Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А46-7261/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 декабря 2014 года Дело № А46-7261/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11463/2014) Министерства имущественных отношений Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 03.09.2014 по делу № А46-7261/2014 (судья Чернышев В.И.) по заявлению Администрации Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (ОГРН 1055553037650, ИНН 5528024993) к Министерству имущественных отношений Омской области (ОГРН 1045504006822, ИНН 5503079101) 3-е лицо - Администрация Омского муниципального района Омской области (ОГРН 1025501867962, ИНН 5528003601) о признании незаконным отказа в переводе земель из одной категории в другую при участии в судебном заседании представителей: от Министерства имущественных отношений Омской области - Рейтер Мария Александровна (удостоверение, по доверенности № 03-01/1055 от 06.02.2014 сроком действия по 31.12.2014); от Администрации Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области - Исматова Наталья Николаевна (удостоверение, по доверенности б/н от 10.02.2014 сроком действия один год); от Администрации Омского муниципального района Омской области - Вишнивецкий Владимир Владимирович (удостоверение № 354 выдано 12.09.2013, по доверенности № 4 от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014). установил: Администрация Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - заявитель, Администрация сельского поселения) обратилась в арбитражный суд Омской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Омской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) о: 1) признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Омской области в переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения от 12.05.2014 № 08/4749; 2) обязании Министерства имущественных отношений Омской области перевести земельные участки с кадастровыми номерами: - 55:20:120701:398, местоположение которого установлено относительно ориентира, находящегося за пределами земельного участка. Ориентир административное здание. Участок находится примерно в 780 м от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. 60 лет Победы, 4. Площадь земельного участка составляет 12 297,00 кв.м., - 55:20:120701:399, местоположение которого установлено относительно ориентира, находящегося за пределами земельного участка. Ориентир административное здание. Участок находится примерно в 1040 м. от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. 60 лет Победы, 4. Площадь земельного участка составляет: 20 077,00 кв.м., - из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель специального назначения (промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения кладбищ). Определением от 10.07.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Администрация Омского муниципального района Омской области. В ходе судебного разбирательства от заявителя поступило письменное ходатайство в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) об уточнении заявленных требований, в соответствии с которым Администрация сельского поселения просит: 1) признать отказ Министерства от 12.05.2014 № 08/4749 в рассмотрении ходатайства, в части указания на отсутствие актов выбора земельных участков, решения о предварительном согласовании места размещения объектов, Администрации поселения от 14.04.2014 № 02-17/240 незаконным; 2) признать бездействие Министерства незаконным в связи с невыполнением действий, предусмотренных статьёй 3 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; 3) обязать Министерство принять акты о переводе земель из одной категории в другую с кадастровыми номерами 55:20:120701:398, 55:20:120701:399, с учётом невозможности предоставления акта выбора земельных участков и решений о предварительном согласовании мест размещения объектов. Данные уточнения были приняты судом к рассмотрению. Решением Арбитражного суда Омской области от 03.09.2014 по делу № А46-7261/2014 заявленные Администрацией требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован отсутствием у заявителя объективной возможности в получении необходимых актов о выборе спорных земельных участков, решений о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что отказ Министерства в оспариваемой части, изложенный в письме от 12.05.2014 № 08/4749, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Администрации сельского поселения. Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, в удовлетворении требований Администрации сельского поселения отказать, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела. В обоснование апелляционной жалобы указано, что состав и содержание поданного Администрацией сельского поселения ходатайства о переводе земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:120701:398 и 55:20:120701:399 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель специального назначения и документов, приложенных к нему, не соответствовали требованиям Постановления Правительства Омской области от 12.07.2006 № 90-п «Об установлении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации». При этом податель апелляционной жалобы указал, что не отказывал Администрации сельского поселения в переводе земельных участков, а отказал в рассмотрении ходатайства из-за отсутствия документов, необходимых для принятия решения. До начала судебного заседания от Администрации Омского муниципального района Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. В судебном заседании представитель Министерства поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Администрации сельского поселения с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель Администрации Омского муниципального района Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Решением Омского районного суда Омской области по делу № 2-1336/11 (полный текст изготовлен 12.09.2011) по заявлению прокурора Омского района Омской области бездействие Администрации сельского поселения в части организации на территории поселения места захоронения, соответствующего требованиям земельного, градостроительного законодательства, признано незаконным. Кроме того, Омский районный суд Омской области обязал Администрацию сельского поселения: сформировать земельные участки, занятые под сельские кладбища, расположенные на территории Морозовского с/п: кладбище общей площадью 3 га, расположенное в 1100 м. по направлению на северо-восток относительно жилого дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. Зеленая, 2; кладбище общей площадь. 3 га, расположенное в 1200 км. по направлению на юго-восток относительно жилого дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, д. Ракитинка, ул. Центральная, дом 1, в срок до 30.03.2012; организовать на территории Морозовского с/п новое место захоронения, соответствующее требованиям земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 30.03.2012. Во исполнение названного решения Администрацией сельского поселения были проведены мероприятия по постановке на кадастровый учёт земельных участков, занятых указанными выше кладбищами, в результате которых собственником (ЗАО «ПК «ОША») образованных земельных участков (с кадастровыми номерами: 55:20:120701:398, местоположение которого установлено относительно ориентира, находящегося за пределами земельного участка. Ориентир административное здание. Участок находится примерно в 780 м от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. 60 лет Победы, 4. Площадь земельного участка составляет 12 297,00 кв.м.; 55:20:120701:399, местоположение которого установлено относительно ориентира, находящегося за пределами земельного участка. Ориентир административное здание. Участок находится примерно в 1040 м. от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. 60 лет Победы, 4. Площадь земельного участка составляет: 20 077,00 кв.м.) были получены соответствующие свидетельства о регистрации прав. Впоследствии на основании договора пожертвования от 25.09.2013 спорные земельные участки были безвозмездно переданы в собственность Администрации сельского поселения, о чём в материалах дела имеются свидетельства о государственной регистрации прав от 27.12.2013 серии 55 АБ №№ 011377, 011378. Во исполнение указанного выше решения суда 19.03.2014 заявитель обратился в Министерство имущественных отношений Омской области с ходатайством № 02-17/155 о переводе земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:120701:398 и 55:20:120701:399 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель специального назначения. В своём ответе от 10.04.2014 № 08/3535 Министерство указало, что ходатайство необходимо представить на каждый земельный участок по форме, утверждённой приложением № 1 к постановлению № 90-п; категорию земельных участков необходимо указать в соответствии со статьёй 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Кроме того, к ходатайству не были представлены: устав органа местного самоуправления; согласие правообладателя земельных участков на перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую с указанием отсутствия иных вариантов размещения объектов; на планово-картографическом материале необходимо указать масштаб; акты о выборе земельных участков с приложением решений о предварительном согласовании мест размещения объектов и схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. 14.04.2014 Администрация сельского поселения, с учётом обозначенных замечаний, повторно обратилась с соответствующими ходатайствами в Министерство имущественных отношений Омской области. 25.04.2014 в дополнение к ранее представленным ходатайствам Администрация сельского поселения направила в Министерство письменные ответы Администрации Омского муниципального района Омской области от 25.04.2014 №№ 14/ОМС-3010, 14/ОМС-3011, констатирующие отсутствие у неё полномочий по распоряжению испрашиваемыми земельными участками. По результатам их рассмотрения заинтересованное лицо в письме от 12.05.2014 № 08/4749 сообщило, что к ходатайствам не приложены акты о выборе земельных участков, решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории: в ходатайствах не указаны сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель по Омскому муниципальному району Омской области, который в соответствии с приказом Министерства от 20.11.2013 № 53-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного; назначения Омской области» составляет 27 000 руб./га; в графе «Цель перевода» необходимо указать, для размещения каких именно объектов испрашивается перевод земельных участков. Полагая, что такой отказ в переводе испрашиваемых земельных участков нарушает права и законные интересы Администрации сельского поселения, последняя обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением (с учётом уточнений). 03.09.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Министерством в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, принявший акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ); обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом законных прав лежит на заявителе (статья Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А70-4302/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|