Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А46-9785/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 декабря 2014 года Дело № А46-9785/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11402/2014) общества с ограниченной ответственность «ЮЗА-ГАЗ» на решение Арбитражного суда Омской области от 05.09.2014 по делу № А46-9785/2014 (судья Пермяков В.В.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» (ИНН 5506039509, ОГРН 1025501246132) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании незаконным отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Омскгазстройэксплуатация», при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственность «ЮЗА-ГАЗ» - Дроздов Виктор Васильевич (по доверенности от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области – Ланбина Анна Викторовна ( по доверенности № 30-05/АЛ от 21.10.2014 сроком действия до 31.10.2014); от открытого акционерного общества «Омскгазстройэксплуатация» - Мишуров Дмитрий Александрович (паспорт серия 5203 № 413019 выдан 02.04.2003, по доверенности № 77 от 07.09.2012 сроком действия 3 года). установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – УФАС по Омской области, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа УФАС по Омской области в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омскгазстройэксплуатация» в части выбора ОАО «Омскгазстройэксплуатация» такого способа закупки, как закупка у единственного поставщика. Решением Арбитражного суда Омской области от 05.09.2014 по делу № А46-9785/2014 в удовлетворении требований Общества было отказано, поскольку судом первой инстанции не было установлено несоответствия закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого отказа антимонопольного органа. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 05.09.2014 по делу №А46-9785/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По утверждению подателя жалобы, представленные в антимонопольный орган заявителем документы подтверждают незаконность отказа УФАС по Омской области в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку ОАО «Омскгазстройэксплуатация» созданы необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки. В заседание суда апелляционной инстанции представитель ООО «ЮЗА-ГАЗ» поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УФАС по Омской области поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просила решение Арбитражного суда Омской области от 05.09.2014 по делу N А46-9785/2013 оставить без изменения. Представитель ОАО «Омскгазстройэксплуатация» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскгазстройэксплуатация». Согласно плану закупок на 2013 год Общество планировало осуществить закупки в 2013 год у единственного поставщика. Считая, что действиями ОАО «Омскгазстройэксплуатация» нарушаются права ООО «ЮЗА-ГАЗ», предусмотренные пунктом 5 статьи 3 Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Общество направило обращение от 26.05.2014 года в УФАС по Омской области. В ответ на обращение ООО «ЮЗА-ГАЗ» УФАС по Омской области сообщило об отсутствии в действиях ОАО «Омскгазстройэксплуатация» признаков нарушения антимонопольного законодательства и принятии в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Полагая, что отказ УФАС по Омской области в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Омскгазстройэксплуатация» в части выбора ОАО «Омскгазстройэксплуатация» такого способа закупки, как закупка у единственного поставщика, является необоснованным и незаконным, а также нарушает охраняемые законом права и интересы заявителя, ООО «ЮЗА-ГАЗ» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. 05.09.2014 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативныхправовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла приведенной нормы, а также части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8, следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Вопросы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе автономными учреждениями регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с положениями статьи 2 указанного выше Федерального закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (часть 1). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2). В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1). В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3). Таким образом, специальная норма Закона № 223-ФЗ предоставляет заказчику право указать в положении о закупке иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что ОАО «Омскгазстройэксплуатация» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд., в главе 4 которого определены способы закупки, в том числе – у единственного поставщика. Кроме того, установлен порядок закупки у единственного поставщика (пункт 4.6 Положения). Так, закупка запорной арматуры у единственного поставщика основана на пунктах 4.6.10 и 4.6.11 Положения, предусматривающих возможность закупки у единственного поставщика при закупках по одному договору на общую сумму без НДС менее 3% от выручки организации за предыдущий год по данным Отчета о прибылях и убытках и при закупке в течение квартала одноименной продукции (товаров, работ, услуг) по договорам на общую сумму без НДС менее 5% от выручки организации за предыдущий год по данным Отчета о прибылях и убытках. Выручка ОАО «Омскгазстроэксплуатация» за 2012 г. по данным отчета о прибылях и убытках, позволяет осуществить закупку запорной арматуры на сумму 1 022 908 руб. у единственного поставщика. Закупка по строительству межпоселковых газопроводов у единственного поставщика основана на пунктах 4.6.13 и 4.16.14 Положения о закупках, предусматривающих возможность закупки у единственного поставщика, в случаях, если поставщик зарекомендовал себя как надежный постоянный поставщик в течение длительного времени сотрудничества, поставки осуществляются по сложившимся для данного вида товара и региона ценам и при закупках у поставщиков, в качестве условия оплаты предусматривающих отсрочку платежа, либо частичную предоплату - в случае недостатка/отсутствия оборотных средств у предприятия и невозможности либо экономической нецелесообразности аккумулировать всю сумму средств, необходимых для предоплаты или использовать заемные средства. По информации, представленной ОАО «Омскгазстройэксплуатация» ООО «СРК «Монтажник», ООО «Строитель» и ООО «Монтажник» зарекомендовали себя как надежные поставщики в течение длительного времени сотрудничества в связи с надлежащим исполнением ранее заключавшихся с ними на протяжении нескольких лет договоров. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о том, что действия ОАО «Омскгазстройэксплуатация» основаны на прямом законодательном разрешении и в силу этого не могут быть признаны незаконными. ООО «ЮЗА-ГАЗ» в жалобе указывает, что включение в положение о закупках условий закупки у единственного поставщика исключает конкуренцию и противоречит требованиям антимонопольного законодательства. Вместе с тем, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ограничений относите льно установления порядка проведения закупки не установлено. То есть заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке. Иными словами способами закупки могут являться, например, закупки у единственного поставщика, закупки способом запроса котировок, конкурентные переговоры, другие способы, установленные заказчиком в положении о закупке. Учитывая изложенное, суд правомерно указал, что само по себе включение в положение о закупках такого способа размещения заказа как закупка у единственного поставщика не противоречит положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что право ОАО «Омскгазстройэксплуатация» на включение в положение о закупках такого способа размещения заказа как закупка у единственного поставщика соответствует положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем выводы антимонопольного органа являются обоснованными. УФАС по Омской области доказало правомерность своей позиции относительно соответствия правовым нормам оспариваемого отказа, а заявитель не доказал Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А46-6121/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|