Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А70-8403/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 декабря 2014 года Дело № А70-8403/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11784/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.09.2014 по делу № А70-8403/2014 (судья Бадрызлова М.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу к Автономной некоммерческой организации «Информационно-издательский центр «Уватские известия» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении Автономной некоммерческой организации «Информационно-издательский центр «Уватские известия» (далее – Организация, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 09.06.2014. Определением арбитражного суда от 25.07.2014 заявление Управления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи недоказанностью события административного правонарушения, вменяемого Организации. Не согласившись с принятым судебным актом Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.09.2014 по делу № А70-8403/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной вышеназванной статьей. В обоснование своей позиции податель жалобы выражает несогласие с выводом суда о недостатках содержания протокола по факту выявленного нарушения, подчеркивая, что он содержит все необходимые сведения. Управлением также указано на исследование судом первой инстанции представленных заявителем в материалы дела записей программ собственного производства телепрограммы «Уватское РТВ» с 07.07.2014 по 13.07.2014 и копия журнала вышедших в эфир телепрограмм «Уватское РТВ» с 07.07.2014 по 13.07.2014, представленных заинтересованным лицом в ходе проверки. Организация отзыв на апелляционную жалобу не представила. До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующее. Автономная некоммерческая организация «Информационно-издательский центр «Уватские известия» зарегистрирована в качестве юридического лица (ОГРН 1047200153472), его место нахождения: 626170, Тюменская область, с.Уват, ул. Иртышская, д.19, генеральный директор – Поспелов В.Т. Заинтересованное лицо в соответствии с лицензией ТВ №18272 от 26.05.2011г. на осуществление телевизионного вещания, в соответствии Приложением №2 общество должно осуществлять вещание телепрограммы «Уватское РТВ» на 25 ТВК в г. Нагорный Уватского района Тюменской области в объеме 2 часа в неделю, «Телеканала Тюменское время» в объеме 132 часа в неделю. На основании приказа руководителя Управления Усова Е.А. от 20.06.2014г. №372-нд о проведении плановой выездной проверки в отношении Автономной некоммерческой организации «Информационно-издательский центр «Уватские известия» в период с 07.07.2014 по 01.08.2014 было проведено плановое систематическое наблюдение, предметом которого было соблюдение Обществом лицензионных и обязательных требований в сфере телевизионного вещания. Заявитель указывает, что в результате мониторинга почасовой записи эфира с 07.07.2014 по 13.07.2014, анализа журнала вышедших в эфир программ на 25ТВК установлено, что телепрограмма «Уватское РТВ» распространяется не только в пункте установки передатчика г. Нагорный, но и в с. Уват, а также объем передач телепрограммы «Уватское РТВ» уменьшен с установленных лицензией 2 часов в неделю до 0,3 часа, тогда как объем программ телеканала «Телеканал Тюменское время» увеличен с 132 часов в неделю до 133,7 часов неделю. Должностным лицом Управления, в присутствии законного представителя Организации – директора Поспелова В.Т., действующего на основании протокола №04/13 от 15.10.2013, в отношении юридического лица 17.07.2014 составлен протокол №1101 об административном правонарушении в связи с наличием в действиях ответчика признаков административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что в соответствии статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении Организации к административной ответственности. 24.09.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял оспариваемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В силу статей 3 и 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Согласно подпункту 37 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» телевизионное вещание подлежит лицензированию и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания». Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (пункт 9 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»). Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что деятельность по вещанию с использованием технических средств эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания осуществляется только при условии получения соответствующей лицензии. Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, в соответствии с абзацем 2, абзацем 3 подпункта а пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1025 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на телевизионное вещание и радиовещание, являются соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, а именно: соблюдение вещания в пределах территории распространения телеканала или радиоканала и соблюдение объемов вещания, указанной в лицензии. Ранее указывалось, что Организация осуществляет телевещание на основании лицензии ТВ №18272 от 26.05.2011, путём вещания на территории г. Нагорный Тюменской области телепрограмм: «Уватское РТВ», «Телеканал Тюменское время», «Телекомпания «Ермак». Следовательно, заинтересованное лицо, являющийся лицензиатом, при осуществлении лицензируемого вида деятельности, обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий. Как усматривается из материалов дела, административный орган в ходе проведенной проверки пришел к выводу, что в процессе вещания заинтересованным лицом было допущено нарушение лицензионных требований, установленных лицензией серии ТА № 18272 от 26.05.2011, что является нарушением статьи 60 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», а именно: телепрограмма «Уватское РТВ» распространяется не только в пункте установки передатчика г. Нагорный, но и в с. Уват, а также объем передач телепрограммы «Уватское РТВ» уменьшен с установленных лицензией 2 часов в неделю до 0,3 часа, тогда как объем программ телеканала «Телеканал Тюменское время» увеличен с 132 часов в неделю до 133,7 часов неделю. Из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), виновность лица в совершении правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А46-8081/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|