Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А75-2707/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 декабря 2014 года Дело № А75-2707/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Рыжикова О.Ю., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11534/2014) муниципального предприятия «Эксплуатационная генерирующая компания» муниципального образования городское поселение Приобье на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2014 по делу № А75-2707/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению муниципального предприятия «Эксплуатационная генерирующая компания» муниципального образования городское поселение Приобье» (ОГРН 1098610000928, ИНН 8614008285) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании незаконным отказа от 21.02.2014 № 01-12/62 в выдаче санитарно-эпидемиологического заключение о не соответствии «Проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения. Водозабор ул. Портовая, 5 г.п. Приобье», судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: муниципальное предприятие «Эксплуатационная генерирующая компания» муниципального образования городское поселение Приобье» (далее - заявитель, МП «ЭГК», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ханты Мансийского округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре, Управление) о признании отказа от 21.02.2014 № 01-12/62 в выдаче санитарно-эпидемиологического заключение о не соответствии «Проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения. Водозабор ул. Портовая, 5 г.п. Приобье» незаконным. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2014 по делу № А75-2707/2014 в удовлетворении заявленного МП «ЭГК» требования отказано. При принятии решения суд первой инстанции, указав на несоответствие Проекта требованиям санитарных правил, пришел к выводу об отсутствии оснований для выдачи положительного санитарно-эпидемиологического заключение на «Проект зон санитарной охраны источника водоснабжения. Водозабор ул. Портовая, 5 г.п. Приобье». Не согласившись с вынесенным судебным актом, МП «ЭГК» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы с учетом представленных дополнений Предприятие указало на то, что все н выявленные Управлением нарушения находятся в стадии исправления, и поскольку спорный источник водоснабжения имеет социальное значение, отказ в согласовании указанного проекта с имеющимися нарушениями СанПиН 2.1.4.1110-02 является незаконным. До начала судебного заседания от Предприятия поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Управления, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв, установил следующие обстоятельства. МП «ЭГК» обратилось в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с заявлением на получение государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно- эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно- эпидемиологического заключения (т. 1 л.д. 9) на «Проект зон санитарной охраны источника водоснабжения. Водозабор ул. Портовая, 5 г.п. Приобье» (т. 1 л.д. 74). При рассмотрении Проекта административным органом выявлены следующие нарушения СанПиН 2.1.4.1110-02: 1. Граница 1 пояса ЗСО, с учетом того, что водоносный горизонт является недостаточно защищенным, предусмотрена менее 50 м от крайних скважин (п. 2.2.1.1); 2. В Проекте отсутствует информация об оборудовании водозаборов аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, не предусмотрены мероприятия по установлению такого оборудования (п. 3.2.1.5); 3 Не предусмотрены мероприятия по тампонированию или восстановлению всех старых, бездействующих скважин (п. 3.2.2.1); 4. Во 2, 3 поясах ЗСО, размещаются объекты, потенциально обуславливающую опасность химического загрязнения подземных вод (железнодорожная ветка, автомобильный проезд, здание склада), или не обосновано отсутствие такой опасности (п. 3.2.2.4); 5. В связи с размещением во 2 поясе ЗСО жилой застройки и опасностью микробного загрязнения подземных вод в Проекте не предусмотрены мероприятия по санитарному благоустройству территории населенного пункта (оборудование канализации, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др. (п. 3.2.3.2). В связи с выявленными нарушениями в адрес заявителя направлено письмо от 21.02.2014 № 01-12/62, в котором предложено устранить выявленные в проектной документации «Проект зон санитарной охраны источника водоснабжения. Водозабор по ул. Портовая, 5 г.п. Приобье» замечания и повторно обратиться в адрес Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре для получения санитарно-эпидемиологического заключения (т.1 л.д.10). Полагая, что указанный отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы МП «ЭГК», последнее обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. 10.010.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями и действиями (бездействием) государственных органов. Таким образом, применительно к рассматриваемому спору требования Предприятия подлежат удовлетворению только в том случае, если будет установлено несоответствие отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключение, изложенного в письме от 21.02.2014 № 01-12/62 закону или иному нормативному правовому акту, и оспариваемый отказ повлек нарушение прав и законных интересов Предприятия. Порядок оказания государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 18.07.2012 № 775), (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 56 Административного регламента Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре проведена экспертиза Проекта с целью установления соответствия информации, изложенной в Проекте, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В ходе проведения экспертизы заинтересованное лицо выявило несоответствие Проекта требованиям государственных санитарных норм и правил (СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения»). Согласно информации, содержащейся в Проекте, водоносный горизонт водозабора по адресу ул. Портовая, 5 г.п. Приобье является недостаточно защищенным. Пунктом 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и па расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод». Проектом предусмотрено сокращение размера I пояса ЗСО с 50 метров: - в северо-восточном направлении до 20 м от устья скважины № 1002; - в юго-западном направлении до 20 м от устья скважины № 1006; в юго-восточном направлении до 48 м, что не соответствует пункту 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Согласно данному пункту сокращать размеры первого пояса ЗСО допускается только для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Также в Проекте отсутствует информация об оборудовании водозаборов аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, не предусмотрены мероприятия по установлению такого оборудования. Согласно пункту 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО. Кроме того, в Проекте содержится информация о наличии на территории 1 пояса водозабора бездействующих скважин, при этом не предусмотрены мероприятия по их тампонированию или восстановлению, что не соответствует пункту 3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, согласно которому необходимо выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов. В Проекте также содержится информация о наличии во 2, 3 поясах ЗСО следующих объектов: железнодорожная ветка, автомобильный проезд, здание склада. Перечисленные объекты представляют потенциальную опасность химического загрязнения подземных вод. При этом размещение объектов, обуславливающих потенциальную опасность химического загрязнения подземных вод, допускается в пределах 3 пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения (пункт 3.2.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02). Согласно Проекту во 2 поясе ЗСО водозабора располагается жилая застройка, размещение которой на территории 2 пояса ЗСО обуславливает опасность микробного загрязнения подземных вод. При этом в Проекте не предусмотрены мероприятия по санитарному благоустройству территории населенного пункта (оборудование канализации, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.), что не соответствует пункту 3.2.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, предусматривающему во 2 поясе ЗСО выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.). Поскольку Управлением Роспортребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре выявлены несоответствия требованиям государственных санитарных норм и правил, административный орган, руководствуясь пунктом 57 Административного регламента, направил в адрес заявителя мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. Кроме того, мотивированный отказ направлен для сведения в организацию, проводившую санитарно-эпидемиологическую экспертизу Проекта (Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»). Согласно информации МП «ЭГК», подтвержденной приложенными к заявлению и дополнению к нему фотографиями от 21.04.2014, Предприятием устранено только одно замечание: водозаборы оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности (п. 3.2.1.5). Доказательства устранения остальных замечаний в материалах дела отсутствуют. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств. Таким образом, при установлении даже одного несоответствия Проекта требованиям санитарных правил уполномоченный орган, в частности Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А70-9973/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|