Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А75-6366/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

18 декабря 2014 года

                                                  Дело №   А75-6366/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  11 декабря  2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 декабря 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12430/2014) открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа  – Югры от 16.10.2014 по делу № А75-6366/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа  – Югры об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 20.06.2014 № 09-480/2014,

при участии в судебном заседании представителей:

от открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;

установил:

 открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Ханты-Мансийского филиала (далее – Общество, ОАО «Ростелеком») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в лице Нефтеюганского отдела (далее - Служба, административный орган) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 20.06.2014 № 09-480/2014.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 16.10.2014 по делу № А75-6366/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами  дела подтвержден факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 16.10.2014 по делу № А75-6366/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что Общество было неправомерно привлечено к административной ответственности, поскольку привлечено  в период, когда в отношении заявителя уже было возбуждено административное производство по тому же событию.

Служба в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Общество и административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, письменные объяснения заявителя, установил следующие обстоятельства.

В ходе проверки договорных обязательств открытого акционерного общества междугородной и международной связи «Ростелеком» по договору аренды лесного участка от 15.03.2010 № 025/10-07 (том 2 л.д. 39) произведен осмотр пункта сосредоточения противопожарного инвентаря на предмет готовности к пожароопасному сезону 2014 года.

Проверкой установлено, что пункт сосредоточения противопожарного инвентаря месторасположение - ПС 220 «Правдинская» квартал № 157, выдел 58 Лемпинского участкового лесничества, ТО - Нефтеюганское лесничество отсутствует.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 07.04 2014 № 1

Усмотрев в действиях Общества состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 14.04.2014 составил протокол об административном правонарушении № 09-303/2014.

Постановлением от 21.04.2014 № 09-303/2014 общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обществу также 21.04.2014 выдано предписание № 09-303/2014 об устранении нарушения в области природоохранного законодательства (том 2 л.д. 33).

На основании распоряжения от 14.05.2014 № 09-182/2014 в период с 26.05.2014 по 27.05.2014 проведена внеплановая выездная проверка на предмет устранения Обществом нарушений во исполнение предписания от 21.04.2014 № 09-303/2014 (том 2 л.д. 49).

В ходе проверки установлено, что выданное предписание не исполнено, кроме того, выявлено, что общество не обеспечило меры пожарной безопасности на арендуемом лесном участке по договору аренды лесного участка от 15.03.2010 № 025/10-07, а именно, пункт сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ), месторасположение - ПС 220 «Правдинская» квартал № 157, выдел 58 Лемпинского участкового лесничества, ТО - Нефтеюганское лесничество, предусмотренный проектом освоения лесов к указанному договору, отсутствует.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.05.2014 № 09-182/2014 (том 2 л.д. 34).

По факту выявленных нарушений административным органом в отношения общества 06.06.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 09-480/2014 (том 2 л.д. 24).

Постановлением от 20.06.2014 № 09-480/2014 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. (том 2 л.д. 14).

Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обратился с настоящим требованием в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 16.10.2014 по делу № А75-6366/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266,  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. 

В соответствии с частью  1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлено, что нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений (в том числе радиоактивными веществами) от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Согласно пункту 1 статьи 52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В силу статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе предупреждение лесных пожаров.

Частью 2 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации  установлено, что меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены   Правила пожарной  безопасности  в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Подпунктом «а» пункта 3 Правил предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.12.2008 № 549, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 15.04.2009 № 13763. Нормы по их видам и количеству установлены как минимально необходимые.

В целях осуществления охраны лесов от пожаров в соответствии с основами лесного законодательства Российской Федерации и Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России № 290 от 29.10.1993 установлены нормы обеспечения противопожарным оборудованием, средствами тушения лесных пожаров владельцев лесного фонда и лесопользователей. Согласно этим нормам установлен перечень противопожарного оборудования и средств тушения лесных пожаров лесопользователей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании договора аренды лесного участка от 15.03.2010 № 025/10-07 Обществу предоставлен во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности под объект: «Строительство ВОЛП Сургут - Ханты-Мансийск». Вид использования лесов - строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; заготовка древесины.

Согласно разделу 5.2 Проекта освоения лесов предусмотрен пункт сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ), месторасположение ПСПИ - в квартале № 157, выделе 58, ТО-Нефтеюганское лесничество, Лемпенское участковое лесничество.

В разделе 5.3 Проекта освоения лесов приведены сведения о наличии и потребности в пожарной технике, оборудовании, снаряжении и инвентаре, которыми должны быть оборудованы ПСПИ в соответствии с действующими «Нормами наличия средств пожаротушения в местах использования лесов»,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А70-8682/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также