Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А75-8615/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 декабря 2014 года Дело № А75-8615/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11914/2014) Ханты-Мансийского межрайонного прокурора на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.10.2014 по делу № А75-8615/2014 (судья Зубакина О.В.) по заявлению Ханты-Мансийского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «АСС-Групп» (ОГРН 1116672022620, ИИН 6672351040) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил: Ханты-Мансийский межрайонный прокурор (далее - заявитель, административный орган, Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АСС-Групп» (далее - заинтересованное лицо, Общество, ООО «АСС-Групп») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2014 по делу № А75-8615/2014 в удовлетворении заявленных Прокурором требований отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием состава правонарушения, а также наличием двух постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении по одному и тому же вменяемому правонарушению, в связи с чем состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ является недоказанным. Не согласившись с принятым судебным актом, Прокурор обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указано, что ООО «АСС-Групп» было привлечено для осуществления аварийно-спасательных работ в рамках лицензируемой деятельности и осуществляло деятельность непосредственно связанную с эксплуатацией опасных производственных объектов, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 420 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» требует наличия соответствующей лицензии и (или) аттестации в установленном порядке. Кроме того, податель апелляционной жалобы отметил, что арбитражный суд первой инстанции должен был прекратить производство по настоящему делу в связи с наличием вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2014 по делу № А60-33832/2014, которое вынесено о том же предмете спора и по тем же основаниям. До начала судебного заседания от ООО «АСС-Групп» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Административный орган и Общество, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на опасных производственных объектах, которой установлено, что 30.12.2013 закрытое акционерное общество «Назымская нефтегазоразведочная экспедиция» (далее - ЗАО «Назымская нефтегазоразведочная экспедиция») и Ханты-Мансийский филиал ООО «АСС-Групп» заключили договор № 08/13 ЛАРН на ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на опасных производственных объектах ЗАО «Назымская нефтегазоразведочная экспедиция» (том 1 л.д. 46). По условиям договора ответчик обеспечивает постоянную готовность дежурной аварийно-спасательной группы профессионального аварийно-спасательного формирования ООО «АСС-Групп» к реагированию на чрезвычайные ситуации, вызванные разливами нефти (нефтепродуктов), для выполнения работ по ликвидации аварийных разливов нефти (нефтепродуктов) на объектах, необходимых ЗАО «Назымская нефтегазоразведочная экспедиция», в соответствии с настоящим договором и приложениями к нему. Перечень объектов ЗАО «Назымская нефтегазоразведочная экспедиция» стороны определили в приложении № 1 к договору. В соответствии с выпиской из государственного реестра опасных производственных объектов объекты, указанные в приложении № 1 к договору, относятся к опасным производственным объектам. Согласно письму казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центроспас-Югория» от 15.07.2014 в территориальную аттестационную комиссию документы на аттестацию аварийно-спасательного формирования ООО «АСС-Групп» не поступали, аттестацию указанное формирование не проходило, свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях не выдавалось. По факту осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения Прокурором 06.08.2014 в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (том 1 л.д. 11). В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. 02.10.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано Прокурором в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Деятельность по аварийно-спасательным и иным неотложным работам в чрезвычайных ситуациях регулируется Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Федеральный закон № 151-ФЗ), статьей 2 которого установлено, что правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Для целей данного Федерального закона под аварийно-спасательной службой понимается совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования (пункт 1 статьи 2); аварийно- спасательные формирования - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (пункт 2 статьи 2); аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов (пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 151-ФЗ). Статьей 12 Федерального закона № 151-ФЗ установлено, что все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. Порядок проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2001 № 1091, утвердившим соответствующее Положение о проведении аттестации. Пунктом 2 этого Положения установлено, что аварийно-спасательные службы (формирования) аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ. При проведении аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) определяется ее (его) соответствие установленным настоящим Положением обязательным требованиям и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на аварийно-спасательную службу (формирование) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 18 Положения аварийно-спасательной службе (формированию), ее (его) структурным подразделениям, созданным на базе представительств и филиалов организации, в отношении которых аттестационной комиссией принято положительное решение об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выдается свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ. Ссылаясь на указанные нормы, Прокурор полагает, что свидетельство об аттестации является разрешением, дающим право осуществление деятельности по аварийно-спасательным и иным неотложным работам в чрезвычайных ситуациях, а осуществление деятельности в отсутствие такого свидетельства (разрешения) образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Данный вывод не может быть признан обоснованным. По своей юридической сути лицензия представляет собой разрешительный документ, выдаваемый соискателю лицензии в качестве подтверждения им соблюдения всех предусмотренных законом лицензионных требований, и является юридическим фактом (основанием) для возникновения (изменения) правоспособности юридического лица. В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ; абзацем 2 пункта 3 данной статьи установлено, что право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования. Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензией признается Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А70-4454/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|