжилинспекция Омской области обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что ТСЖ «Наш Дом» не является исполнителем, обязанным предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, поскольку предметом деятельности Товарищества является управление общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение безопасных условий проживания граждан, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, заключение договоров. Контрактов, соглашений с гражданами и юридическими лицами в соответствии с целями своей деятельности, защита и представление общих интересов собственников помещений в многоквартирном доме в государственных органах власти и управления, органах местного самоуправления, судах, а также во взаимоотношениях с иными юридическими лицами и гражданами.

Госжилинспекция Омской области также указала на то, что копией квитанции, приобщенной к материалам дела, граждане, проживающие в многоквартирном доме, оплачивают Товариществу услуги по содержанию жилья, т.е. Товарищество с июня 2013 года является лицом, осуществляющим управление общим имуществом, отвечающим за надлежащее содержание и ремонт общего имущества и лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг.

От ТСЖ «Наш Дом» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в которой оно просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Госжилинспекции Омской области поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

ТСЖ «Наш Дом», надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя Госжилинспекции Омской области, установил следующие обстоятельства.

Управлением Роспотребнадзора по Омской области обращение председателя ТСЖ «Наш Дом» и собственников жилых помещений в доме 8 корп. 1 по ул. Комкова в городе Омске было направлено для рассмотрения по существу в ГЖИ Омской области.

На основании указанного обращения 21.07.2014 заместителем начальника Госжилинспекции Омской области Горбуновой О.А. вынесено распоряжение № 3679 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Наш Дом» с целью проверки соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, рассмотрения обращений от 27.06.2014 №№ 3257, 3878.

Уведомление о проведении проверки от 21.07.2014 № 02-3679ж направлено в ТСЖ «Наш Дом».

В ходе проведенной проверки административным органом проведено обследование технического состояния многоквартирного дома № 8/1 по ул. Комкова в г. Омске (далее - многоквартирный дом), о чем составлен акт проверки № 05-03-02/90 от 23.07.2014, которым зафиксировано нарушение пунктов 3, 4, 13 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а именно:

- на момент проверки в точках водоразбора при открытой схеме централизованного горячего водоснабжения температура воды составляет менее + 60° С;

-в точках водоразбора квартиры № 272 температура ГВС не соответствует нормативной (+50° С);

- в точках водоразбора квартиры № 275 температура ГВС не соответствует нормативной (+32° С);

- в точках водоразбора квартиры № 112 температура ГВС не соответствует нормативной (+36°С);

- на границе эксплуатационной ответственности на вводе в многоквартирный дом ИТП № 1 температура ГВС соответствует нормативной + 68°С; ИТП № 2 температура ГВС соответствует нормативной + 62°С.

Уведомление о необходимости прибыть на составление протокола об административном правонарушении № б/н от 22.07.2014 направлено в ТСЖ «Наш Дом». Кроме того, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении           ТСЖ    «Наш  Дом» уведомлено телефонограммой.

Установив в действиях ТСЖ «Наш Дом» нарушения Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, главный специалист первого территориального отдела Гоголев Д.Е. 23.07.2014 составил в отношении заявителя протокол № 25 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия указанного протокола направлена в адрес ТСЖ «Наш Дом».

Кроме того, 23.07.2014 главным специалистом первого территориального отдела Гоголевым Д.Е. вынесено предписание № 05-02-02/44, которым ТСЖ «Наш Дом» предписывалось в срок до 08.08.2014 устранить выявленные нарушения.

13.08.2014 заместитель начальника Госжилинспекции Омской области – начальник отдела по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы – юрист Герлейн М.В., рассмотрев протокол от 23.07.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, вынесла оспариваемое постановление № 1-649/К о признании ТСЖ «Наш Дом» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. Копия указанного постановления 15.08.2014 направлена в адрес ТСЖ «Наш Дом».

Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Товарищество обратилось в Арбитражный суд Омской области с указанным выше заявлением.

19.11.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

В статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354.

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению -круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Согласно пунктам 4, 5 приложения № 1 к Правилам исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителей в течение года, а также соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) с допустимым отклонением температуры в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время - не более чем на 5°С, в дневное время - не более чем на 3°С.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» с учетом п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.

Согласно пункту 2 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом, как следует из пункта 8 Правил № 354, исполнителями коммунальных услуг могут быть управляющая организация,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А46-7843/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также