Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А75-4797/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 января 2015 года

                                                 Дело №   А75-4797/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  13 января 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 января 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей  Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12745/2014) общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «АЛАЗ» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.10.2014 по делу №  А75-4797/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «АЛАЗ» (ОГРН 1078603005106) к Ханты-Мансийской таможне Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и иных денежных сумм,

 при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «АЛАЗ»  - Такижанов А.К. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 86/15 от 09.01.2015 сроком действия до 31.12.2015);

от Ханты-Мансийской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации – Вагина М.Л. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 116 от 25.12.2014 сроком действия до 31.12.2015), Колодницкая Н.И. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 115 от 25.12.2014 сроком действия по 31.12.2015),

установил:

общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «АЛАЗ» (далее – заявитель, общество, ООО ПКФ «АЛАЗ») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Ханты-Мансийской таможне Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее – заинтересованное лицо, таможня), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об обязании выплатить ввозные пошлины в сумме 1 803 770,24 руб., как излишне уплаченных таможенных пошлин.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.10.2014 по делу №  А75-4797/2014 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для возврата Обществу таможней таможенных платежей 1 803 770,24 руб., поскольку платежи, уплаченные за товар, помещенный по ДТ №10505090/031212/0001607 под таможенную процедуру «реэкспорта», в силу часть 5 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не являются излишне уплаченными, и исходил из того, что ООО ПКФ «АЛАЗ» пропустило срок для обращения с настоящим требованием, установленный пунктом 2 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО ПКФ «АЛАЗ» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

По мнению Общества, положения статей 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации» не содержат указаний на обстоятельства, с наступлением которых возникает право на возврат уплаченных таможенных платежей при таможенной процедуре реэкспорта.

Как полагает податель жалобы, указание на такое обстоятельство содержится в подпункте 1 пункта 2 статьи 300 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС). Общество считает, что обязанность по обстоятельство, с наступлением которых возникает право на возврат уплаченных таможенных платежей при таможенной процедуре реэкспорта, является дата фактического вывоза товаров.

По утверждению заявителя, годичный срок для подачи заявления о возврате был Обществом соблюден, поскольку товар, задекларированный по декларации на товары №10505090/031212/0001607 фактически вывезен 30.12.2012, а заявитель обратился за возвратом 09.12.2013. Следовательно, отказ в возврате уплаченных пошлин при обращении ООО «ПФК «АЛАЗ» в таможенный орган 09.12.2013, является неправомерным.

Таможенный орган в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с доводами Общества, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.

В судебном заседании представители ООО ПКФ «АЛАЗ» и таможни поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

В рамках договора от 22.07.2008 № 2008/39-то на таможенное оформление товаров, заключенного между ООО ПКФ «АЛАЗ» и ЗАО «НТД Сибтранссервисиз» (том 1 л.д. 12) была оформлена таможенная декларация на товар, перемещаемый через государственную границу Российской Федерации, по таможенной процедуре реэкспорта № 10505090/0001607. Товар, заявленный в реэкспортной таможенной декларации, вывозился по рекламации (брак).

В отношении ООО ПКФ «АЛАЗ», было возбуждено административное производство, по которому обществу вменялось в вину помещение товара под процедуру Реэкспорта без оформления Таможенного транзита. Постановлением от 08.07.2013 № 1714000-020/2013 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель оспорил постановление о привлечении к административной ответственности в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по делу № А75-6416/2013 постановление от 08.07.2013 № 1714000-020/2013 признано незаконным и отменено (том 1 л.д. 22).

Суд пришел к выводу о том, что административный орган не исследовал все обстоятельства по делу и не представил исчерпывающих доказательств вины Общества в совершении правонарушения.

Общество направило в Ханты-Мансийскую таможню заявление от 09.12.2013 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств с приложением документов (том 1 л.д. 64).

В заявлении Общество просило вернуть таможенные платежи, внесенные по платежным документам в 2012 году и исчисленные по ДТ № 10505050/280512/0000252, № 10505090/180712/0000773, № 10505090/270712/0000820, № 10505090/030812/0000844 в размере 1 803 770,24 руб. в связи с оформлением с заявленной процедурой ЭК 31 на ранее ввезенное оборудование, заявленное в таможенную процедуру ИМ 40, которое было забраковано и возвращено продавцу по условиям внешнеторгового контракта от 13.02.2012 № HBND 001-2012 (том 1 л.д. 64).

Согласно письму Находкинской таможни Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы от 13.05.2014, товар по ДТ № 10505090/031212/0001607 убыл за пределы таможенной территории таможенного союза через морской порт Восточный 30.12.2012 (том 1 л.д. 92).

Таможня направила в адрес общества письмо от 13.12.2013 № 20-25/9117, в котором пояснила, что порядок возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств установлен статьей 147 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Указала, что заявление подлежит возврату без рассмотрения, поскольку в представленном комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, представление которого предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», может являться корректировка декларации на товары, оформленная в соответствии с Инструкцией о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 255.

Таможенный орган также направил обществу дополнения от 20.12.2013 № 20-25/9308 к письму от 13.12.2013 № 20-25/9117, в которых указал, что в соответствии с частью 2 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.

Заявитель, полагая, что его права и законные интересы нарушены, обратился в суд с настоящими требованиями.

01.10.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного Союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Как верно отмечено судом, в рассматриваемом случае платежи за товар уплачены в федеральный бюджет в полном объеме, без сумм превышающих необходимый размер, подлежащий уплате, что подтверждается отчетом о расходовании денежных средств, имеющийся в материалах судебного дела и фактически не оспаривается Обществом.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» под действие статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 подпадают все случаи, которые не охватываются статьей 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

В силу пункта 4 части 1 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов производится в случае, если ТК ТС и (или) Федеральным законом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что возврат денежных средств при реэкспорте относится к иным случаям возврата таможенных пошлин и налогов и производится в соответствии со статьей 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В силу части 2 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения части 9 статьи 147 настоящего Федерального закона не применяются.

В апелляционной жалобе Общество указывает, что годичный срок им не нарушен, поскольку течение срока начинается с даты фактического вывоза товара с территории Таможенного союза.

Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными доводами подателя жалобы, в силу следующего.

Согласно пункту 3 статьи 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статьям 203, 204, 205 ТК ТС по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены названным Кодексом и законодательством государств - членов

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А75-4752/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также