Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А75-7400/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

16 декабря 2014 года

                                                Дело №   А75-7400/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  09 декабря 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  16 декабря 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-11907/2014) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2014 по делу № А75-7400/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» (ОГРН 1068602157601, ИНН 8602021034) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры  о признании пункта 1 предписания от 24.06.2014 № СГ-381 и предписание от 24.06.2014 № СГ-381-1 недействительными,

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» - представитель Левахина Светлана Викторовна, предъявлен паспорт, по доверенности № 31/14 от 26.05.2014 сроком действия 3 года;

от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, извещена;

установил:

 общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЭЗ Центрального жилого района» (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО «УК ДЕЗ ЦЖР») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Служба, административный орган) о признании пункта 1 предписания от 24.06.2014 № СГ-381 и предписания от 24.06.2014 № СГ-381-1 недействительными.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 18.09.2014 по делу № А75-7400/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований ввиду соответствия оспариваемых предписаний требованиям действующего законодательства.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 18.09.2014 по делу № А75-7400/2014 отменить, принять по делу новый судебный об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на отсутствие у него обязанности по исполнению требований, указанных  в оспариваемых предписаниях. Также в жалобе указано, что предписание № СГ-381-1 невозможно исполнить в любом случае, поскольку из текста предписания невозможно установить, какие именно действия необходимо совершить Обществу для устранения выявленных Службой нарушений.

Представитель Общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы.

Служба в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Административный орган  заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения от 04.06.2014 № 381 Службой проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» по обращению гр. Сметанниковой Э.Р., проживающей по адресу: г. Сургут, ул. Дзержинского, д. 3-б, о неудовлетворительном содержании и ремонте подъезда № 4 указанного многоквартирного дома (том 1 л.д. 70).

В ходе проверки  установлены нарушения Обществом, в том числе,  требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 290.

Так, при проведении проверки установлено, что управление многоквартирным домом, расположенном по ул. Дзержинского № 3-б, осуществляется управляющей организацией ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» в соответствии с решением собственников помещений многоквартирного дома (протокол от 07.12.2006) на основании договора управления многоквартирным домом от 05.02.2014 (том 1 л.д. 104).

При визуальном осмотре технического состояния конструктивных элементов и оборудования подъезда № 4 многоквартирного дома, в том числе, установлено, что состояние внутренней отделки стен и потолков неудовлетворительное. За период эксплуатации многоквартирного дома произошло повсеместное загрязнение побелочного слоя стен и потолков подъезда, повсеместное отслаивание и повреждение окрасочного слоя, кроме того на стенах имеются несмываемые надписи, царапины, следы от поджогов и др. и штукатурный слои стеновых панелей и потолков повреждены. В отдельных местах имеются трещины, отпадение штукатурного слоя стен, потолков. Требуется проведение текущего ремонта подъезда с восстановлением внутренней отделки поверхностей конструкций  в полном объеме. Ремонт внутренней отделки подъезда № 4 с 2010 года не проводился. Также установлено, что не обеспечены требования безопасности в связи с отсутствием ограждения лестницы входной группы подъезда.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 24.06.2014 № СГ-381 (том 1 л.д. 72).

По факту выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 27.06.2014 № ж-39/с (том 1 л.д. 86).

Службой вынесены предписания от 27.05.2014 № СГ-381, № 381-1 (том 1 л.д. 39-40).

Согласно пункту 1 предписания от 27.05.2014 № СГ-381 Обществу в срок до 05.09.2014 необходимо восстановить ограждение лестницы входной группы подъезда № 4 (подпункт 2 части  1 статьи  30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

В соответствии с предписанием от 24.06.2014 № СГ-381-1 в срок до 10.11.2014 обществом в соответствии с требованиями пункта  3.2.9 ПиН периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.  Пункт 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 290. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Постановлением от 08.07.2014 № ж-38/с Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 47).

Полагая, что указанные предписания в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Общества, последнее обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 18.09.2014 по делу № А75-7400/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

То есть для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации   собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Как было указано ранее, многоквартирный дом № 3  по ул. Дзержинского в г. Сургуте  находится в управлении Общества.

 Исходя из части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома:

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещении в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170).

Согласно пункту  10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Правила № 170 разработаны в соответствии с законодательством РФ и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» параметрами элементов строительных конструкций, значения которых в проектной документации должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению и прилегающей территории в результате скольжения,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А46-9114/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также