Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А75-7879/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 декабря 2014 года Дело № А75-7879/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самович А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11779/2014)Закрытого акционерного общества «АЛЬЯНСТРАНССТРОЙ» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.09.2014 по делу № А75-7879/2014 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Закрытому акционерному обществу «АЛЬЯНСТРАНССТРОЙ» (ОГРН 1037739035454, ИНН 7705399919) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от Закрытого акционерного общества «АЛЬЯНСТРАНССТРОЙ» - представитель не явился, извещено; от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, извещена;
установил: Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «АЛЬЯНСТРАНССТРОЙ» (далее - общество, ЗАО «АЛЬЯНСТРАНССТРОЙ») к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за неисполнение предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 03.03.2014 № 021-01/01-11. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.09.2014 заявление Службы удовлетворено, ЗАО «АЛЬЯНСТРАНССТРОЙ» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что ЗАО «АЛЬЯНСТРАНССТРОЙ» не было извещено о месте и времени рассмотрения судом первой инстанции настоящего дела. Кроме того, интересы Общества представляло ненадлежащее лицо, полномочия которого истекли 01.03.2014, с момента истечения срока выданной ему доверенности. Данное обстоятельство, заключает Общество, лишило его возможности представить пояснения по делу и осуществить защиту законных интересов. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку все замечания Службы были устранены в рамках ранее проведенных проверок в 2013 году. От Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступил письменный отзыв, согласно которому Службы считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и неподлежащим отмене. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее. Общество является застройщиком и генеральным подрядчиком объекта капитального строительства «Детский сад на 80 мест по адресу: Нефтеюганский район, с.п. Каркатеевы». Строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании выданных администрацией Нефтеюганского района разрешений на строительство №ru 86503000-29 от 18.09.2012, №ru 86503000-16 от 03.06.2013 (срок действия до 30.12.2013). 03.03.2014 по результатам проверки осуществления обществом строительства названного объекта были выявлены факты нарушения строительных норм и правил, которые были отражены в акте № 039-01-11 от 03.03.2014. Обществу 03.03.2014 выдано предписание № 021-01/01-11 об устранении в срок до 25.06.2014 допущенных при строительстве нарушений. В период с 07.07.2014 по 08.07.2014 на основании распоряжения (приказа) от 30.06.2014 № 38-02-11 (т. 1 л.д. 27-28), уведомления от 30.06.2014 № 134-НЮ (т. 1 л.д. 29, 30-31) в отношении ЗАО «АЛЬЯНСТРАНССТРОЙ» проведена проверка исполнения ранее выданного предписания от 03.03.2014 № 021-01/01-11. По результатам проверки установлено, что нарушения, указанные в предписании в полном объёме не устранены, о чем указано в акте проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 08.07.2014 № 141-01-11. Административным органом вновь вынесено предписание со сроком исполнения до 25.10.2014. По факту неисполнения обществом предписания от 03.03.2014 № 021-01/01-11 должностным лицом Службы 11.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 026-СН/14-НЮ. На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 11.09.2014 Арбитражным судом Ханты- Мансийского автономного округа- Югры принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Следовательно, она возлагается, на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении. В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Частью 6 статьи 54 ГрК РФ предусмотрено право органов государственного строительного надзора в случае выявления нарушений выдавать предписания по результатам проведенных проверок. Законность предписания от 03.03.2014 № 021-01/01-11 Обществом в судебном порядке не оспаривалась. Факт невыполнения Обществом в установленный срок до 25.06.2014 предписания в полном объеме по существу опровергнут не был. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания Обществом в адрес административного органа не направлялось. Таким образом, наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что у Общества не имелось возможности для исполнения предписания органа строительного надзора в установленный срок, а также, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по его исполнению, материалы дела не содержат, апелляционному суду не представлено. Вина Общества, в том виде как она определена частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в том, что Общество, осуществляя строительство объекта капитального строительства, должно соблюдать требования проектной документации, общеобязательных норм и правил при строительстве, выполнять законные требования контролирующих органов, чего в полной мере обеспечено не было. Доказательств отсутствия объективной возможности исполнить законное предписание к установленному сроку ответчик не представил. Доводы Общества, что нарушения при строительстве были устранены в рамках ранее проведенных проверок, о чем свидетельствуют извещения № 4 от 01.03.2013, № 56 от 06.11.2013, судом первой инстанции были правомерны отклонены, поскольку решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2014 по делу № А75-3074/2014 Общество привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений при строительстве № 080-01/01-11 от 05.12.2013. Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2014 вступило в законную силу. Таким образом, в соответствии со статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выявленные нарушения при строительстве не могли быть устранены обществом в 2013 году, поскольку в судебном заседании по делу № А75-3074/2014 установлено, что до 03.02.2014 ЗАО «АЛЬЯНТРАНССТРОЙ» не исполнило предписание контролирующего органа. Кроме того, определением суда первой инстанции было предложено провести совместную с заявителем сверку, результаты которой оформить актом. Во исполнение определения суда первой инстанции Служба уведомила 01.09.2014 заявителя о необходимости явки представителя 04.09.2014 в 10 часов 00 минут, с предложением представить всю необходимую документацию относительно исполнения предписания № 021-01/01-11 от 03.03.2014. Уведомление получено 01.09.2014 директором общества по строительству Исраельяном Н.Б., действующим по доверенности № 20 от 10.06.2014. 04.09.2014 дополнительной документации, свидетельствующей об исполнении предписания, заявителем представлено не было. Акт совместной сверки от 04.09.2014 представитель заявителя подписывать отказался. То есть, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений при строительстве объекта капитального строительства и выполнении предписания контролирующего органа. Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержатся событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом апелляционной инстанции установлено, что административным органом соблюдены гарантии, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы ЗАО «АЛЬЯНСТРАНССТРОЙ» о ненадлежащем извещении о начале проверки судом апелляционной инстанции отклоняются в силу следующего. Как Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А75-8791/2012. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|