Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А75-7678/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 30 января 2015 года Дело № А75-7678/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13806/2014) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.10.2014 по делу № А75-7678/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» (ОГРН 1068602157601, ИНН 8602021034) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4 предписания от 09.07.2014 № СГ-411, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЭЗ Центрального жилого района» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЭЗ Центрального жилого района» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК ДЕЗ ЦЖР») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба, административный орган) о признании пунктов 1, 2, 3, 4 предписания от 09.07.2014 № СГ-411 недействительными. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2014 по делу № А75-7678/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований ввиду соответствия оспариваемых предписаний требованиям действующего законодательства. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на отсутствие у него обязанности по исполнению требований, указанных в оспариваемом предписании, так как необходимые работы должны быть проведены согласно решению, принятому собственниками на общем собрании. Также в жалобе указано, что предписание невозможно исполнить в любом случае, поскольку из текста предписания невозможно установить, какие именно действия необходимо совершить Обществу для устранения выявленных Службой нарушений. Служба в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. До начала судебного заседания от административного органа поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица. ООО «УК ДЕЗ ЦЖР», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 17.06.2014 № 411/ж (том 1 л.д. 63) Службой проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» (том 1 л.д. 60) с целью проверки информации, изложенной в обращении граждан о нарушении управляющей организацией правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно многоквартирного дома по адресу: г. Сургут, ул. Кукуевицкого, д. 20. В ходе проверки выявлены нарушения требований жилищного законодательства, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. При визуальном осмотре технического состояния конструктивных элементов и оборудования подъезда № 4 многоквартирного дома, установлено, что состояние внутренней отделки стен и потолков неудовлетворительное: наличие повсеместного отслаивания и повреждения окрасочного, побелочного слоя стен, потолков; выпадение цементного раствора (отдельными местами) - между плитами перекрытий (1 этаж) наличие повреждение пола на лестничных маршах (отдельными участками). При обследовании фасада многоквартирного дома выявлено: нарушение остекления окон чердачного помещения; частично отсутствуют сетки на проемах (отверстиях) подвального помещения; отмостка частично разрушена; наличие глубоких трещин, выпадение облицовочного слоя фундамента подвальной части МКД, выкрашивание раствора облицовки стен крылец; наличие не плотностей примыкания подъездного козырька к наружной стене; наличие повреждения фундамента и стены подвального помещения (разрушение кирпичной кладки). По предоставленной информации ООО «УК ДЭЗ ЦЖР» указано, что в 2009-2010 выполнены работы, в соответствии с разработанным проектом, по усилению фундамента и несущих конструкций в подвале, а также стен арочной части многоквартирного дома. В план текущего ремонта общего имущества МКД на сентябрь - октябрь 2014 включены следующие виды работ: подъезд № 4-6 - ремонт тамбура и холла; подъезд № 1 - частичный ремонт стен и потолка в местах затекания (5 - й); ремонт отмостки – 17,8 кв.м; ремонт балконного козырька квартир № 67, 66, 120; ремонт фасада (цоколя). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 09.07.2014 № СГ-411 (том 1 л.д. 71), на который Обществом представлены возражения от 09.07.2014 (том 1 л.д.80). Службой ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» выдано предписание от 09.07.2014 № СГ-411 об устранении выявленных нарушений в срок до 20.09.2014 (том 1 л.д. 18). Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 оспариваемого предписания обществу необходимо: 1) в соответствии с пунктом 3.2.9 ПиН, пунктом 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 - обеспечить восстановление разрушенных отделочных слоев и защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям в МОП подъезда № 4; 2) в соответствии с пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 - обеспечить ремонт отделки фасадов и их отдельных элементов; 3) в соответствии с пунктами 4.2.3.1, 4.2.3.5. ПиН - местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки и т.п. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Стабилизировавшиеся широкие трещины - заделать материалом, аналогичным материалу стен или полимерным раствором (фасад МКД). 4) в соответствии с пунктом 4.1.1 ПиН - обеспечить исправное состояние фундаментов и стен подвалов МКД (в местах разрушения кирпичной кладки). Полагая, что выданное предписание в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось с заявлением в арбитражный суд. 16.10.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. То есть для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Исходя из части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома: 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещении в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Обязанности управляющей организации регламентированы частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ, согласно которой управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3). Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 10 которых предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами № 170. Указанные Правила изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, являются действующим нормативно-правовым актом, устанавливающим требования к содержанию жилищного фонда, соблюдение которых является обязательным как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Необходимость обязательности применения Правил № 170 при управлении жилым домом согласуется с правовой позицией, приведенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10. Факт невыполнения Заявителем требований Правил № 170 по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома № 20 по ул. Кукуевицкого города Сургута зафиксирован актом проверки от 09.07.2014. Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома от 30.11.2013 собственниками помещений внесены изменения и дополнения в договор управления путем утверждения проекта указанного договора в новой редакции (стр. 3 акта проверки, л.д. 20). Согласно имеющейся информации между собственниками помещений многоквартирного дома и управляющей организацией (Заявителем) заключен Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А70-7660/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|