Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А46-12430/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 января 2015 года

                                                     Дело №   А46-12430/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  20 января 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 января 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Золотовой Л.А.

судей  Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Самович А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-13187/2014) Открытого акционерного общества «Омский аэропорт»

на решение Арбитражного суда Омской области от 10.11.2014 по делу № А46-12430/2014 (судья Голобородько Н.А.),

принятое по заявлению Открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878)

к Региональной энергетической комиссии Омской области (ИНН 5503051635, ОГРН 1025500751418)

об   оспаривании   постановления  № 06-02/128-3-98 от 28.08.2014   о       привлечении к

административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от Открытого акционерного общества «Омский аэропорт» - представитель не явился, извещено;

от Региональной энергетической комиссии Омской области - представитель не явился, извещена;

установил:

            Открытое акционерное общество «Омский аэропорт» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Омский аэропорт») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением об оспаривании постановления Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области, заинтересованное лицо) от 28.08.2014 № 06-02/128-3-98.

            Решением Арбитражного суда Омской области от 10.11.2014 в удовлетворении заявленных ОАО «Омский аэропорт» требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения. Основания для признания совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного судом первой инстанции не установлены.

Не согласившись с принятым судебным актом ОАО «Омский аэропорт» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование изложенной позиции податель жалобы ссылается на не исследованность представленных в материалы дела дополнительных доказательств, свидетельствующих об отсутствии в действиях заявителя события административного правонарушения, а также неоднозначно складывающуюся арбитражную практику, значительная часть  которой исходит  из того,  что само по себе отсутствие раздельного учета не образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса.

Подателем жалобы также указано на необоснованное отклонение судом заявленного Обществом ходатайства о снижении примененных оспариваемым постановлением санкций ниже низшего предела.

Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом в материалы дела не представлен.

ОАО «Омский аэропорт» и РЭК Омской области извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей названных лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующее.

В ходе контрольных мероприятий, проведенных РЭК Омской области в отношении ОАО «Омский аэропорт», было установлено, что Общество в 2013-2014 гг. осуществляло деятельность, связанную с оказанием услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод, при отсутствии раздельного учета доходов и расходов, что подтверждается следующими документами:

-оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.01. «Выручка» за 2013 год;

-оборотно-сальдовая ведомость по счету 23 «Вспомогательное производство» за 2013 год;

-оборотно-сальдовая ведомость по счету 26 «Общехозяйственные расходы» за 2013 год;

-пояснительная записка начальника планово-экономического отдела ОАО «Омский аэропорт» Т.В. Хапилиной.

Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 09.07.2014 № 06-02/128-1-28.

12.08.2014 главным специалистом контрольно-ревизионного отдела РЭК Омской области Спасской Е.И., в присутствии представителей общества Заречной Т.В. и Николаева М.П., в отношении ОАО «Омский аэропорт» составлен протокол об административном правонарушении № 06-02/128-2-98 по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

12.08.2014 заместитель председателя РЭК Омской области Тихомиров А.В. вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое в тот же день было вручено представителю ОАО «Омский аэропорт».

28.08.2014, на основании вышеуказанного протокола и других материалов административного расследования, заместитель председателя РЭК Омской области Тихомиров А.В., установив, что ОАО «Омский аэропорт» не обеспечило ведение раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности при осуществлении услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, по транспортировке воды и сточных вод, тем самым нарушило установленный порядок регулирования цен (тарифов), вынес оспариваемое постановление № 06-02/128-3-98 о назначении ОАО «Омский аэропорт» административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

10.11.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия: занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Правовое регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности оспариваемым постановлением послужило выявленное к ходе проверки не ведение раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод.

В соответствии с положением о РЭК Омской области, Комиссия, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п - РЭК Омской области (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии, тепловой энергии, по транспортировке воды и сточных вод.

Ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

Ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о доходах и расходах, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

В статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) определено, что теплоснабжение - это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности (пункт 8); потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (пункт 9); теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (пункт 11); регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно: а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора; б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя; в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора (пункт 18).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

Статья 23 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определяет государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике.

Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания).

Пунктом 14 Методических указаний определено, что регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 700 «О ведении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике» для энергоснабжающих организаций независимо от их организационно-правовой формы с IV квартала 1998 г. установлено ведение раздельного учета состава затрат и объема выпускаемой продукции (услуг) в натурально-стоимостном выражении по следующим видам деятельности: производство электрической энергии (мощности); производство тепловой энергии; услуги по передаче электрической энергии (мощности); услуги по передаче тепловой энергии; деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению; сбыт (реализация) электрической

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А70-11352/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также