Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А46-8239/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 декабря 2014 года Дело № А46-8239/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Кудриной Е.Н., Рожкова Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём Миковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13126/2014) федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области» на решение Арбитражного суда Омской области от 31.10.2014 по делу № А46-8239/2014 (судья Воронов Т.А.) по иску бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» (ОГРН 1025501578882, ИНН 5514002848) к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Омской области» (ОГРН 1025500745270, ИНН 5503019462) о взыскании 412 606 руб. 24 коп., при участии в судебном заседании: от федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области» - представителя Зарубиной И.Ю. по доверенности № 2991 от 22.07.2014 сроком действия на 3 года, от бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» - представителя Ляшенко А.Н. по доверенности от 13.10.2014 сроком действия на 2 года, установил: бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Исилькульская ЦРБ», больница, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Омской области» (далее - Военный комиссариат Омской области) о взыскании 393 231 руб. 40 коп. компенсации и 19 374 руб. 84 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. Решением Арбитражного суда Омской области от 31.10.2014 по делу № А46-8239/2014 исковые требования БУЗОО «Исилькульская ЦРБ» удовлетворены частично, с Военного комиссариата Омской области в его пользу взыскано 393 231 руб. 40 коп. компенсации, а также 10 723 руб. 72 коп. расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении иска в остальной части отказано. Не согласившись с решением суда, ответчик в апелляционной жалобе просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований полностью. В обоснование апелляционной жалобы её податель указал, что при проведении контрольных мероприятий у Военного комиссариата Омской области возникли сомнения в правильности расчёта средней заработной платы медицинским работникам, которые больницей не устранены. Поскольку истец не представил доказательств того, что Военному комиссариату Омской области на цели компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ) были выделены денежные средства, а в материалах дела имеются доказательства того, что денежные средства на расчётном счёте ответчика отсутствуют, истребуемая БУЗОО «Исилькульская ЦРБ» компенсация подлежит взысканию с Министерства финансов Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации. Истец в отзыве на апелляционную жалобу возразил против её удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считал решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований незаконным и необоснованным. Просил его в этой части отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель истца в заседании суда апелляционной инстанции не возражал против проверки законности и обоснованности решения только в обжалуемой части, высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу. С учетом положений части 5 статьи 268 АПК РФ, пункта 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 «О применении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» проверка обжалуемого судебного акта производится в отношении выводов суда первой инстанции о правомерности предъявления истцом требования к ответчику о выплате компенсации в пределах доводов апелляционной жалобы. Как усматривается из материалов дела, исковые требования мотивированы неисполнением Военным комиссариатом Омской области (заказчиком) обязательств по выплате компенсации расходов, понесённых БУЗОО «Исилькульская ЦРБ» (исполнителем) в ноябре 2013г. и феврале 2014г. в связи с реализацией Федерального закона № 55-ФЗ, возникших на основании договоров № 37/013 от 09.01.2013 и № 03/14 от 09.01.2014 (в редакции протокола разногласий). Согласно пунктам 1.1 договоров исполнитель обязуется для проведения медицинского освидетельствования граждан в целях определения их годности к военной службе, обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям выделить врачей-специалистов и средний медицинский персонал. Исполнитель обязуется освободить указанных лиц от работы, сохранить за ними место работы и средний заработок за всё время их участия в медицинском освидетельствовании (пункт 2.3 договоров). В силу пунктов 1.2 договоров (договора № 03/14 от 09.01.2014 в редакции протокола разногласий) заказчик обязался возмещать исполнителю понесённые расходы. На основании пункта 3.1 договоров заказчик ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчётным, передаёт исполнителю табель учёта рабочего времени, подтверждающий участие указанных лиц в проведении медицинского освидетельствования. Исполнитель за время участия указанных лиц в медицинском освидетельствовании начисляет и выплачивает им средний заработок в соответствии со статьёй 139 ТК РФ и предоставляет заказчику до 5 числа месяца, следующего за отчётным, сведения о размерах фактических расходов с предоставлением соответствующих документов, согласованных сторонами в договоре (пункты 3.2, 3.3 договоров (пункта 3.3 договора № 03/14 от 09.01.2014 в редакции протокола разногласий)). Во исполнении условий договоров в ноябре 2013 года и феврале 2014 года истец направлял с военный комиссариат необходимых врачей - специалистов для работы в призывной комиссии округа. В согласованный сторонами в пунктах 3.4 договоров месячный срок после предоставления соответствующих документов (договора № 03/14 от 09.01.2014 в редакции протокола разногласий) исполнитель не осуществил расходы по компенсации больнице затрат, связанных с медицинским освидетельствованием. В силу статей 8, 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона № 53-ФЗ исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица. Согласно положениям пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья осуществляются военными комиссариатами. Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов. На основании пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ медицинское освидетельствование проходят граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. По правилам пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 53-ФЗ гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы. Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 53-ФЗ работники, участвующие в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы. При этом такие выплаты не зависят от трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, в том числе от выполнения трудовых обязанностей и положений трудовых договоров, и производятся не за счет средств организации (работодателя), а за счет средств федерального бюджета или государственного органа и общественного объединения, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей. В силу пункта 7 статьи 1 Закона о военной службе компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением Закона о военной службе, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Закона о воинской обязанности, определены Правилами компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 704 от 01.12.2004 «О порядке компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В абзаце 2 подпункта 5 пункта 2 Правил предусмотрено, что компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные, в частности, с прохождением медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, о призыве на военные сборы. В пункте 3 Правил установлено, что компенсация расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Следовательно, расходы, понесенные организациями в связи с выплатой среднего заработка работнику, компенсируются за счет средств федерального бюджета. Согласно пункту 4 Правил в зависимости от проведения работ денежные средства выделяются либо военным комиссариатам, либо бюджетным учреждениям, подведомственным Минобороны. Затем эти учреждения перечисляют средства на счета учреждений здравоохранения, работники которых принимали участие в медицинском освидетельствовании граждан. В силу пункта 5 Правил, выплата компенсации осуществляется на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). При этом конкретный перечень подлежащих направлению в военный комиссариат документов Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации», не содержат. Для подтверждения указанных расходов граждане обязаны лишь представить оригиналы соответствующих документов, организации - заверенные в установленном порядке копии таких документов. Организация представляет указанные сведения на официальном бланке, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации. Факт осуществления работниками истца в исковой период деятельности по освидетельствованию лиц, подлежащих призыву на военную службу, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, и ответчиком не опровергнут. В данном случае наличие у него обязанности по компенсации истцу расходов Военный комиссариат не отрицает. Указанная обязанность возникла у него из договоров № 37/013 от 09.01.2013 и № 03/14 от 09.01.2014 в соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704. По расчётам истца сумма компенсации расходов, связанных с выплатой среднего заработка медицинскому персоналу в ноябре 2013г. составила 244 779 руб. 65 коп., в феврале 2014г. - 148 451 руб. 75 коп. Военный комиссариат Омской области ссылается на то, что у него возникли сомнения в правильности расчета средней заработной платы медицинским работникам ввиду отсутствия расчётов средней заработной платы на каждого медицинского работника, входящего в состав ВВК при проведении медицинского освидетельствования граждан. Для устранения указанных сомнений ответчик возвратил документы истцу на доработку. В материалах настоящего дела имеются расчёты средней заработной платы на каждого медицинского работника. Их правильность ответчиком не опровергнута. Согласно подпункту 12.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А81-3944/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|