Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А75-4797/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 января 2015 года Дело № А75-4797/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12745/2014) общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «АЛАЗ» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.10.2014 по делу № А75-4797/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «АЛАЗ» (ОГРН 1078603005106) к Ханты-Мансийской таможне Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и иных денежных сумм, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «АЛАЗ» - Такижанов А.К. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 86/15 от 09.01.2015 сроком действия до 31.12.2015); от Ханты-Мансийской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации – Вагина М.Л. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 116 от 25.12.2014 сроком действия до 31.12.2015), Колодницкая Н.И. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 115 от 25.12.2014 сроком действия по 31.12.2015), установил: общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «АЛАЗ» (далее – заявитель, общество, ООО ПКФ «АЛАЗ») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Ханты-Мансийской таможне Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее – заинтересованное лицо, таможня), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об обязании выплатить ввозные пошлины в сумме 1 803 770,24 руб., как излишне уплаченных таможенных пошлин. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.10.2014 по делу № А75-4797/2014 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для возврата Обществу таможней таможенных платежей 1 803 770,24 руб., поскольку платежи, уплаченные за товар, помещенный по ДТ №10505090/031212/0001607 под таможенную процедуру «реэкспорта», в силу часть 5 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не являются излишне уплаченными, и исходил из того, что ООО ПКФ «АЛАЗ» пропустило срок для обращения с настоящим требованием, установленный пунктом 2 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Не согласившись с принятым судебным актом, ООО ПКФ «АЛАЗ» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению Общества, положения статей 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации» не содержат указаний на обстоятельства, с наступлением которых возникает право на возврат уплаченных таможенных платежей при таможенной процедуре реэкспорта. Как полагает податель жалобы, указание на такое обстоятельство содержится в подпункте 1 пункта 2 статьи 300 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС). Общество считает, что обязанность по обстоятельство, с наступлением которых возникает право на возврат уплаченных таможенных платежей при таможенной процедуре реэкспорта, является дата фактического вывоза товаров. По утверждению заявителя, годичный срок для подачи заявления о возврате был Обществом соблюден, поскольку товар, задекларированный по декларации на товары №10505090/031212/0001607 фактически вывезен 30.12.2012, а заявитель обратился за возвратом 09.12.2013. Следовательно, отказ в возврате уплаченных пошлин при обращении ООО «ПФК «АЛАЗ» в таможенный орган 09.12.2013, является неправомерным. Таможенный орган в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с доводами Общества, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения. В судебном заседании представители ООО ПКФ «АЛАЗ» и таможни поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В рамках договора от 22.07.2008 № 2008/39-то на таможенное оформление товаров, заключенного между ООО ПКФ «АЛАЗ» и ЗАО «НТД Сибтранссервисиз» (том 1 л.д. 12) была оформлена таможенная декларация на товар, перемещаемый через государственную границу Российской Федерации, по таможенной процедуре реэкспорта № 10505090/0001607. Товар, заявленный в реэкспортной таможенной декларации, вывозился по рекламации (брак). В отношении ООО ПКФ «АЛАЗ», было возбуждено административное производство, по которому обществу вменялось в вину помещение товара под процедуру Реэкспорта без оформления Таможенного транзита. Постановлением от 08.07.2013 № 1714000-020/2013 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель оспорил постановление о привлечении к административной ответственности в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по делу № А75-6416/2013 постановление от 08.07.2013 № 1714000-020/2013 признано незаконным и отменено (том 1 л.д. 22). Суд пришел к выводу о том, что административный орган не исследовал все обстоятельства по делу и не представил исчерпывающих доказательств вины Общества в совершении правонарушения. Общество направило в Ханты-Мансийскую таможню заявление от 09.12.2013 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств с приложением документов (том 1 л.д. 64). В заявлении Общество просило вернуть таможенные платежи, внесенные по платежным документам в 2012 году и исчисленные по ДТ № 10505050/280512/0000252, № 10505090/180712/0000773, № 10505090/270712/0000820, № 10505090/030812/0000844 в размере 1 803 770,24 руб. в связи с оформлением с заявленной процедурой ЭК 31 на ранее ввезенное оборудование, заявленное в таможенную процедуру ИМ 40, которое было забраковано и возвращено продавцу по условиям внешнеторгового контракта от 13.02.2012 № HBND 001-2012 (том 1 л.д. 64). Согласно письму Находкинской таможни Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы от 13.05.2014, товар по ДТ № 10505090/031212/0001607 убыл за пределы таможенной территории таможенного союза через морской порт Восточный 30.12.2012 (том 1 л.д. 92). Таможня направила в адрес общества письмо от 13.12.2013 № 20-25/9117, в котором пояснила, что порядок возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств установлен статьей 147 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Указала, что заявление подлежит возврату без рассмотрения, поскольку в представленном комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, представление которого предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», может являться корректировка декларации на товары, оформленная в соответствии с Инструкцией о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 255. Таможенный орган также направил обществу дополнения от 20.12.2013 № 20-25/9308 к письму от 13.12.2013 № 20-25/9117, в которых указал, что в соответствии с частью 2 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Заявитель, полагая, что его права и законные интересы нарушены, обратился в суд с настоящими требованиями. 01.10.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного Союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Как верно отмечено судом, в рассматриваемом случае платежи за товар уплачены в федеральный бюджет в полном объеме, без сумм превышающих необходимый размер, подлежащий уплате, что подтверждается отчетом о расходовании денежных средств, имеющийся в материалах судебного дела и фактически не оспаривается Обществом. Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» под действие статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 подпадают все случаи, которые не охватываются статьей 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ. В силу пункта 4 части 1 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов производится в случае, если ТК ТС и (или) Федеральным законом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров. Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что возврат денежных средств при реэкспорте относится к иным случаям возврата таможенных пошлин и налогов и производится в соответствии со статьей 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В силу части 2 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения части 9 статьи 147 настоящего Федерального закона не применяются. В апелляционной жалобе Общество указывает, что годичный срок им не нарушен, поскольку течение срока начинается с даты фактического вывоза товара с территории Таможенного союза. Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными доводами подателя жалобы, в силу следующего. Согласно пункту 3 статьи 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. В соответствии с пунктом 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно статьям 203, 204, 205 ТК ТС по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены названным Кодексом и законодательством государств - членов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А75-4752/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|