Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А46-9767/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

12 февраля 2015 года

                                                        Дело №   А46-9767/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  05 февраля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 февраля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи  Золотовой Л.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-12995/2014) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска

на решение Арбитражного суда Омской области от 14.10.2014 по делу №  А46-9767/2014 (судья Пермяков В.В.),

принятое по заявлению Индивидуального предпринимателя Секачева Сергея Евгеньевича (ИНН 550101454221, ОГРН 314554319000264)

к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613),

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента архитектуры и градостроительства г.Омска (ОГРН  1025500761142, ИНН  5503031117),

о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, об обязании принять положительное решение о возможности его предоставления, а также утвердить и выдать схему,

при участии в судебном заседании представителей:

от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Наумкина Полина Анатольевна (удостоверение № 0275/14 выдано 11.08.2014 действительно до 11.07.2017, по доверенности № Исх-ДИО/21305 от 18.12.2014 сроком действия на один год);

от Индивидуального предпринимателя Секачева Сергея Евгеньевича – Кожевникова Виктория Валериевна (паспорт серия 5212 № 180096 выдан 25.10.2012, по доверенности б/н от 16.06.2014 сроком действия на один год);

от Департамента архитектуры и градостроительства г.Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

            Индивидуальный предприниматель Секачев Сергей Евгеньевич обратился в Арбитражный суд Омской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска:

- о признании незаконным отказа департамента имущественных отношений Администрации города Омска по заявке Секачева Сергея Евгениевича от 03.03.2014 года в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, дом 54а, примерной площадью 2 600 кв.м., для размещения объекта дорожного сервиса (стоянка транспортных средств), выраженного в письме от 22 апреля 2014 года №Исх-ДИО/1156-ог,

- об обязании принять положительное решение о возможности предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, дом 54а, примерной площадью 2 600 кв.м., для размещения объекта дорожного сервиса (стоянка транспортных средств) по заявке ИП Секачева СЕ. от 03.03.2014 года,

- об обязании департамента имущественных отношений Администрации города Омска в соответствии с положениями части 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня принятия арбитражным судом решения утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент архитектуры и градостроительства г. Омска.

Решением Арбитражного суда Омской области от 14.10.2014 заявленные предпринимателем требования удовлетворены частично, отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска по заявке Секачева Сергея Евгениевича от 03.03.2014 года в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, дом 54а, примерной площадью 2 600 кв.м., для размещения объекта дорожного сервиса (стоянка транспортных средств), выраженный в письме от 22 апреля 2014 года №Исх-ДИО/1156-ог признан незаконным.

В целях восстановления нарушенного права предпринимателя, суд первой инстанции обязал Департамент имущественных отношений Администрации города Омска в соответствии с положениями части 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня принятия арбитражным судом решения утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В удовлетворении требования индивидуального предпринимателя Секачева Сергея Евгеньевича об обязании Департамента имущественных отношений Администрации города Омска принять положительное решение о возможности предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, дом 54а, примерной площадью 2 600 кв.м., для размещения объекта дорожного сервиса (стоянка транспортных средств) по заявке ИП Секачева С.Е. от 03.03.2014 года, отказано.

            Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для принятия решения об отказе в выборе земельного участка.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент имущественных отношений Администрации города Омска обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указало, что оспариваемый отказ осуществлен в рамках предоставленных Департаменту полномочий и в соответствии с действующим законодательством. Также Департамент пояснил, что не имеет законных оснований утверждать и выдавать схему расположения земельного участка в отсутствие положительного решения Комиссии о возможности предоставления испрашиваемого участка.

Департамент архитектуры и градостроительства г. Омска извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявлял, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя названного лица, участвующего в деле.

Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель индивидуального предпринимателя Секачева Сергея Евгеньевича с доводами апелляционной жалобы не согласна, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В обоснование своих возражений представила на обозрение суда Распоряжение Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 15.12.2013 №6730-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане», а также  утверждаемую схему. По мнению представителя предпринимателя, указанные документы, подтверждают факт исполнения Департаментом обжалуемого решения, что свидетельствует о законности принятого судебного акта.

Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.

03 марта 2014 года ИП Секачев Сергей Евгениевич обратился в департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявлением о предоставлении земельного участка примерной площадью 2600 кв.м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, 54а в Советском административном округе города Омска для размещения объекта дорожного сервиса (стоянка транспортных средств).

22.04.2014 года письмом Департамента № Исх-ДИО/1156-ог заявителю сообщено о том, что комиссией по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей не связанных со строительством 15.04.2014 г. принято решение о невозможности предоставления земельного участка в связи со следующими обстоятельствами: наличие на земельном участке древесно-кустарниковой растительности; наличие на земельном участке инженерных коммуникаций.

Полагая, что вышеуказанный отказ является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, ИП Секачев С.Е. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

14.10.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Согласно пункту 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Как было указано ранее, предприниматель обратился в Департамент с заявлением, в котором были указаны цель использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а также испрашиваемое право на землю.

Согласно части 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исходя из содержания указанной нормы закона, утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости с учетом документов планировки территории, градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и иных предусмотренных действующим законодательством документов, и связано с последующим разрешением уполномоченным органом по распоряжению такими земельными участками вопроса о возможности или невозможности предоставления земельного участка для заявленных целей.

Утверждение и выдача заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является одним из этапов решения вопроса о предоставлении земельного участка в аренду.

При этом в соответствии с буквальным смыслом части 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение и выдача схемы расположения испрашиваемого земельного участка осуществляется уполномоченным органом только на основании оформленного в предусмотренном законом порядке заявления лица о предоставлении соответствующего участка.

Иными словами, для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка достаточно поступления в адрес уполномоченного органа местного самоуправления заявления о предоставлении участка, содержание которого соответствует требованиям пункта 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в то время как от наличия или отсутствия оснований для предоставления участка в аренду или в собственность соответствующему лицу возможность утверждение указанной выше схемы в зависимость не ставится.

На основании

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А46-11365/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также